Фотоохота- лучший отдых!

Влад Лесной
Друзья!

В Сети нашел землячку,любительницу птиц.Представляю:

"еня зовут Ксения Волянская, я — гид-орнитолог, живу в Екатеринбурге. На этом канале я буду знакомить вас с бердвотчингом и жизнью птиц.
То, что рядом есть птицы, я обнаружила несколько лет назад. То есть я и раньше прекрасно знала, что они есть, но они для меня были просто «птицы».
Конечно, я могла отличить синицу от вороны, а пеликана — доведись мне его встретить — от аиста. Но интереса у меня не было — ни к орнитологии (хотя орнитологом был брат моей бабушки, расстрелянный в 1937 году в Одессе), ни к бердвотчингу.
А потом у меня словно заново открылись глаза. Началось со снегирей, которых я научилась определять по свисту, и свиристелей, полюбивших зимовки в городе.
Потом возникла страсть к фотоохоте. В 2020 году я окончила курсы гидов-орнитологов в Народном университете, это был первый выпуск. Учились мы в самый разгар пандемии, теория была онлайн, а потом — со всеми предосторожностями — были потрясающие экскурсии с профессиональными орнитологами по окрестностям Екатеринбурга и на челябинские озёра. Благодаря этим поездкам, в этом году я встретила ранее не виданных лысуху, камышницу, певчего дрозда, красноносого нырка, большого веретенника, болотного луня, вертишейку и птенцов ушастой совы.
В проекте «Большой год-2020, Россия» на сайте iNaturalist мне удалось войти в число наблюдателей, зафиксировавших встречи с более чем ста видами птиц. В 2021 году мне не удалось набрать рекордного количества видов в соревновании наблюдателей птиц Свердловской области, но я стала лидером по количеству наблюдений.
Фотоохота на наших летающих братьев и сестер меньших — для меня лучший отдых и непередаваемый кайф. Надеюсь заразить вирусом птичканутости всех, кто захочет приобщиться к наблюдениям за птицами.
Заглядывайте на мой канал, буду рассказывать о птицах и, конечно, их показывать"
https://dzen.ru/birdsiniza
...Други!
Это- великолепно! Птичканутость! Побольше  бы нам таких одержимых любовью к Живой Природе!
Вл.Назаров

*****************

1.Альянс воронов: интриги власти в птичьем мире


Люди, как пока еще самые смышленые существа на планете, давно сообразили, что если хочешь чего-то добиться в жизни, необходимо обзавестись полезными знакомствами.
Однако вОроны, похоже, придерживаются аналогичной стратегии.

Группа поддержки
ВОроны не зря считаются одними из самых умных птиц на планете.
Они находчивы, быстро адаптируются, способны решать различные задачи, проблемы и жизненные трудности. Очевидно, что с такими мозгами далеко пойдут.

Обычно это одиночные птицы. Но давно известно, что они часто собираются в стаи (особенно зимой), ибо понимают, что чем больше народу, тем легче живется. Совместными усилиями проще защищать собственные территории и обороняться от хищников.
Однако жить в обществе непросто.
В большой семье не только клювом щелкать нельзя, но и нужно быть хитрее других.

«Синдром лидера»
Там, где собираются больше двух, всегда есть иерархия.
Многие птицы пытаются занять высшее положение в пернатом обществе, потому что наличие власти открывает для них дополнительные возможности.

Во-первых, привилегированные особы получают вип-статус и приоритет в разделении еды, а также они являются желанными партнерами для создании семьи. Во-вторых, «мажорам» всегда уступают дорогу вОроны более приземленные.
Но как отдельным птицам удается занять такое важное положение?
Братство воронов
Для достижения своих корыстных целей некоторые вОроны создают внутри пернатого сообщества отдельные коалиции, члены которых во всем помогают друг другу, вместе ищут пищу и защищают ее (или отбирают у других птиц).
- Мужики, это у меня из пакета кусок мяса выпал!
Следовательно, каждый член такой банды априори сильнее воронов-одиночек, не состоящих ни в каком альянсе.
Однако важно не только захватить власть, но и удержать ее.
Время от времени другие вОроны тоже пытаются сформировать союз.
Вот они-то и попадают под прицел правящей банды, ибо если им удастся объединяться, конкуренция за место под солнцем будет неизбежна. Птицы, находящиеся у «кормушки», стараются всеми силами помешать новеньким подняться по карьерной лестнице.

Правящая коалиция воронов нападает на птиц, которые, по их мнению, могут угрожать их личному благополучию. Как следствие: новоиспеченные группировки часто распадаются, не в силах дать организованный отпор «мажорам».
Что удивительно, «бандиты» точно знают, когда их пернатые соседи просто общаются друг с другом, а когда замышляют сговор с целью «госпереворота».

Главенствующие вОроны почти никогда не нападают на случайно образованные пары, так как те не представляют для них опасности.
Однако они безжалостны по отношению к тем, кто рвется к власти.
https://dzen.ru/zametki_o_zhivotnyh
*****************
2.



К нам прилетели щуры. А как щура отличить клеста-еловика?

Вот уже пару недель я слышала в лесопарке голос щуров. Не сразу поняла, кто это - ведь я их не слышала два года почти. Они у нас в городе гостили зимой 2020-2021, мне тогда удалось их поснимать с довольно близкого расстояния в центре города. Неделю назад мне удалось сделать плохонькие фото - но хотя бы убедилась, что слух меня не обманывает. Плохо вышло потому, что щуры были высоко на лиственнице, да еще за ветками, и пасмурно - то есть все против меня.
Одновременно в парке в центре города периодически появляются клесты. И вот вопрос: а как их отличить друг от друга?

