По небу полуночи ангел летел

Алена Королева
Андрюха, семилетний мальчуган, окончивший первый класс, наслаждался каникулами в деревне. Жил он у своей любимой бабушки, где, собственно говоря, и вырос до школы.
Только здесь можно было делать всё что угодно: бегать в лес, на речку, кататься на велосипеде…
Правда, всё это приходилось делать тайком от бабушки, которая только и разрешала, что играть за калиткой: в поле ее зрения, как сама говорила…
Андрюха не совсем понимал, о каком поле речь, поэтому особенно и не слушал её наставлений.
С утра он садился на велосипед, до педалей которого доставал только пальцами ног, но это его не смущало. Носился он по деревенской дороге, поднимая клубы пыли - на радость обитателям…
Бывало, что на речку убегал, но это мероприятие надо было особенно тщательно скрывать от бабушки, потому что она строго-настрого запрещала купаться без её присмотра…
В один из дней он, как всегда сев на велосипед, решил изведать новые маршруты.
Вот тут и случилось непредвиденное... Поначалу дорога была ровной и шла вдоль леса, и Андрюха наслаждался запахом хвои и солнцем, которое его слепило так, что приходилось прищуривать один глаз…
Внезапно тропинка резко и неожиданно ушла влево, а впереди оказалась крутая горка, с которой велосипед понёсся со скоростью звука, как показалось  мальчику…
Поскольку полной ступней он до педалей не доставал, тормознуть не получилось, как только ни пытался хоть немного уменьшить скорость.
Канава, ещё одна - и Андрюха вместе с велосипедом улетел в овраг, заросший крапивой.
Летел с закрытыми глазами, а когда их открыл, то понял, что цел и почти невредим, только всего будто обожгло язычками пламени.
Велосипед валялся рядом, чуть покорёженный, с соскочившей цепью…
Выбрался с трудом: велосипед никак не хотел вылезать из оврага…
Выкарабкался наконец-то, совсем выбившись из сил, и тихонько поплелся к дому, волоча за собой виновника аварии.
За знакомым забором показался дом в яблоневом саду, и Андрюха облегченно вздохнул: дошёл…
Дома в деревне все называли избами, мальчику очень нравилось и само слово,  и изба…
На пороге стояла бабушка и пристально смотрела на внука. Андрюха испугано оглядел себя, но бабушка сделала вид, что ничего не заметила и сказала: «Ну вот и молодец, как раз к обеду. Ступай в избу, а я сейчас…»
Мальчик обожал запах избы: этакую смесь свежевыпеченного хлеба, чисто вымытых полов, печной золы и ещё чего-то такого, что он не мог определить словами, но этот аромат сладко щемил сердце…
Очень его привлекали иконы в изголовье его кровати, от которых пахло ладаном, и он всё время приставал к бабушке с расспросами….
Бабушка начинала ему рассказывать, вопросов становилось всё больше, и наконец она, махнув на внука  рукой, как правило,  говорила: «Да ну тебя, почемучка! Не дорос ещё. Да и некогда мне тебе одно и тоже бесконечно рассказывать».
После приключения с велосипедом Андрюха, как ни в чем ни бывало, помыл руки и уселся за стол..
Вошла бабушка, вытащила из печки чугунок со щами, налила в Андрюхину тарелку, отрезала большой ломоть свежего хлеба…
Сама села напротив мальчика и сказала: “Ну что, благодари Ангела-хранителя своего, что руки-ноги целы».
У Андрюхи мелькнула мысль: как это она всё знает? Неужели видела, как он падал с велосипеда? Но сделал вид, что не понял, о чём речь.
«Я не падал», - глядя в глаза соврал он…
«Так вся деревня уж говорит, как ты велосипед-то освоил»,  - ответила бабушка. - Так что не ври и ешь давай, да я тебя зелёнкой намажу».
«Бабуль, а Ангел-хранитель - это кто?»
«Это тот, кто всегда за твоей спиной и при любой опасности старается тебе помочь. Вот как ты на свет родился, покрестили тебя, с тех пор он и с тобой».
Андрюха сосредоточено крошил мякоть хлеба, заедая его щами, и с ужасом думал о том, что могло случиться с самим ангелом, если бы он так удачно не приземлился в овраг.
Мысль о том, что за его спиной всегда есть тот, кто его охраняет, теперь не давала ему покоя… Весь остаток дня, вечер и полночи думал он  об Ангеле-хранителе: как он сейчас, где спит, что ест или ангелы не едят - эти безмолвные вопросы не давали спать.
Не пойдёшь же среди ночи задавать их бабушке…
Крутил их в голове, прилаживал и так и эдак к своей жизни, но ничего не складывалось в целое.
Засыпая, он подумал о том, что права бабушка:  «не дорос я понять, как жить теперь с Ангелом-хранителем за спиной, чтобы не навредить ему и сохранить на всю жизнь…»