Очередь

Владимир Мельников-Гесс
Очередь

"Скажите пожалуйста! Кто последний?" - вежливо обратился молодой человек к стоящей у двери очереди.
"Здесь! Здесь!Я последний!" - охотно откликнулся пожилой мужчина интеллигентного вида.

"Если вы сильно торопитесь я могу с удовольствием уступить вам свое место!" -  робко предложил кто-то из очереди. "И я могу! И я... И я!" - побежали голоса стоящих, как бегущие огни елочной гирлянды до самой входной двери в помещение.
 
"Спасибо мои дорогие, но я имею достаточно времени. И благодарю вас всех за вашу сердечность и отзывчивость!" - отозвался молодой человек и стал крепкой частицей очереди.
" В светлое время живем! Только эта очередь и осталась. Остальные все ликвидировали!" - затеплила, как лампаду полноватая женщина разговор.
 
"Да, я помню меня мать брала с собой в продуктовый магазин за яйцами! С детьми больше отпускали! Помню где то в шестидесятые, утром, перед работой родители меня брали с собой за хлебом! Стояли длинные серые очереди у серого кирпичного здания! Потом меня вели в садик, а они ехали на завод трудиться. Производственный план выполнять!" - охотно откликнулся пожилой интеллигент.

Загорелась табличка над входной дверью - "входите". Кто-то отворил дверь и вошел. Из помещения донеслись истошные вопли. Очередь на них никах не отреагировала.
" А какие очереди были в поликлинику! В начале, ни свет ни заря, за талончик бейся. Я помню неделю ходила, мне все космы выдрали, пока его получила! Потом день в очереди на прием простояла! А врач - козел бородатый мне даже таблеток не выписал." - добавила женщина в возрасте и очках.
 
"В этом лечебные процедуры и заключались!" - прошамкал квелый старик - "сколько в очередях умирало! Так сказать происходил естественный отбор..."

"Что вы все очереди, да очереди... Вот за пивом это были очереди! Всем на зависть!" - Встрял разбитной мужик - "Ооо! Дааааа!"- пронесся выдох восторженных воспоминаний по всей очереди.

"В Брежневские времена бывало часами давились за пенным напитком..." - вспомнил пожилой интеллигент и по памяти процитировал из Евгения Евтушенко -

"Без очереди трудящихся
Какой у пива вкус?
А простоишь три часика
Такое мотаешь на ус!
Свободный обмен информации
Свободный обмен идей
Губит нас водка братцы!
Пиво сближает людей!"

Новая волна восторга прокатилась по очереди и брызгами ахов разбилась о входную дверь.

"Да, что там при Брежневе, идиллия одна..." - не согласился разбитной мужик - "Вот при Горбачеве была бойня, всем бойням бойня. Тысячи ломились! Жаждали! Как стадо африканских буйволов на водопой к пересыхающему ручью. Помню у меня была сумка на маленьких колесиках. Так я туда, утащенную с завода  двадцатилитровую бутыль приспособил! И угораздило меня в самый канун нового года потащиться за пивом! А там немеренная толпа! Ленина в апреле семнадцатого меньше народу встречало! Мне пришлось прям по головам прыгать, как по булыжной мостовой, чтоб до крыши пивного ларька добраться! И с крыши в окошко свою бутыль засовывал! С жестоким боем! Но взял!"

"Ну, это при раннем Горбачеве! - возразил старый интеллигент - "В последствии из этого первые банды и образовались. Покупали пиво всем страдающим похмельем за деньги! Единственное, что удалось сделать в стране по законам капитализма! Первоначальное накопление капитала! Сбившись в банды и заматерев они пошли активно грабить население!"

"Не все! - опять не согласился разбитной мужик, вероятно из вредности. - "Уже в ельцинские времена, после работы решил я взять "полторашку" на вечер. Смотрю у ларька какой-то жлобяра стоит. Спрашивает - "за пивом!"  Отвечаю - "конечно, как всегда!" А он мне - "ну, дай возьму!" Еле отбился...

В очереди грустно захихикали потихоньку продвигаясь к двери .
 
"Сколько очередей было и не сосчитать! Как хорошо, что сейчас только эта и осталась! После введения крепостного  права и победы настоящей демократии наконец-то  воцарил покой и порядок! Теперь всё по заводам  и фабрикам распределяют и вещи и одежду! И питание трехразовое каждый день в столой! И что-то поесть после смены дают! Детишки в садике или в школе на всем готовом! На государственном! И все благодаря родному вождю!" - искренне высказалась полноватая женщина.
 
"Ура вождю! Ура вождю!" - штормом прокатилось по очереди.

Когда шторм немного затих интеллигент сказал - "Нечто подобное было при позднем Горбачеве. Тоже товары и продукты по заводам распределяли. Я хоть и не курил, но сигареты тоже получал. У меня целая коллекция болгарских сигарет скопилась, по одной, две пачки. Думал с кем-нибудь бартер совершить! Но вся коллекция пропала..."
На интеллигента зашикали, женщина даже обиделась - "Нашли с чем сравнивать! Сейчас самая высшая стадия развития человечества - крепостное право! Мы полностью открыты для счастья! У нас ничего нет! Но для жизни нам все дают! И одевают и обувают бесплатно! О нас, верноподданных, заботится сам хозяин!"

"Слава вождю!" - еще раз  прогрохотало внезапно налетевшей бурей.

"Да, разве я спорю! Еще Герберт Маркузе из франкфуртской философской школы писал, что все пути развития человечества ведут к неорабству!" - пошел замшелый интеллигент на попятную. Вокруг него образовалась пустота.

Женщина передохнула и продолжила свою речь с элементами ораторского искусства -"Мы все за время бардака сильно распустились и обленились и даже распоясались! Поэтому порка по понедельникам, "порка бодрости" всего взрослого населения является необходимым условие дальнейшего процветания! И важным фактором помогающим осмыслить весь полет предстоящих свершений!
Только порка дает заряд трудолюбия на всю рабочую неделю!А невыполняющему установленную норму и несоответствующему моральному облику верноподданного гражданина по суботам ещё добавляют, до сыта кормят березовой кашей!"

"А кто сегодня розгами работает?" - невежливо перебил ее молодой гражданин - "Уж не Капут ли Карачунович? Что то очередь медленно движется! Он всегда старается на совесть свою работу делать!"

"Он, он!" - боязливо подтверждает очередь и с опаской смотрит на входную дверь.