Живи и помни Глава 3

Светлана Чуфистова
Опубликовано в журнале "Смена" октябрь 2022г.

Глава 3

Этих весёлых девчонок Юлю и Дашу на линии разграничения знали практически все ребята. В ополчении они попали не случайно, с танком управлялись не хуже танкистов бывалых. Юле было уже за двадцать, и прошлым летом она вышла замуж, а вот Даша связывать себя узами брака не планировала даже.  Белокурая замкнутая, полный антипод своей подруги старшей. 
А ещё она очень Егору нравилась. Он оказывал девушке знаки внимания, то букетик полевых цветов ей подарит, то угостит шоколадкой. В общем, впервые в жизни голову потерял парень. И единственное, что его напрягало, это коварное время. Не место было здесь девчатам. В нескольких километрах отсюда окопались нацбаты, которые вот уже несколько лет устраивали провокации. Били из артиллерии по жилым застройкам ближайших сёл, а девчонки их успокаивали. Заберутся в танк, поближе к позициям украинским подкатят, пальнут пару раз, огневую точку подавят, и домой возвращаются…
В тот день он с товарищем Сашкой отправился проверять медвежьи ямы в лесопосадке. Мало ли кто на этот раз там окажется? Например, на прошлой неделе оттуда достали украинского диверсанта. Он просидел в яме несколько суток и с жизнью уже прощался, а как увидел ополченцев, даже обрадовался.
– А я уж думав, не придёте, колорады, так и окочурюсь здесь, як собака…
–  А ты бы громче Слава Украине кричал или Москаляку на гиляку, может быть и раньше забрали тебя – усмехнулся «Хакер». – Ну, а если бы не услышали, похоронили бы, как полагается, даже крест поставили…
– Издеваешься?
– Неа – Егор заглянул в трёхметровую яму. – Да я смотрю, ты здесь развлекался. Ступени начал копать. Каску-то не сломал?
– А ты москаль, як подивлюся,  весёлый парень…
– Да, не москаль я. Здешний, Луганский. А русских ребята уважаю. Они в отличие от тебя, в мирные дома не стреляют…
– Так це ж не я. Артиллерия наша…
– А ты им передаёшь координаты.  Правда, на этот раз отстучался ты дятел…
Егор подумал немного, посмотрел на Сашку.
– Видишь,  какой важный. Ещё огрызается. Может, оставим его здесь, как считаешь?
– Да я не против – пожал плечами парень. – Пусть сидит, может, в грехах покается…
– Э, э, вы там чего? Давайте прекращайте!  Бросить меня собираетесь? Не имеете права!   
– Что ты сказал? –  вдруг неожиданно побледнел «Хакер»  – Да, я щас прикончу тебя на полном основании! Кто невинных детей убивает?! Кто фашистской сволочи присягает?! Встать, нацистская собака! – передёрнул затвор автомата парень – Именем республики нашей!
И тут незнакомец осел и закрылся от страха руками.
– Не надо, хлопцы, не надо! – заскулил он и забился в угол ямы – Только не стреляйте! Я искуплю, у меня мама…
– Ааа, мать вспомнил, тварь поганая?! А мою мать тебе было не жалко?! Ааа!!!  – пустил очередь «Хакер» поверх парня, да так, что земля посыпалась ему на голову.  А тот всё рыдал и рыдал, не останавливаясь.
– А вот и укропная вода – вздохнул Сашка, немного помолчал, посмотрел на неприятеля – Звать-то тебя как?
– Илья – утирая грязные слёзы, ответил плакальщик.
– А фамилия не Иванов, случайно?
– Нет. Павлов…  Я из Николаева…
– Понятно, русских, значит. А что же ты, Илюха Павлов, позоришь своих прадедов? Они у тебя с Гитлером воевали, а ты вон весь свастикой разукрашен…
– Так, нам же, говорили, та война не наша была. А ещё, что вы террористы поганые. А ещё гривны обещали. Дома же не платят ни черта …
–  Ну, это тебя не оправдывает – наконец, немного успокоившись, сквозь зубы произнёс «Хакер» – Ладно, автомат сюда кидай и остальное, что есть в загашнике.
Парень трясущимися руками выбросил наверх оружие, магазин, гранату, а Егор спустил ему верёвку канатную.
– Поднимайся, в плен пойдёшь сдаваться…
И незнакомец стал из ямы выбираться.
Но это было дней десять назад, а сейчас медвежьи ловушки, ветками заваленные, пустовали. Зато Егор и Сашка наткнулись в лесу на труп человека в форме натовской. И не возможно было понять, молод он или стар. Лицо покойника обглодали собаки, или кто-то другой тут пировал. Но зрелище было ужасным…
Сашка сморщился и отвернулся сразу.
– Что делать будем, Хакер? Может ну его, пусть здесь валяется?
Егор отрицательно покачал головой.
– Нет, Саня, похоронить его надо. Мы же люди с тобой, правда?
На том и согласовали…

***

Эти короткие часы затишья случались не часто. Вокруг без конца что-то гремело, лязгало, грохотало, автоматные очереди воздух сотрясали, работала авиация. В общем, не до отдыха было парням из Луганска. Постоянно на передовой, постоянно в напряжении колоссальном. Продвигались медленно, но это и понятно. Украинцы действовали так же как фашисты когда-то. Заходили в города, технику загоняли и людьми, как живым щитом прикрывались. А потому выдавливать их оттуда приходилось ни день, ни два, а месяцами.
Правда, здесь всё обошлось без особой драки. ВСУ после недолгого противостояния, наконец, отошли на приличное расстояние, оставив в покое этот шахтёрский посёлок и железнодорожную станцию. И ополченцы смогли отдохнуть немного даже. У местного жителя деда Остапа они помылись в бане, а потом к ребятам-чеченцам в гости отправились. С ними луганчане пересекались часто, когда громили нациков, когда в плен их брали. Серьёзные молчаливые правильные, одним словом «Ахматовцы»….
А сейчас спецназовцы во дворе частного дома на костре готовили суп из баранины и просто с гостями общались.
Егор сидел на лавке рядом с Русланом, мужчиной тридцати лет, черноволосым коренастым.  Он то и дело бороду поглаживал, и в это момент был похож на аксакала.
– Не знаю я, дорогой, как вы всё это время держались?
– Да, мы-то ещё ничего,  – вздохнул «Хакер» – а вот дончане. Их укропы вообще восемь лет в покое не оставляли. А в этом году уже с января утюжить начали. Что ни день, то прилёты, трупы, завалы. Ааа – махнул рукою парень.
– Это всё американцы – собаки – сверкнул чёрными глазами спецназовец. –  Они и нас с русскими поссорили так же. Я помню, и отец мой воевал, и его братья. А за что? Чтобы всякие шайтаны обогащалась? А когда чеченцы всё осознали, то с Россией мирно жить стали. Никому она зла не желает, всем помогает…
– Это да – вздохнул «Хакер». – Плохо, что Киев этого не понимает…
– Да, всё они прекрасно понимают, их же специально как псов на русских натравливали. А что нужно делать, когда бешеная шавка бросается? Правильно… – обнял Руслан за плечи приятеля – Ну что, пойдём, покушаем, брат? Да, ложиться надо. Завтра вставать рано…