Серия Колькины рассказы. Чудо- Мася

Тамара Цыхоцкая
               
                1               
             Я уже рассказывал вам, как однажды зимой у моей бабушки и её взрослой дочери Оли появился пушистый серенький котёнок по имени Мася, ведь тогда она была совсем ещё крошкой, просто величиной с ладошку. Поэтому её так и назвали.  И, похоже, что именно Олю Масечка и приняла за свою маму. Поэтому она ловко залезала к Оле в рукав её тёплого домашнего халата и, причмокивая губами, сладко засыпала.
    И с появлением этой малышки в доме всё как-то изменилось: и бабушка, и Оля, глядя на неё стали вдруг чаще улыбаться. И даже холодная и длинная зима прошла незаметно и легко. Хлопот, конечно, прибавилось, ведь, порой наша  Мася не могла преодолеть длинный коридор, чтобы найти свой лоток. И Оле приходилось вставать с дивана и показывать ей дорогу. А бабушка с улыбкой смотрела им вслед, как малышка смешно семенила своими лапками, стараясь от Оли не отставать.
     Время шло, котёнок чуть подрос, и, казалось бы, всё хорошо. Но тут бабушка стала замечать, что Масечка будто чего-то пугается. И с перепугу бегает по комнате кругами, заскакивая по ковру даже до потолка.
    — Что это?  Может, это игра такая? — спросила бабушка у Оли. —  Почему она по стенам скачет?
      — Не знаю — ответила дочь. —  Видимо, ей так нравится. Она же не может нам рассказать.
    Но бабушка решила повнимательнее понаблюдать за малышкой. И вот однажды, когда Мася играла в прихожей, а потом вдруг пулей выскочила оттуда, шмыгнув за диван, Оля сказала:
    — Что происходит?! Чего это она так испугалась? Пойду-ка я посмотрю, что там и как.
     Она вышла в прихожую, смотрела-смотрела, но ничего нового не увидела, всё своё, всё привычно… Она вернулась в комнату и сказала:
    — Ничего не пойму. Всё, как всегда… Но, ведь, что-то малышку пугает!
    Потом подумала и добавила:
     — А, может, нам тумбочку выбросить, а? Она же такая старая! Ещё от соседей нам досталась!
     — Что ты?!!  — воскликнула бабушка. —  Тумбочка такая удобная! И так хорошо подходит в этот угол!
      — Так-то оно так. —  пожала плечами Оля. —  Но мне почему-то кажется, что именно она и пугает нашу крошку. — И добавили. —   А давай новую тумбочку купим? Хватит хранить это старьё!
      Бабушка так и опешила. Но на другой день сказала:
    — Наверное, ты права. Нельзя держать вещи по 50 лет. Подумать только, это же целых пол-века! Но когда-то же нужно и обновляться.
    И они в тот же день вынесли старую тумбочку на мусорку. А, когда вернулись домой, бабушка неожиданно для себя устроила в прихожей целую генеральную уборку. И нашла ещё столько всего старого и ненужного, что и сама удивилась.
    — Зачем оно здесь всё лежит? —  спросила она у дочери. —  Вон, ботинки старые! Да их же давно выбросить пора! Я про них и забыла давно! А они лежат и только место занимают.
    И решительно перебрав всё, что было в шкафу, бабушка выбросила ещё целый большой пакет никому не нужных старых вещей. И на душе её стало как-то легче, ну, а Масечка с того дня больше пулей из прихожей не вылетала. Она стала спокойно играть там в свою любимую игру: передней лапкой загонит колечко от шторы то в тапочки, то под шкаф, а достать -то не может! Вот сидит и мяукает, просит, чтобы помогли. И Оля, конечно, всегда приходит на помощь и к великой радости котёнка достаёт-таки заветное колечко. Мася счастлива, довольно мяукает, и всё повторяется сначала: котёнок с колечком, и Оля на помощь…  А потом, наигравшись в волю, Масечка уходила в свой любимый уголок и засыпала сладким сном, как самый обычный маленький ребёнок. Ведь котёнок - это тоже ребёнок.
       
