Законы игры. Не по Д. Лондону

Владимир Араба
 Смок Белью и Кит, по версии Д. Лондона, без малого не стали теми людьми, кто математически высчитали закон выигрыша в рулетку. Кит и Смок постоянно выигрывали в игорном заведении г. Доусона. В конце концов, хозяева подобных заведений города, были вынуждены собрать большую сумму, и выкупить у Кита и Смока их интеллектуальную собственность: «научный труд» по беспроигрышной игре в рулетку.  Что же они исследовали? Перечислим: теоретическая механика в силе крутящего момента колеса; сила руки, приводящей в движение колесо; наблюдения за положением руки сбрасывающей шарики и положение оцифрованных ямок на колесе. Конечно же, любой человек возразит, говоря о том, что конечный результат непредсказуемый, по причине большого количества неизвестных величин, в этой формуле.  Но, тем не менее, хозяева игорных домов внимательно прочитав расчёты, пришли к выводу, что закон гравитации оказал услугу двум авантюристам. Разобрав игорный стол, хозяин обнаружил у основания поворотой части,- трещину, которая возникла вследствие  нахождения стола вблизи камина, поэтому россох материал– дерево. Естественно, что все «неизвестные» величины открылись, и стали на сторону людей, владеющих пытливым умом и смекалкой.

 Есть известная в мире игра, требующая от игрока глубокого аналитического ума, памяти, логического мышления и других составляющих разделов в «сером» веществе. Мой отец часто играл в шахматы, с разными мужчинами, приходящими к нам домой в гости.  Играл, надо отдать ему должное, он хорошо и судя по эмоциям игроков, чаще бывал в выигрыше. А ещё, он любил разгадывать комбинации партий известных гроссмейстеров, напечатанные в журналах.  Меня, шахматы не заинтересовали по одной причине,– я не хотел развивать привычки отца, чтобы не проходить на него вообще, и ни в чём.  Такое отношение у меня возникло... ,– нет, думаю что не стоит раскрывать всенародно, обычные человеческие слабости, тем более родного мне человека.  Много, с тех пор, прошло времени, я приехал в отпуск к папе, когда он был уже, в преклонных годах.  Он не болел, и в общем, всё у него было хорошо: дом на юге с садом, виноградником, домашняя птица, и всё под охраной маленького злого Каштана, на цепи возле будки.  В наших, с отцом, разговорах постоянно присутствует грусть по прошлому, и странное волнующее чувство, что эта встреча для нас последняя. 

 Пришло время прощальной «обнимашки» с папой.  Он сидит за столом, держит в руках фотографию, на которой запечатлены его родители, он сам, и два брата.  Вспоминил вслух, каждого из них, со слезами в глазах.  Стало мне понятно, что младшего брата по имени Валентин, он любит больше всех.  В момент нашего прощания, как от сердца оторвал,– подписал и передал мне это фото, со словами: никогда не было стабильно... , это тебе пригодится.  За трогательными моментами прощания, я обратил внимание на необычную комплектацию начатой игры в шахматы,– на игровой доске небыло ключевых фигур. Они стояли в стороне, словно являлись зрителями происходящего, а не непосредственными участниками.