Отличить издалека — это уже продвинутый уровень (если голосов не слышно), давайте попробуем сначала разобраться, как отличить вблизи. Тем более, что и клесты, и щуры — птицы с довольно маленькой дистанцией вспугивания — то есть позволяют подойти к ним близко, поснимать и разглядеть. По крайней мере, в городе это так.

И щур, и клест — птицы плотного телосложения, клест примерно со снегиря, а щур крупнее, но более изящный.

И у клеста, и у щура — массивные клювы, но у клеста «нос» больше, а главное — концы надклювья и подклювья перекрещиваются, образуя удобный инструмент для открытия чешуек хвойных (а достают семечко клесты при помощи языка).

Окраской они схожи. И у щура, и у клеста-еловика самцы очень яркие, почти полностью красные, самки клестов — зеленовато-серые, а у самок щуров есть серовато-желтые, золотистые или желтовато-оранжевые тона в оперении. К сожалению, у меня нет качественных снимков самца щура, поэтому придется позаимствовать на iNaturalist.

Иногда пишут, что издалека щур и клест отличаются длиной хвоста — у щура хвост длиннее, а вблизи — формой клюва. Но есть и еще одно различие, хорошо видное вблизи. У щура на крыльях есть белые полоски, которых нет у клестов-еловиков.

И щуры, и клесты кочуют вне времени гнездования стайками. Но кормовые предпочтения у них отличаются. Если у клестов на первом месте — семена хвойных, то щуры менее привередливы, в их рационе — семена рябины, боярки, яблочек, сирени, древесные почки, черника, брусника.

То есть больше шансов увидеть клестов — на елях или лиственницах, а щуров — на рябине или яблоне. Однако, семена хвойных в рационе щуров вполне могут быть, у нас они промышляют семенами лиственниц, а клестов я в прошлом году снимала в одном из городских парков именно на мелкоплодных яблонях.

Можно отличить клестов-еловиков от щуров и по голосам: стайки, даже трапезничая на соседних деревьях, постоянно перекликаются. И у тех, и у других позывки очень мелодичные, приятные, но у щуров часто звучат особенно красивые, флейтовые ноты.

В сухом остатке – чтобы отличить клеста от щура вблизи, смотрим прежде всего на клюв и крылья, а если издалека – на хвост, а если птицы в зоне слышимости – на голоса.
https://dzen.ru/birdsiniza
********************
3.Седой и другие красивые дятлы

За последнее время дважды встретила седого дятла в лесопарке недалеко от дома, а я именно там седых еще не встречала. Оба раза это была самка, места встреч на расстоянии около километра, вот интересно, это одна и та же или нет. Второй раз я обнаружила седого дятла на кормушке с салом, которую мы повесили в укромном уголке лесопарка — вот это было приятно, в прошлом году туда прилетали и белоспинный, и большой пестрый, но седого не было.
Седой дятел — родственник зеленого, который у нас не водится. В определителе В.К.Рябицева оба они относятся к отряду дятлообразных, а в других источниках они выделены в особый род зеленых дятлов в семействе дятловых.
Вообще в мире дятлов невероятно много. В отряде дятлообразных 440 видов, в их списке можно увидеть всем известных экзотических птиц, таких как тукан или медоуказчик.
Распространены дятлообразные в лесах всего земного шара. Нет их только в Австралии и на Мадагаскаре. В авиофауне России отряд представлен только семейством дятловых. На территории европейской части России встречается 10 видов. Всего в нашей стране, судя по данным сайта iNaturalist, можно встретить 16 видов дятлов.
Совсем недавно на территории России доказали гнездование рыжебрюхого дятла (варианты: красношейный дятел, рыжегрудный дятел) (лат. Dendrocopos hyperythrus) — правда, красавец? Встретить его можно только на Дальнем Востоке, и то очень-очень редко.

Менее редок в тех краях большой острокрылый дятел, который, по-моему, похож на нашего малого пестрого, да и размером такой же. А большой он только потому, что есть еще малый острокрылый дятел, совсем малявка, с воробышка.

Из заграничных представителей отряда мои фавориты вовсе не туканы — они избыточно оригинальны на мой вкус. И я честно собиралась отобрать трех самых приятных глазу дятлов, но глаза разбежались, так они удивительно разнообразны и каждый по своему прекрасен. Покажу в галерее не три, а десять!
Даже названия многих из них звучат как поэзия. Итак, авторы фото и названия дятлов и : 1. Allan Hopkins (Бразилия) Белый дятел 2. Antonino Gon?alves Medina (Бразилия) Пампасный дятел 3. markus lilje (Эфиопия) Черноголовая либия 4. Ingkayut Sa-ar (Таиланд) Малайзийский короткохвостый дятел 5. Michael Leidel (Намибия) Золотохвостая кампетера 6. Nik Borrow (Малави) Зеркальный букканодон 7. Paul Tavares (Бразилия) Златогрудая андигена 8. Carlos Javier Cruz S?nchez (Мексика) Золотощекий меланерпес 9. Caleb Stroh (США) Золотой шилоклювый дятел 10. Kathy Richardson (Перу) Полосатая желна.
https://dzen.ru/birdsiniza
***************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
27 ноября 2022 года.