Петра 1994 зима

Петр Кондратьев
ранее:  реклама 1994  http://proza.ru/2022/11/22/1268

На свой первый юбилей типа свадебного генерала позвал Вадима Медведева.  Он заявил по телефону:
- Только учти, что я пью только красное сухое.
- Хорошо – говорю – я разведу тебе магранцовки.
Насчет подарка даже не интересовался, да и все равно накануне позвонил, извинился, что прийти не сможет.
Тяжела жизнь после славы, если ее принимать всерьез. В нашей новогодней компании Витя заменил Оксану и, кстати, отлично вписался. Приехала мама на лифте. Я решил отметить бесподарочно, но и без большой разблюдовки. Из Мюнхена с Октоберфеста я захватил как трофей литровую кружку Маас. Заранее оповестил друзей, что наполню ее настоящим «Лёвенброй». У нас тогда это еще была редкость, но уже не экзотика. Главный эксперт по немецкому пиву в нашей компании, Олег, задерживался. Я подмигнул всем и вылил в нее одновременно по бутылке Балтики-3 и 4. Порознь он бы их легко опознал. Опоздавший пришел по части опьянения уже специально подготовленным и по сему с повышенным понтом. Все в преддверии закусили губы.
- Олег – подношу ему кружку – ну как тебе «Лёвенброй»?
Продегустировал. Еще раздулся солидностью:
- Не хочу обидеть наше пиво «Балтика», но это явно лучше. Примерно, как «Хольстен».  Впрочем, мне более по вкусу «Хааке бек».
Обман раскрылся не скоро. Олега, правда, пришлось из компании ампутировать. Стрельнул в воздух из модного тогда газового пистолета – ладно, что не газовым, а стартовым патроном. Пытался к Ларисе клеиться. Приговор озвучила мама. Через несколько минут веселуха возродилась. Играли в дурака каждый за себя – я почти всегда выигрывал. Видимо все в праздник мне ловко поддавались… У Телегиных как-то была веселая игра в «ворону», пришел пятым их знакомый француз, а Лешка достал эротические карты… Наш якобинец все время проигрывал – заглядывался на картинки… И приговаривал «ля пердю.» Я ласково прозвал его Ля Пердюн.
   В феврале Телегины пригласили нас в Джазклуб. На Загородном, между Пушкинской и Владимирской. Леша оказался полуфанатом жанра.  Девчонки сели отдельно и Петра потихоньку раскрутила Лариску на откровения. Резюмировала с присущей ей прямотой:
- Значит ты себя неправильно поставила изначально. Мне так соседей пришлось сразу к ногтю. А со свекровью мне выходит более, чем повезло. Жаль очень, что смертельно больна.Я с ней последнее время общаюсь даже больше мужа.Интересно.
   Мы с Лешкой куролесили в рамках приличий. Там был качественный и недорогой розлив и бутерброды тоже не асторияномических цен. Мы больше дегустировали напитки. В конце к Леше подошел администратор, как знакомому постоянному посетителю:
- Ну как Вам сегодня?
- Замечательный буфет и целых три сорта Абсолюта.
- Все прелестно – добавил я – если бы только не этот несносный джаз…
В первой половине февраля наша ТЭЦ как дождалась холодов – сразу перешла на летний режим отопления. Холод в квартире был жуткий. Портвейн перед употреблением пришлось подогревать в ковшике. Пока я отогревался в ванной – он выкипел. Чего только на плиту не убегало – но такого еще не было. На подоконнике внутри кухни нависли сосульки. Я сказал маме: поверю в приход весны, только когда они растают. Терпения не хватило – обломал. Чтобы Пьюзгин не мерзла – купил 20 литровую канистру и наполнял ее горячей водой. Ставил маме к комнату. Если частить с набором ванны – слишком повышалась влажность. А от включенных электронагревающих приборов сразу вылетали пробки. К середине месяца контрнаступление зимы закончилось. Февраль - раненный зверь зимы.

далее: весна  http://proza.ru/2022/11/26/1798