Живи и помни Глава 5

Светлана Чуфистова
Опубликовано в журнале "Смена" октябрь 2022г.

Глава 5

***

Тот день ничем особенным не отличался. Всё как всегда, морозец, слякоть мартовская. На позициях работы было предостаточно. Сначала ополченцы дзоты кирпичом обкладывали,  потом мешки с песком таскали, ну и, конечно же, о многом разговаривали. Например, о том, что творили Киевские власти, как нарочно стирали историческую память, как русских унижали, ну и о том, что война начнётся ни сегодня, завтра…
А накануне Егор побывал в Луганске. Туда с дочкой приезжала его сестра Катя. Племянница Тася стала уже большая, и в прошлом году ей исполнилось тринадцать.
– Ты по дому-то наверно скучаешь? – вдруг спросил девочку «Хакер».
– Неа – ответило юное создание – у меня в России друзья, да и море рядом. А вот мама…
А Екатерина только вздыхала…
– Да, уж – вздохнул и Егор и тут же очнулся от грохота страшного.
ВСУ снова стрелять начали, сначала пустыми болванками, от которых уши закладывало, потом полетели «Грады». И всё по мирным домам посёлков ближайших. Попал снаряд и в железнодорожную станцию, и в будку трансформаторную…
– Развлекаются твари! – схватил автомат Сашка – Почему наши не отвечают?!
И вот, наконец, заработала Луганская артиллерия, к позициям подъехало два танка. В одном из них сидели девчата. Люк открылся, и из него показалась Дашка. Она помахала рукой «Хакеру».
– Я скоро вернусь! Мне сказать тебе что-то надо! –  выкрикнула она и снова пропала.
Танк зарычал и покатил по полю дальше, а Егор в неведенье остался. Неужели она согласна выйти за него замуж? Но если бы было всё так, как мечтаешь? В полукилометре от места, где они расстались, от точного попадания броню разорвало на части, а вместе с ней и его счастье…

***

Этого низкорослого парня в тёмном костюме и белой рубахе теперь уже наверняка знал каждый. Некогда неплохой актёр, а сейчас целый главнокомандующий, как и прежде, красовался на баннере возле городской администрации. Правда, плакат, на котором Зеленский взывал к «гидности» и выглядел гарно, был изрядно потрёпан и с угла оборвался…
– Слышь, Хакер, ты его выбирал? – вдруг спросил Егора «Сусанин».
– Неа – усмехнулся парень. – Он же меня на выборы не приглашал…
Они стояли на площади у «Камазов», с буквой Z, выведенной белой краской, и охраняли людей, принимающих гуманитарку. А между делом рассматривали достопримечательности. И первым на глаза ополченцам попался этот баннер. Егор эмоций не проявлял, а вот Данил еле держался:
– Тогда какого хрена этот наркоман тут радуется? А ещё мир обещал, на колени падал. Столько людей положил собака! Может пальнуть в него пару раз, чтобы не скалился?
– Не надо, Дань, людей испугаешь – глянул Егор на горожан, что у российских военных продукты и воду забирали, но уходить не собирались.
Молодые и старые, изнеможённые и подавленные, они разговаривали с ополченцами и русскими ребятами, удачи им желали, некоторые даже плакали…
– Ну, и кто тут ещё сомневается, что мы с тобою правы? – вновь спросил друга «Сусанин», но ответа не дождался.
В это момент внимание «Хакера» привлекла крыша здания администрации. Там двое гражданских флаг Украины снимали. И вскоре на его месте уже развивался Луганский.
– Вот и отлично – с облегчением вздохнул Даня. – Наш, может, и не такой яркий, зато родной и кровью мирных людей не запятнан…
–  Здорово, братва! – вдруг неожиданно появился рядом с друзьями знакомый парень, русский контрактник. Звали его Влад,  позывной «Москаль».  Это он так над укропами издевался.  Ну, раз угрожаете, вот он я.  Роста небольшого, крепкий, лысоватый, а ещё отчаянный и жизнерадостный.
– Ну, как оно? – глянул сержант на новое знамя.
– Нормально – улыбнулся «Хакер».
– Вот так-то. А вы уж, наверное,  думали, бросили вас? Нет, пацаны, это мы с силами собирались. Русские своих не бросают.  Знайте… –  засмеялся и тут же исчез куда-то.
А ребята остались.
И в этот момент Егор почувствовал, как кто-то дёрнул его за камуфляж. Парень с лица спустил маску. Рядом с ним стоял  маленький мальчик, на вид лет пяти, светленький, чумазый. Он протянул ополченцу конфету в фантике. И сердце «Хакера» сжалось.
– Дядя, а вы нас больше не оставите?