Бесы

Антонина Мухина
       Я в церковь начала ходить давно.Я рада,что так сложилось в моей жизни и мне стало легче решать мои вопросы в отношениях с людьми, на работе, я научилась прощать всех. Понимая при этом, если мы хотим,чтобы прощали нас. Люди не совершенны и я, в том числе. На самом деле, это не просто,я стараюсь вначале оправдать человека,а затем искренне простить,на сколько это возможно. Обижаться и сердится, ни в коем случае нельзя,это мешает осуществлению наших собственных проектов,планов, получается какая-то путаница. Пословица говорит о таких обидчивых людях так:"На сердитых воду возят" И это так, обидчивый человек ,остается в плену своих мыслей и не нужных переживаний, которые используют энергию человека на пустые разговоры и эмоции. Получается мысли и энергия находятся в замкнутом круге. Таким человеком пытаются манипулировать, так как он говорит так, как думает и не приукрашивает себя и свои заслуги. В годы перестройки, когда не было работы,я решила пойти на шестимесячные курсы парикмахеров. Мне было уже 44 года,но я решила,что для меня это будет полезно. Люди ко мне тянулись,они меня не раздражали, особенно, когда нужно было излить свою душу не знакомому человеку. Я всегда могла найти нужные слова, оказать поддержку и не только на словах. Моя душа всегда отзывалась,а люди как будто знали, что найдут сочувствие. Успешно отучившись два месяца на курсах по теории, мы переходили к практике. Это было лето, июль месяц и нам привезли и установили три огромных корейских кондиционера в нашу комнату практических занятий. Мое рабочее место находилось в правом дальнем углу рядом с окном, самое лучшее. Мы приобрели симпатичную форму для практических занятий парикмахера. И вот наступил первый день работы с клиентами. В основном это были пенсионеры и за символическую плату они готовы были отдаться в наши руки, чтобы мы привели их прически в надлежащий вид. Мы старались очень, но переживали еще больше, чем наши клиенты. На первую стрижку ко мне пришел мужчина,как позже выяснилось,он был из рядов МВД, милиционер и звали его Геннадий. Сейчас я бы его никогда не узнала, да и на второй день то же самое. Я так волновалась, что не запомнила его совсем. Он разговаривал все это время пока я его стригла. Наш руководитель всех клиентов предупреждала и заранее извинялась за нас, чтобы нас простили, если получится не то,что ожидает клиент. Когда я мужчину подстригла, он улыбался ,подбадривал меня и сказал нормально, что ему нравится. Вот такие у нас люди!  Я воодушевилась этим признанием и следующего клиента подстригала более уверенно. Но беспокойство никуда не делось и мы все находились в большом волнении. На следующий день ко мне пришел мой первый клиент,принес мне баночку варенья из голубицы и сказал, что сын ему запретил подставлять свою голову ученикам парикмахерам для тренировок. Он был так доволен и искренне все рассказал, что я даже на него не обиделась. Я заметила за всеми практикантами и за собой, что мы очень уж оглаживали наших клиентов, которые отдали свои головы в наши руки и терпели это действо продолжительное время и улыбались. Кондиционеры были большой мощности и в  результате, я и еще одна девушка простудились. Болезнь была долгой и перешла в хроническую форму, у меня деформировались пальцы рук, ног и опухли колени. Я ходила с палками, результат был плачевный из за того, что долго не могли поставить точный диагноз и лечили наугад. Про парикмахера пришлось забыть и мне предложили оформить инвалидность. Я отказалась от инвалидности и сказала, что я хочу ходить. Я начала искать способы лечения реактивного артрита, наконец-то, мне поставили диагноз. Это была детский врач хирург,когда меня направили к ней на консультацию. Я перечитала много книг, журналов, познакомилась с газетой (вестник ЗОЖ),с которой не расстаюсь по сей день. Купила все книги Сергея Лазарева: "Диагностика кармы" в то время их было только 7, "Диагностика кармы" ,сборник "Истины Болотова", "Я справлюсь" Луизы Хей, книгу Литвака, психотерапевта и много других книг я перечитала в тот период времени. Мне ничего не помогало. И я решила пойти в церковь. Надеялась на исцеление, старалась вникнуть и понять, что движет людьми, и почему они идут в церковь. После посещения Божьего Храма я на интуитивном уровне стала понимать,что мне стало легче на душе и мои проблемы на самом деле находятся в моей голове. Но сразу принять и понять такие вещи не получается. Со временем приходит понимание, что мы сами создаем для себя припядствие там, где его нет. Если ты человек ранимый и болезненно реагируешь на грубость направленную к тебе и другим людям, это значит, либо нужно менять себя, либо круг общения. Многие обидчивые люди хотят,чтобы к ним обращались бережно, как и ты обращаешься к ним. Но человек по своей натуре жесткий и начинает "Кусать..."  