Петра 1994 весна

Петр Кондратьев
ранее:зима  http://proza.ru/2022/11/26/1746

Прошла под знаком расцвета сорняка МММ. Леню Голубкова  хорошо, что по радио не видели. Причем после банкротства рекламная кампания продолжалась. Саша Ченский из нашего клуба таки решил сыграть:
- Знаю, что это пирамида – но какая доходность без труда!...
Потом сказал, что потерял 5 тысяч баксов. За несколько лет его потери почему-то возросли до 25 тысяч. Несколько странный понт. В прочем, кто у нас в 1997 миллионами не ворочал!..
  Леша Бочаров из клуба тоже про оценку диплома сказал сначала, что 4, через 2 недели, что - отлично.
- Что - спрашиваю - оценка так повысилась со временем?
- Инфляция...
    В родной ПГУПС, приехал однокурсник Янис Эйдукс. Делал русско-латышский железнодорожный словарь. Рельсы- рельсас, железнодорожник – железниекс, станция – станцияс. Итого - 2500 слов.
- Если у вас там такой подъем национального сознания – спрашиваю – так почему же во всей Прибалтике надписи на подвижном составе на русском?
- Так там только русские работают. Он у нас международный железнодорожный. Особенно во время заковыристого ремонта…
- И много не русских на Латвийских жд?
- Двое: я и шлагбаум.
    Купил как-то курьи ножки. Мама сварила из них суп. Подает мне его и ехидно говорит:
- Это суп из твоих ножек.
    Часа в 4 возвращалась моя мама с работы. Смотрит – а в бочке еще молоко не кончилось. Она молочнице  говорит: «Подождите, я за бидонами схожу и вернусь через  5 минут.»  Отправляет меня за молоком и наставляет: «Ты ей скажи, чтобы меня не ждала, что это ты есть я.» Так я и сделал, пришел и сказал молочнице: «Тут пожилая женщина грозилась за молоком прийти, так эта пожилая женщина – я.»
     Мне надо было писать в Австралию несколько строк. Попросил Олега. Он с ним дрызгался чуть не полчаса – это можно так сказать, но идиоматически лучше так... А в какую часть Австралии ты пишешь? Дескать. У них диалекты разные. В конце концов 2 слова в моей заготовке заменил.
Мы у меня дома вдвоем. Он гоголем ходит по комнате, а я комплимент ему формулирую.
- Спасибо – говорю – друг, ты лучший знаток английского... в этой квартире!
    Отмечал я на пару с Олегом день израильско-еврейской дружбы. На третьем часу возлияний  намекнул ему, что пора и закусить. Он достал из холодильника 2 сосиски. Я ему говорю:
- Ты бы их хоть подогрел.
На что в ответ он мне вложил их в правую ладонь, моей левой ладонью накрыл и сказал:
- Грей.
   На апрель мама опять загремела в больницу. Петра закончила кандидатскую диссертацию. «Особенности и сложности русского языка для иностранцев». Сразу на русском и немецком. В середине мая защитилась со 100% результатом. В Германии тогда была рейтинговая система оценок, белых-черных шаров тайком не кидали –  голосование в кабинках. Пока я катался по  своим модельным делам – решила вопросы издания. Редкий случай, когда диссертация стала бестселлером. И сразу взялась за докторскую. Пока я разделывал отливки или делал другую неювелирную модельную работу рецензировалась. Периодически, в качестве умственного отдыха помогала.
- Я собиралась вынуть спиральку еще после диплома - но пока есть вакансия в докторантуре - надо не упустить. Да и что-то мне подсказывает - пока еще лучше воздержаться от размножения...

далее:ужель та самая Татьяна? http://proza.ru/2022/02/28/825