                2

           Шли дни, и, казалось бы, что теперь всё хорошо. Но тут Оля заметила, что, когда Мася смотрит телевизор, сидя у неё на руках, то вдруг чего-то сильно пугается, и, вытаращив от страха глазки, быстро юркает под диван.
    — Что такое?  —  спросила Оля. — Может это телевизор её так пугает? Показывают там всякие страшилки, вот котёнок и боится.
    — Ума не приложу. —  откликнулась бабушка. Надо бы понаблюдать за малышкой.  И дня через дня Оля выяснила, что Мася пугается даже тогда, когда телевизор и не работает вовсе.  Котёнок смотрит на мебельную стенку, где он стоит, а потом в ужасе прячется в самый дальний угол.
    — Чего же она боится? —  удивилась Оля. — В серванте стоит красивая посуда, никакого хлама нет. Так в чём же дело?
      Бабушка подумала-подумала, понаблюдала за котёнком ещё пару дней и сказала:
    — А, ведь, эти вазочки я знаю просто наизусть! Их мне ещё на свадьбу дарили, когда я была совсем молодой. Ах, как же время летит! Подумать только, получается, что я на них любуюсь всю свою жизнь!
     Потом посмотрела на дочь и добавила:
     Честно сказать, они мне даже надоели! Одно и то же, одно и то же… А хочется и новенького чего-то… Но сервант уже занят весь! Куда же новое ставить?
     Вздохнула огорчённо и сказала:
     — Вот и приходится любоваться на старое столько лет… Не выбросишь ведь…
      Но я вам честно скажу, у меня очень необычная бабушка, и она может совершать очень неожиданные и решительные поступки. Вот и сейчас, когда прошло дней 5, она вдруг сказала Оле:
     — Оленька, может нам с тобой обновиться, а? Купить что-нибудь симпатичное в сервант?
      Оля посмотрела на неё удивлённо и сказала:
     — А эти вазочки куда? — потом подумала и предложила. —  А давай их продадим по-дешёвке, чтобы полки освободить?
     — Да кому же их продашь! — воскликнула бабушка. — Это долго и сложно. Давай просто вынесем на мусорку, и дело с концом!
    — На мусорку?!!! Наш хрусталь?!! — изумилась дочь. —  А тебе не жалко?!
    — Да я уже и сама не знаю жалко или не жалко. —  вздохнула бабушка. — Что же мне теперь до конца своих дней на них любоваться? А хочется и чего-то нового…
     Мы с Олей даже рты пораскрывали от удивления. Да неужели такое возможно?!
А бабушка посмотрела на сервант и сказала:
   — Вот за эти фужеры я в далёкой молодости большие деньги отдавала, да ещё и по большому блату. А эту вазу подарили родственники... Ах, сколько же лет прошло!
    Потом со вздохом достала два больших пакета и стала складывать туда всю посуду из серванта.
  Честно сказать, мы с Олей до последнего не верили в то, что можно вот так выбросить всё, что наживалось годами. Но бабушка была непреклонна.
     — Пора обновляться! —  решительно сказала она. — Иногда нужно что-то менять! Да и век уже теперь совсем другой!
    Так-то оно так, но, ведь, столько красоты было! А сейчас, глядя на пустые полки, даже я загрустил. Странно это как -то: взять и выбросить всё…
         
                3

            И вот прошло дня четыре. Страсти понемногу улеглись, но пустой сервант выглядел печально. Оля тоже не знала, правильно ли они поступили, как вдруг бабушка сказала:
    — Оль! — А, ведь, эта мебельная стенка у нас стоит уже лет 35! Её покупали, когда ты ещё и не родилась! Представляешь?!
    И всплеснула руками:
    — Так что же, мне на неё ещё столько же смотреть?! Ну, уж, нет!! Давай пойдём и закажем себе новую  мебель! Ты не возражаешь?
     От удивления Оля даже дар речи потеряла:
    — Новую?!!! Стенку?!!! — только и смогла вымолвить она. —  А деньги?! Разве у нас хватит на мебель?
    — Хватит, хватит. —  заверила бабушка. — У меня же есть некоторые сбережения, и твоя зарплата тоже… Так что я думаю, что на небольшую стеночку наберём.
     — Ну, если так… —  пожала плечами Оля.
     Хотя, конечно, она совсем не готова была к таким серьёзным переменам, но...
     И, вот,в ближайшие дни они отправились за мебелью. Дело оказалось не простое. Им дали несколько каталогов, чтобы они смогли подобрать на свой вкус.
     — Ах, здесь всё так мелко написано! —  вздохнула бабушка. — Оля, у тебя глаза моложе, выбирай ты. Только смотри, чтобы нам и мебель понравилась и цены на неё.
    И вот после долгих раздумий Оля, наконец, определила, что им нужно, и бабушка сделала заказ.  Но тут оказалось, что заказ этот будет готов только через месяц.
    — Что же нам теперь в пустой квартире целый месяц сидеть? —  огорчилась Оля.
    Бабушка подумала и сказала:
    — А мы за это время обои новые в комнате поклеим, да? Уж, если менять всё, так менять!
    — Так ты ещё и ремонт хочешь сделать?! Вот это да!
    — Да! —  кивнула бабушка. —  Завтра же поедем в магазин и купим новые обои, чтобы светлые и весёленькие, тогда и воздуха в квартире больше будет, и настроение лучше.
     Так неожиданно в их квартире поменялось всё. А, когда через месяц привезли новую мебель и поставили её на место, все просто ахнули.
    — Как же у нас хорошо стала!- всплеснула руками  бабушка. — И светлее, и просторнее даже… Ну, совсем другое дело!
    Потом помолчала немного и добавила:
    — Вот на это я, пожалуй, согласна смотреть ещё много-много лет. Красота-то какая…
     Мы с Олей закивали головами в знак согласия, ведь, честно сказать, всё так чудесно преобразилось, и даже бабушка будто помолодела на глазах.
    А она вдруг что-то вспомнила и сказала:
    — А, ведь, всё это получилось благодаря нашей Масе!
    Ласково взяла котёнка на руки, прижала к себе и добавила:
    — Масечка! Ты настоящее чудо! Вон какой переворот совершила! Ах, ты моя умница!
     А Мася вдруг лизнула её в щёку своим шершавым язычком, преданно посмотрела  умными зелёными глазами и тихонько так сказала:
    — Мяу-у…
    С тех пор киска успокоилась и больше не пряталась в ужасе под диван. А у бабушки почему-то прекратились головные боли, да и бок перестал покалывать…
     — Что за чудеса? — удивлялась она. —  Непонятно….
   Но, видимо, обновление пошло на пользу, и это радовало всех: и нас и нашу Масю, которая с тех пор стала спокойнее и ласковей. А бабушка частенько приговаривала, гладя её по пушистой спинке:
    — Как же хорошо, что ты у нас есть! Ты, действительно чудо-Мася… Ах, ты, наше солнышко…
   И мы с Олей были с ней совершенно согласны.

                Конец.