 Как-то недавно я переживал ситуацию, возникшую на основании почти забытого мною впечатления. Неожиданно, оказался я за незнакомым столом, в столь же, незнакомой обстановке. На столе шахматы, представляющие собой фигуры человеческие, сила и преимущества их,- в соответствии с занимаемыми рангами. На моих глазах рухнули «замертво» две пешки, поверженные в соответствии с установленными требованиями правил. 
– Тебя что-то удивляет, пан рыцарь?: заговорила ко мне королева, почему-то в чёрно– белой расцветке платья и видимых частей тела.  Своим видом, она напомнила мне Пьеро из «Золотого ключика», одетого в гергеру. Как только я захотел ответить на вопрос,– в мгновение изменился мой рост, я уменьшился в  размере и стал  вровень, с шахматными фигурами.  Не менее удивительным образом появилась способность,– я стал слышать мысли других, и понял то, что мои мысли «громко» выражаются, чтобы быть услышанными собеседниками. Так же изменилась моя мыслительная функция, я стал лучше понимать происходящее, давать ему правильную и глубокую оценку.  А также улавливать слухом большее количество тонов звуков и оттенков цвета, зрением. Отаечаю королеве, на её вопрос: удивляет шахматная партия,– т.к таких не бывает ни в каких правилах игры. Я взглянул на собеседницу,– теперь королева выглядела иначе, она была уже в другом, в красном платье, по виду как и все люди, и отличалась красотой, доведённой до совершенства, от неё исходили невидимые лучи величия и превосходства, что и не удивительно.  К своему стыду, ощутил в себе волну восхищения и желания быть рядом с ней, чтобы получить удовольствие от созерцания её красоты.  Однако, в следующую секунду, решил что это всего лишь наваждение, и оно скоро пройдёт.
 – ты сам разберёшься с ответом на свой вопрос.  Займи место  на шахматной доске, и указала рукой где именно.  Как только я изъявил желание это сделать, то немедленно погрузился в необычайное путешествие.  Мы, т.е я и рыцарь тамплиер, идём по средневековому Парижу, спустились с холма св. Женевьевы и следуем по улице Монж. Мужчину зовут Этьен, повторюсь про говорящие вслух мысли, и именно их я слышал. Целью его пути является получение денежного довольствия за службу.  Этьен скромный, поэтому узнать о его родовом титуле невозможно, так как ещё перед принятием монашеского сана, сделал выбор не величаться значимостью рода в иерархической структуре социального общества Франции,– в пользу приобретённой по вере плащ– накидки, с двумя крестами: на груди и на спине. Он никогда не участвовал в рыцарских турнирах, даже посвящённым королю и членам его семьи. Потому что девиз братства ордена тамплиеров гласил: «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу». Недалеко от церкви Сен- Медар, увидел здание, которое выделялось от всех остальных, и очень простых,– размером и стилем: «ранняя готика».  Т.е при виде его, Этьен вспомнил проживавшую некогда в его покоях, молодую девушку.  Воспоминания «звучали» громко своей чистотой радости,– от переживаний моментов чистосердечной юношеской любви, и печалью от того, что их отношения прервала смерть юной маркизы Женевьевы. И сам Этьен, не в силах был сказать, насколько важным в выборе жизненного пути, стало это событие. В месте, где рыцарь зашёл в расчётно– кассовое помещение банка ордена, и закрыл за собой дверь,– я перестал его «слышать».  Но т.к я понял, что в этой истории не поставлена точка, то и задаю, сам себе, вопрос: а что было дальше?  – 13 октября 1307г.
-Настоящая оригинальная «чёрная пятница»: сообщила «красная» королева, и я уверен, что в её голосе звучали оттенки радости.

 Эта, засекреченная тайная операция по ликвидации ордена тамплиеров, была спланированным ходом боевым конём королевы,– зигзагообразным и молниеносным, результатами которого, с её слов, являлись следующее: я ликвидировала банк тамплиеров который управлял собственностью церкви, королей: Филиппа IV, Ивана Безземельного, Генриха III, Хайме I Арагонского и др. Я боролась с глобализацией экономики, где мне не было места. Меня не устраивали их банковские проценты: 2% для своих и 10... 15% для внешних заёмщиков.  Банк рыцарей тамплиеров, уже тогда по своим функциям, приближен был к современной банковской системе. С продажными людьми, способными влиять на страны и народы, всегда было просто договориться. Если, я ещё в те времена, смогла убедить глав католического мира: папу Клемента V и королей государств в том, что ростовщичество с их 40%, т.е грабёж людей всех сословий и, соответственно, их порабощение,– лучшее из предложений, то и реакция людей соответствовала моему пониманию их настоящих желаний и устремлений. Не менялась мораль в обществе. Власти не хотели тех изменений, которыми можно было бы достичь, к примеру отмены таких правил в обществе, которые позволяли человеку стать предметом торговых сделок, т.е их души и тела, феодальное право первой брачной ночи, и др. Немаловажное значение имеет то, что мне удалось запятнать репутацию и честь невиновных, во всём перечисленном, людей.
 
 Не успев ответить, я оказался в продолжении путешествия, оно уже проходило в местах, где по современным технологиям, произведён расчёт накопления капитала.  Уже не золотой запас, является его эквивалентом, но это уже совсем нечто другое: смотрю на гигантский электронный носитель, и вижу информацию, в которой числятся все ценные бумаги, «закладные» всех времен и народов, включая их носители на коже животных (виртуально).  Особую «ценность» представляли люди,– каждый живущий на земле оценивался по критериям: потенциал и способности создавать, творить и развивать в разных сферах; образование и опыт работы; социальный статус; состояние психики, наличие судимостей и многое другое.  Видел я и себя, в этом «архиве». Последнее, что я увидел,– ход ладьёй, разрушивший головные офисы известных банков, и множество небольших, развивших свою деятельность в социальной сфере. Задаю вопрос королеве: если это не есть ликвидация старого, и установление нового мирового порядка, тогда что это?

