Трепет еврейского сердца

Сергей Миронов 7
Драматург,автор пьесы"Трепет моего серца",Ханох Леви'н.С ударением на последнем слоге.У меня был одноклассник,Витька Ле'вин,к сожалению уже ушедший от нас,но почему-то с ударением на первом.

К слову сказать,я со своей фамилией чувствовал себя в нашем классе английской школы неуютно.Ибо пребывал в меньшинстве.Несколько преувеличивая,люблю пошутить,что из русских в нем были только я и классная руководительница.

Если добавить,что воспитывался я в приемной еврейской семье,то станет ясно,что с еврейскими национальными ценностями я знаком не по-наслышке.Поэтому нисколько не удивило,как у режиссера А.Баргмана глаза загорались знакомым огоньком в ролике на представление этого спектакля театра Комиссаржевской на премию "Золотой софит".

Примерно так же,как у моего папы Рабиновича,когда он читал мне рассказы о мальчике Мотле,Шелома Алейхема.
Такой же безнадежной еврейской тоской пропитана и эта пьеса Левина.Сюжетная фабула беззастенчиво позаимствована из "Первой любови" Тургенева.С той лишь разницей,что страдающий от неразделенной любви герой здесь намного старше и раздваивается на парочку друзей,один из которых по этому поводу с горя запивает,собирается вешаться,и даже уйти от своей старой жены.Шаги немыслимые с точки зрения еврейской национальной традиции!

В довершение всего,друзья еще и соперники,и постоянно собираются стреляться.
Несмотря на такую затейливость сюжета и обилие разбросанных по нему шуток еврейского юмора,спектакль получился настолько нудный и тоскливый,что публика в антракте проголосовала,что называется,ногами.

Маргарита Бычкова,исполнительница роли брошенной жены,которая по задумке режиссера идет на сцену через зал,вслух даже искренне удивилась,что ушли еще не все.
Второй акт вышел по-живее,но оставшаяся публика все же с трудом дождалась финала.

Блестящая игра актеров С.Бызгу,О.Базилевич, С.Агафонова,оригинальные декорации и костюмы не спасли положение.Даже такой тяжелый калибр,как великолепная М.Бычкова,которая опять была на три головы выше своих партнеров,не смог подсластить горькую пилюлю неудачи.

Финальный монолог главной героини прозвучал пародией на Чеховскую "Чайку".Только Нина Заречная вряд ли закончила бы его словами-"Ах,все могло бы сложиться иначе,если бы не этот педикюр,не эта моя мозоль на пятке!"

Да!Потому что это именно еврейская мозоль!Именно она заставляет еврейского режиссера с восторгом ставить пьесу скучного,но еврейского драматурга.И ради чего?!Почему весь коллектив русского драматического театра,от билетеров до собратьев моих,художников по декорациям и костюмам,должны трудиться над проблемными еврейскими ногами?!Потому,что это нога,кого надо нога?!

Может стоит задуматься над созданием в Питере своего еврейского национального театра?Собрать в одном месте всех еврейских режиссеров и художественных руководителей,тех,что так густо облепили наши театры.И пусть они ставят для своего зрителя то,от чего у них загораются глаза!

Есть же у нас,в конце концов, Небольшой драматический театр Л.Эренбурга.
Во всяком случае,мой бывший однокурсник Миша Вайнгортен,бывая наездами на бывшей исторической родине,из всего многообразия Питерских театров почему-то всегда выбирает для своего еврейского культурного досуга именно его!

25.11.22 г.Санкт-Петербург Коллаж автора