Живи и помни Глава 6

Светлана Чуфистова
Опубликовано в журнале "Смена" октябрь 2022г.

Глава 6

***

Эти настенные часы были такими же старыми, как и сама хозяйка. Висели на видном месте над облезлым залавком, иногда тикали, иногда вставали, и Егор их чинил постоянно. Вот и сейчас что-то случилось с механизмом ржавым, и парень, сидя на диване, устранял неполадку. А между делом думал о Даше…
Как он пережил гибель девушки, и сложно себе представить. Словно накатила на него волна отчаянья и вцепилась мёртвой хваткой. Первое время Егор даже запил и бросить всё собирался. И лишь жажда мести его удержала…
«Ну, сколько ещё может это продолжаться, когда погибают мирные жители, и те, кто их защищает. А подонки и убийцы на свободе гуляют. Они лишь смеются, зигуют и снова напасть собираются…»
А линия разведения всё сужалась. Нацбатальоны, наглея от безнаказанности, с каждым днём приближались. И вот уже их орудия были в зоне досягаемости, но ополченцы первыми никогда не стреляли, потому что боялись свои города и сёла под удар подставить…
И так продолжалось ни дни, ни месяцы, а годами…
Парень вздохнул.
– Всё. Явление, ничего у меня не получается. Выбросить их надо – положил он ходики на залавок обратно и снова глотнул из чашки чая, что стоял на столе рядом.
– Как выбросить? – уставилась на Егора старая – Эти часы ещё мама моя покупала, они и при Хрущёве тикали, и при Сталине…
– Ты бы ещё Ленина вспомнила – усмехнулся «Хакер».
– Нет, Ленина не знаю. Врать не стану. А вот фашисты, когда в дом к нам пожаловали, на них поглядывали…
– И когда это было? – удивился парень.
– Да, году в 42-ом, кажется. Маленькой я ещё тогда была. Помню, сижу на кровати, горошину по ладошке катаю. А мать за печкой плачет…
– И что, они вас в живых оставили?
– Ну да, сначала. А когда отступать в спешке стали, пол деревни расстреляли. Во всех, кто убегал, попали. Помню, мать на меня мёртвая упала, а под телогрейкой у неё тикают эти часики. Вот так-то – вздохнула женщина печально. – А ты, говоришь, ничего не получается. Выбросить надо. Это же, Егорушка, память. Её беречь надо…
– Да уж, – задумался парень – память…

Эпилог

Солнечный свет пробивался сегодня как-то странно. Он будто блуждал по небу между туч рваных  и освещал землю лишь частями. Сейчас, например, купались в лучах песчаные холмы и кусочек леса перед этими холмами, а поле и речушка по другую сторону дороги прибывали в тени…
Они передвигались на БМД колонной по разбитой снарядами трассе всё дальше на Запад. Впереди шёл Т -80ый, в небе военных сопровождали вертушки с боезапасом. С этими «стрекозами» порхающими спокойнее было как-то ребятам.
Егор сидел на броне и смотрел на своих товарищей. Не было с ними уже ни Сашки, ни «Механика», зато остальные по-прежнему в строю оставались. Такие же собранные и уставшие…
А вот о чём думал каждый из них, Егору и так было понятно.
«Гот», наверное, вспоминал свою девушку, которая в Каменке осталась. Сусанин мысленно разговаривал с дочками-близняшками. А «Ялта», наверняка, переживал за брата.  Тот тоже где-то воевал, освобождая родную Луганщину…
А вот «Хакеру» не за кого было расстраиваться. Катя с Тасей в безопасности. А Явление погибла ещё в самом начале спецоперации. Она всё же вывесила свой красный флаг на крышу в День Российской армии и тут же попала под раздачу…
Всё-таки неугомонная была бабка, правильная.
Егор вздохнул, улыбнулся и вновь посмотрел на тучи рваные.
– И тебя буду помнить, родная…