Зачем нам вечная жизнь?

Михаил Кедровский
       Многие ученые и неученые верят в теорию хаоса, которая в упрощенном виде означает, что все объекты бытия, включая людей и животных, возникли в результате случайного стечения обстоятельств, из хаотического кружения энергии, стремящегося к стабилизации, но никогда ее не достигающего.

       Эта теория посредством математического и физического аппарата утверждает, что никакого Бога в принципе быть не может и никакого смысла в жизни живого мыслящего существа найти в принципе не удастся. Она очень правдоподобна. Но одна простая история, рассказанная в Евангелии от Иоанна, камня на камне не оставляет от идеи случайности и хаотичности всего происходящего:

        «Утром Он опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он сказал им: кто из вас без греха, первый брось в неё камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (глава 8-я, стихи с 1-го по 11-й).

       Если мы взялись из ничего и пришли из ниоткуда, откуда у нас непреодолимое желания кого-то осудить и самим оправдаться? Причем оно возникает не только в минуту опасности, а постоянно, ежечасно. Большинству людей, которые живут в благоприятных условиях, чувство опасности вообще незнакомо, оно лишь появится в неопределенном будущем, но им очень хорошо известно это чувство.

       Я никого не убивал, никого в прямом смысле не ограбил, зато многих обидел, зачастую непреднамеренно. Но покоя мне нет, была бы возможность – исправил бы ошибки. Однако такой возможности не представится уж в этой жизни точно. Была бы возможность прожить другую, определенно знал бы, чего мне делать не следует. Не делая того, что совершал прежде, я бы по человеческой греховности напортачил бы там, где встретились бы новые неведомые мне обстоятельства. Новых обстоятельств хватит нам на миллион лет, а дальше – посмотрим. Не грешить впредь есть огромное желание каждого нормального человека.

       На самом деле не Карл Маркс придумал несправедливость, она всегда существовала в истории, как и стремление ее преодолеть. Хаос и случайность придуманы некими индивидами, чтобы приуменьшить противоречия между элитарными группами и обществом. Подобные придумки оплачиваются сильными мира сего и пропагандируются в качестве достижения науки. Таков сложившийся миропорядок. Подлежит ли он изменению? Вполне вероятно. Человечество взрослеет, и включает дурака лишь от временной неуверенности в собственных силах.

27.11.2022