Утро после дождя

Чулков Максим
   Ранние лучи, пробиваясь сквозь зыбкую дымку, царапались в окно. По мокрой траве высунув язык пробежала собака. Её хозяевам было наплевать, что думают соседи раз за разом натыкаясь на разбросанные по их газонам мины. Разговоры, потом и скандалы, не помогали. Всю последнюю неделю её не было видно. Отец даже обрадовался: «Может она того, не даром к ним ветеринар зачастил». Однако накануне псина вновь объявилась, и была жизнерадостнее чем обычно.
   Зашумела спрятанная за тонкой перегородкой труба. Несмотря на то, что всю ночь не сомкнул глаз, слушая рассказ Джима, спать не хотелось. Голова трещала от переполнявших её мыслей. Я не знал как реагировать на его рассказ. Нет, он и раньше придумывал всякое от чего обои со стыда могли свернуться в трубочку. Но впервые он рассказывал с таким серьёзным, немного грустным лицом.
   Вчера я узнал об убийстве Стиви Балджера чуть дальше по нашей улице. Его старший брат переехал в Мисти Ридж. До этого прошёл слух о похищении дочери Томпсонов. Пальбу на соседнем участке слышали вообще все. Подобное в нашем районе случается не каждый день. Даже в телевизоре, где одна новость страшнее другой, а скоростные погони бывают интереснее чем НАСКАР, такое, да в один день не показывают. И ещё ни разу лгунишка Джимми не присовокуплял подобное к своим похождениям. Это настораживало.
 - И что из этого правда? - я решился спросить напрямую.
   Он посмотрел на меня серьёзно, даже немного расстроено, и поставил уже давно опустевшую банку на столик.
 - Всё.
 - Заливай! Про ваш с Бет поцелуй — ты ж придумал его!
   Он потупился и виновато улыбнулся.
 - Куртка? Это посреди июльской жары? И ты хочешь, чтобы я поверил в эту Мэри?
   Его лицо стало серым, словно выточенным из камня.
 - Про неё — правда, - тихо произнёс он.
 - Да ладно, ДжимДжим. Магия? Серьёзно?
   Он растеряно похлопал глазами, потом подался вперёд, поднеся лицо к банке и сосредоточился на ней. Не знаю сколько времени прошло, но мне это быстро надоело.
 - Ты чего?
   Вместо ответа он просто отмахнулся и продолжил пялиться. Мне стало не по себе. Руки покрылись гусиной кожей. Я почувствовал как волосы на голове зашевелились и встали дыбом. Не понимая что происходит я подскочил на диване. Раздался странный звук, металлический и глухой. Банка на секунду шевельнулась, брякнула и опять встала неподвижно!
 - Что за? Ты это видел?!
   Джимми не обращал на меня внимания, он был полностью поглощён цветастым цилиндром. Лицо побагровело, вены на шее вздулись, на лбу выступили капельки пота. При других обстоятельствах я бы пошутил про натугу и ветры. Сейчас же мне захотелось бежать прочь. Казалось ещё немного и Джимми лопнет. Бряк! Банка заплясала по кругу и в мгновение ока в её боку образовалась солидная вмятина. Она слетела со столика и, ударившись о голую стену, шлёпнулась на пол.
   Джимми торжествуя посмотрел на меня, уголки его губ дрожали. По-моему свой первый седой волос я получил именно тогда.
 - Хренасе!
 - Прикольно, да? - он захохотал так, что по его телу пошли волны.
 - Как ты … Давай ещё одну!
   Со второй он управился быстрее. Вскоре на столе не осталось ни одной банки.
 - А ещё что-нибудь можешь?
   Он посмотрел по сторонам, заметив лампу снял с неё абажур и положил руку на лампочку. Та замигала и слабо засветилась. Мы развеселились. Это ж сколько теперь всякого разного мы можем понаделать! Я собрался озвучить свою мысль, как с лестницы раздался голос мамы:
 - Вы что, всю ночь не спали? Гремите тут, - у её ног хвост-трубой вился сэр Чарли. - Поднимайтесь завтракать.
   Блинчики с кленовым сиропом были особенно вкусны. Пока мы болтали, то и дело облизывая липкие пальцы, я пытался выудить из Джима откуда у него такая сила. На все расспросы он отвечал уклончиво, мол не знаю, не помню. И было непонятно, то ли действительно не знает, то ли просто не хочет рассказывать. На мгновение показалось он жалеет, что решил довериться и продемонстрировал свои способности. Может даже жалеет, что вообще рассказал о случившемся. Но через секунду он расплывается в блестящей от масла улыбке и все сомнения отступают прочь. Нет, это всё ещё он. Если и привирает, то лишь самую малость и не со зла.
   После завтрака он вызвался помочь мне с наведением порядка на моём новом месте. Туда-сюда засновали коробки с пакетами. Постеры прыгнули и прилипли к стенам, книги забились на полки и только мой немногочисленный гардероб сиротился охапкой в углу, ожидая когда наладят вешалку.
   На лицо Джима вдруг легла тень. Он поставил одну из коробок на столик и замер над ней. В её недрах накрыв остальные модели своими широкими крыльями возвышался Спитфайр. Перед ним смертью неслась нацистская ФАУ-1. Они были закреплены на единой подставке, куда один — туда другой. Погоня длиною в вечность. Некрашенный пластик в руках Джима помрачнел и больше походил на истлевшую кость.
 - Как думаешь, мне стоит об этом рассказать?
   Вопрос застал меня врасплох. Ответственность была настолько велика, что едва открыв рот я тут же прикусил себе язык. Одно дело если ему не поверят, покрутят пальцем у виска и отправят восвояси. А если поверят? Если он кончит как тот парень, которого военные заперли в Форт-Дэвиде и ставили на нём эксперименты? Поэтому ответил честно:
 - Я не знаю.
 - Думаешь, они запрут меня в Форт-Дэвиде? Воткнут в мозг провода? Может посадят на электрический стул?
 - Ты мелковат для стула … в смысле по возрасту не подходишь, - «Чёрт, я же не это хотел сказать!». - А что Бет?
   Он посмотрел на меня исподлобья, но не ответил.
 - Знаешь, если ты ничего не скажешь, то тебе не придётся обманывать. А если и Бет промолчит, то вообще замечательно. И … и …
   Он не сводил с меня глаз.
 - Не знаю, старик. Правда, такие вопросы задаёшь!
   Джимми улыбнулся, будто подводил к этому. Будто заранее знал, что отвечу именно так.
   Вскоре с его помощью в моём закутке воцарилось подобие порядка. Мы ещё немного посидели, посмотрели телевизор. Разговор как-то быстро увял. Наблюдая за Джимом со стороны было заметно как он сосредоточенно о чём-то думал. Не обращая на меня внимания еле заметно кивал. Солнце выглянуло из-за облаков и пролилось золотом, наполняя подвал до краёв.
   Уходя, Джимми всё же взял с меня слово сохранить рассказанное в тайне. Его пронизывающий взгляд говорил, что заботился он больше не о себе. Я отшутился: когда они с Бет сыграют свадьбу, то обязательно должны позвать меня. Он обрадованный закивал. Жизнь сложилась иначе, но об этом как-нибудь в другой раз.
   И вот, спустя все эти годы, когда я больше не скован данной клятвой, я могу свободно, без угрызений совести, рассказать историю Джимми Блэкторна, мелкого врунишки с большим сердцем. Ведь всё именно так и было. Да-да, так оно и произошло.