Люди разные и то, что хорошо для одного человека, для другого может быть совсем не приемлемо. Нельзя постоянно находиться не в "Своей тарелке", чтобы душа получала стресс.Такого человека легко просчитать, понятно,что такой человек на подлость не пойдет,потому,что других людей,он судит по себе. Постепенно я стала выздоравливать и я не знаю, что точно мне помогло. Я ходила на лечение к женщине на массаж, которая, в момент массажа, читала молитвы. Я принимала таблетки "Ортофен", делала уколы "Диклофинак" и многое другое и выздоровела! Наверное помогло все вместе. Все шло хорошо, я начала чаще ходить в церковь, заниматься художественной литературой у меня выросли крылья. Церковь успокаивала и вдохновляла меня взяться за написание стихов, появилась легкость и радостное настроение. Из церкви я возвращалась летящей походкой. Через какое то время в церкви у меня появились странные ощущения. Когда я молилась стоя у иконы, меня как будто вместе с полом какая то неведомая сила опускала вниз и поднимала вверх. Сама я понять не смогла что это такое и обращалась к батюшке за разъяснением, но он только разводил руками. Я в это время уже  ходила на исповедь, спрашивала у других батюшек и все говорили не знаем,что это. Это продолжалось долгое время. Я задавала вопрос в интернете, ответа я нигде не могла получить. Пришло время, когда я стала задыхаться от дыма  горящей лампадки, у меня в церкви начинался не проходящий кашель. Хотя, раньше у меня не было таких ощущений и мне нравился сладковатый запах от ладана. Иногда мне становилось страшно, но в церковь я продолжала ходить. К нам в Храм на службу по воскресениям и церковные праздникам приходили две монахини. В один из дней, я подошла и спросила у монахини, что это может быть и как мне дальше себя вести? Она мне ответила, чтобы я не боялась и стояла у выхода, где больше воздуха и из церкви не уходила. Она сказала, что это бесы выгоняют из церкви. Они исчезнут, как только поймут, что ты из церкви не уйдешь. Я продолжала приходить в церковь и не заметила, в какой момент это все прекратилось. Я вздохнула и была удивлена, что такое бывает. Может быть и не каждый с этим сталкивался, но это конечно же для меня было необычным явлением и я рада, что мой вопрос разрешился. Я в очередной раз убедилась,что много есть на свете того ,о чем мы не знаем, но в наших силах приобрести такой опыт для себя. Бог, это любовь и солнышко для всех людей светит одинаково. И не он разделяет нас и наш Мир на плохих и хороших. Разделение идет по материальному признаку. У одного человека есть все, а другой еле сводит концы с концами. Во многом на это влияет работоспособность человека. Стоит вспомнить  20-30 годы прошлого столетия. Раскулачивали состоятельных людей. И никого не волновало, каким трудом люди начинали жить зажиточно. Это наша вина, людей, что мы не можем жить мирно. Про гордость людей Бог говорит так:" Блистание молнии предсказывает громовой удар, а о гордости предвещает появление тщеславия. Гордость на великую высоту возносит гордого и оттуда низвергает его в бездну. Гордостью болеет отступивший от Бога и своим собственным силам приписывающий добрые дела. Как ставший на паутину проваливается и уносится вниз,так падает и полагающийся на собственные свои силы. Обилие плодов нагибает до земли древесные ветви, и множество добродетелей смиряет мудрование мужа. Сгнивший плод бесполезен земледельцу, и добродетель гордого не нужна Богу. Жердь поддерживает обремененную плодами ветвь, а страх Божий-добродетельную душу. Как тяжесть плода ломит ветвь, так гордость низвергает добродетельную душу." Прпеподобный Нил Синайский. Это написано в православном календаре. Имеющий уши слышать,да слышит и уразумеет. Понять это получается не сразу,но оно доступно для понимания каждого человека. Я много поняла того, к чему раньше не было  расположено мое сердце. Имея в душе Бога с самого рождения, человеку легче было сдерживать себя и отступать от дел, которые нельзя делать и думать даже. Для этого и даны нам заповеди, для сдерживания. Особенно главные заповеди необходимо знать и использовать их. Не убий, не кради и возлюби ближнего своего, как самого себя. Вряд ли была бы война между братьями славянами и другие войны. Мы должны беречь друг друга, лес, животных, птиц, которых осталось так мало. Люди стали жестоки и все чаще вспыхивает гражданская война между народами в разных государствах. Никто не хочет поступиться своими принципами и дать жизни зеленый свет. Нужно искать пути взаимопонимания и примирения между народами населяющих нашу единственную любимую планету Земля. Есть много умных людей в Мире ,но когда же они смогут работать во благо и привносить в Мир и заботится не только о человеческих благах. Несомненно цивилизация важна для человека, но духовный храм души нужно беречь и направлять в правильное русло жития. Церковь этому учит нас, не искать друг у друга недостатки.