Гибель перпендикулярной цивилизации

Валентина Алексеева 5
               

     - И я вновь и вновь взываю к вам, леди и джентльмены, умерьте свои аппетиты. Нам придется слишком дорого заплатить за сегодняшние свои безумие и алчность. Я прошу прощение за грубость, но посмотрите, как загадили мы свое собственное жизненное пространство.

     Публика загудела. Дамы были возмущены вульгарной фразой. Мужчины-скептики лишь ухмылялись.

     - Скажите, а он, действительно, оттуда?
     - О, мисс, вы слишком легковерны, - усмехнулся в усы импозантный джентльмен с брюшком. Явно польщенный вниманием обратившейся к нему интеллигентной барышни, он спешно подыскивал в памяти достаточно пристойный анекдотец о модном пророке. Целыми сериями на удивление быстро штамповали те анекдоты безымянные остряки.

     Профессор, весь ссохшийся, словно обтянутый древним пожелтевшим пергаментом старичок, с терпеливой мудростью пережидал шум.

     - Я слишком стар и устал от существования, - вновь заговорил он, утомленно прикрыв глаза, - но мне жаль вас, молодых. Вы на ложном пути. Провозглашать себя центром Вселенной не только ошибочно, но и опасно.

     - Ну конечно, Бога разгневаем! – послышался с места мужской хохоток.
     - Что ж, - вздохнул профессор, - если вас не устраивает именно это определение, можно воспользоваться другой терминологией. Высший разум, например.
     - Как вы относитесь к работам квантиста Хитины? – Импозантный джентльмен был доволен, что сумел-таки блеснуть эрудицией перед молоденькой соседкой.

     - Как я могу относиться к квантинуригии, если Хитина мой любимый ученик? – печально усмехнулся профессор. – Обстоятельства его внезапной смерти весьма загадочны, если не сказать больше.

     - Да это он сам его и укокошил! – вскочил с места худощавый юноша. На смуглом лице его пылало желание немедленной битвы. – Читайте материалы, опубликованные по этому делу в «Абсолютной Истине».

     На него зашикали недовольные дамы.
     - Увы, у меня нет ни сил, ни времени защищать свою честь. Мне необходимо донести до вас другое, более важное, - вновь заговорил профессор, когда аудитория успокоилась. Голова его заметно дрожала. – Я обязан жить, чтобы закончить дело Хитины. Именно он предположил и дальнейшими своими исследованиями подтвердил существование в непосредственной пространственной близости от нас другой цивилизации, от которой мы чудовищно отстали.
 
     - Ах, я всегда знала, всегда чувствовала, что мир гораздо интересней и сложней! – воскликнула барышня, не замечая тяжелого плотского дыхания джентльмена с брюшком.

     - А они знают о нашем существовании? – выкрикнул кто-то с галерки.
     - Разумеется, знают. Мало того, мы очень мешаем им. По отношении к этой, перпендикулярной нам цивилизации мы ведем себя нагло и кровожадно. Я просто поражаюсь их беспредельному терпению.

     - Слышали мы эти поповские сказки! Какие у вас имеются конкретные конструктивные предложения по ликвидации сегодняшнего кризиса?

     - У меня есть конкретные предложения. Обуздаем плоть свою. Направим помыслы свои с сиюминутных обывательских выгод на истины вечные. Доказано, что наша цивилизация далеко не первая. И всегда накануне гибели мира, накануне конца света происходит одно и то же: разнузданность нравов, обжорство, централизация всего населения в одном месте (никто не желает жить на просторе и в одиночестве) и, как следствие, загрязнение жизненного пространства. Да, наши сырьевые ресурсы достаточно велики, и потому возникает иллюзия в их неиссякаемости. Но обратимся к Старым Мудрым Истинам. Так называемые обойные дыры всегда появляются в начале конца. Неожиданное расширение двухмерного пространства и связанные с этим усиленные потоки света и кислорода, приходящие извне, тоже являются приметами близких катаклизмов. На первых порах они не доставляют особых неудобств. Хотя доказано, что повсеместное похолодание есть прямое следствие расширения  пространства. Уходите в пустыни, в самые отдаленные укрытия. Будьте смиренны и тихи. И главное, не обжирайтесь, заклинаю вас! Поверьте, наш организм так удачно устроен природой, что мы в отличии от других существ можем голодать сколь угодно долго. Нужно только набраться терпения, и тогда хоть кто-нибудь уцелеет и тем самым спасет наш род от вымирания.
 
     - Профессор, - поднялась с места интеллигентная барышня, - скажите пожалуйста, это правда, что вы… что вы из прошлой цивилизации?

     - Ах, милое дитя, вам выдали ложную информацию, - улыбнулся профессор. – Я – из позапрошлой цивилизации.

     - Ну что вы, мисс, - недовольно прошептал джентльмен с брюшком, - как вы можете верить этим сказкам? Он же рекламу себе делает.


    
     Вдруг новая информация всколыхнула толпу.
     - Что? Где?!
     - У окна. Там, где раньше был ковер.
     - Молодое?
     - Детское! Кожа очень нежная.

     Толпа хлынула прочь. И только барышня продиралась против общего течения к оставшемуся в одиночестве профессору.

                *   *   *

     - Тише, Игорек только что уснул. Купил?
     - Дихлофоса не было, пришлось взять карбофос.
     - Это еще лучше. Как только ребенок проснется, я увожу его к бабушке, и ты можешь приступать. Клей я уже приготовила.
     Отодвинув диван, человек стал сдирать со стены старые обои.