 -Думаю, что достаточно для тебя: садись напротив меня.  Вот я, сижу на стуле, жду откровенного и прямого ответа на свой вопрос.  – ты увидел себя в новом мире, твоя реакция не осталась незамеченной. Это раньше, даже совсем недавно, имеющий желание приобрести товар идёт за покупкой и оплачивает её деньгами: наличными, либо по карте.  Сейчас остаётся только один вариант оплаты,– по карте.  Только повлиять на накопления на карте, ты уже не сможешь.  Все твои «полезные» функции просчитаны и поэтому уровень средств зафиксирован на одном уровне, и изменится он может только в сторону уменьшения, по причине нарушения тобою порядка и установленных правил.  Думай теперь.
– Я понял, кто ты есть на самом деле, королева.  Твоё влияние на меня, я осознавал от начала зрелого возраста.  Но тебя небыло рядом в младенстве, и не стояла между мной и моей мамой.  Также, ты отсутствовала, в тех сферах моей жизни, куда я тебя не допускал.
– Не так, я была всегда рядом. Просто в некоторых случаях, я наблюдала за твоим возрастанием, развивающимися желаниями и движением мыслей.  Я всегда смотрела вперёд, вот ты считаешь, что меня небыло во время поры твоей детской влюблённости.  Так я уже тогда планировала, как использовать в дальнейшем очарование и обаяние юной красавицы, я видела ещё не осознанный ею, интерес и  влечение к молодым людям разного типа.  Но она «вышла» из игры, не успев приступить к сеянию боли и разочарования, а такие фигуры у меня востребованы. И у тебя были, предложения связанные с неплохими возможностями, но ты не захотел, и не принял участие в их осуществлении,– один ещё имеется, сейчас тебе он станет известен.

 После этого, так называемого представительства вездесущности своей собственной персоны, королева заговорила о себе:
- я в образе Мальвины, была в III веке воспета в романсах и в поэзии, самого Оссиана– кельтского барда,- моей «вечной» юности и задора, сполна хватило для того. Чтобы ублажать его сына, а после его смерти и Оссиана,– в его старости.  Кстати сказать, ваш философ– сказочник В. Я. Пропп в «Василиса и морской царь», писал именно обо мне,– бабе Яге с голубыми волосами и глазами,– я господствовала над всеми обитателями леса, включая заблудившихся охотников. Негодяй Пушкин, посмел заменить меня,– Мальвину, на Наину в сцене с Финном, в «Руслан и Людмила», хотя это моя сфера деятельности,– очаровывать и околдовать, поэтому за своеволие он поплатился. Но А. Толстой исполнил мои желания, и я опять заняла своё место, если и не все мальчики влюбились в Мальвину из «Золотого Ключика», то равнодушным я не оставила никого. «Мальвина– королева»: пришло время тебе узнать, кто я в духовном мире.

- Астарта,– вот моё главное имя и сущность.  Но, что касается тебя,– и не подумай даже, возомнить о себе, что ты являешь собой нечто важное, и якобы по этой причине я организовала эту встречу.  Итак, на столе контракт, который я заключаю с тобой,– никаких подтверждений его действия в виде подписи, или иных каких устных заверений, подтверждающих двусторонний  договор не требуется.  Я глянул на «документ», смысл текста говорил о том, что любое произнесённое мною слово, несущее в себе осуждение, проклятие, либо ещё какой другой негатив, будет использовано другой стороной договора по «назначению». Она продолжила: вы, люди, много говорите лишнего, а затем, как ни в чём не бывало просите прощения у своего Бога.  И всё же, ответ держать придётся. 

 На последок, я посмотрел на «арену мировых событий». Была видна и слышна суета «великих людей мира сего», была явной и очевидной разница между словами, которые они говорили,- и мыслями с делами  которые они делали.  Астарта, напоследок: они это делают с лёгкостью,– плотяные их сердца, так мешавшие им в начале «карьеры»,– я заменила на каменные, такие смыслы, ощущения и состояния, как любовь,– оказалось не такими важными и нужными. Поэтому сейчас им комфортно.  После этих слов, Астарта «растворилась» в своём, т.е нашем мире.  Что касается меня, то вернувшись в обыденные будни, я с грустью задумался о своём языке.