Глава 16

Вадим Тулупов
- Как «Гомосекино»? – непроизвольно охнул Эль. – Это зачем это такое?
- Я пошутил, - сухо ответил доктор. - Это всё воины света, можно так сказать, это они так говорят про некоторых своих соседей. Сами же называют себя "калужские", правда объяснить, что это значит, не могут. Подозрительные ребята, на мой взгляд, куда летят и что делают на корабле не понятно.
- А, это мои хорошие знакомые, - улыбнулся Эль, - с ними всё в порядке. Можно не париться.
Лиски, глядя на инспектора, неодобрительно прищуривается, давая тому понять, что не стоило бы быть таким доверчивым, дядя Саша же в первый раз, с тех самых пор, как прибыл на челнок, раскатисто смеётся. Поддерживает его в этом смысле и Брока Ти, оказывая тем самым, в отличие от доктора, его оценке ситуации доверие и общее понимание.
- Док, а что бы вы могли сказать про "Трутовку"? - перестав наконец смеяться, спросил Капитан Эль. - Что там за люди живут?

- Это где имение господина Трута? - вздохнул Арни, - да, к сожалению, почти ничего. Живут они богато, каюты там дорогие, всё по высшему классу. В каждой есть собственная медицинская капсула, которая вполне заменит сразу трёх таких лекарей, как я. Так что, бывал я там редко, да и то не по службе, а мимоходом.
- Ну так, там же есть люди попроще, - не сдавался Шура, - вот, например, Стивен Маккавей, который ещё здорово на флейте играет, что вы о нём скажете?
- Не припоминаю такого, Эль-командор, извините, - с досадой ответил Лиски, - если дует в дудку, как вы говорите, значит, на здоровье не жалуется. Все, что могу сказать.

- Ладно, рассказывайте то, что знаете, док, - успокоился инспектор, - сам знаешь, Давыдыч, профессия всегда накладывает отпечаток на человека. Начинаю допытываться на пустом месте, что да как. Вот вы, наверняка тоже, часто берётесь лечить здоровых, а?
- Кстати, Эль, - опередил Лиски с ответом Брока Ти, - что-то я раньше не замечал, чтобы у тебя была пластмассовая нога. Это что, имитация такая для имиджа или настоящая?
- Да нет, Бро, конечно настоящая, - инспектор гордо выпятил нижнюю губу и закатал штанину, - доктор подогнал, говорит, не потеет и ногти можно не стричь.
Дядя Шура собирается с ходу приврать ещё чего-нибудь, но настроение у него что-то быстро начало спадать, так что в итоге он просто тихо бурчит себе под нос: "Да, я тоже, брат, не замечал".

- Чего? – переспросил, не поняв его слов инопланетянин.
- Да, ничего, - по-ребячески просто ответил Эль и на этом тему и закрыли.
Кроме всего прочего стало ощутимо ощущаться, что общее собрание неплохо бы уже и закончить, так как к концу такого собрания всегда начинаешь потихоньку забывать, о чём говорили в начале. Это верный признак расходится. Будучи человеком неглупым, Саша Панфилов поднимает левую руку и долго смотрит на несуществующие часы.
- Вот что, дорогой мой брат Бро, - говорит он, - запили-ка ты, пожалуйста, своё жало в бар и послушай-погляди.
- Чего? - не понял инопланетянин сказанного.
- Чего-чего... Чего ты расчавокался-то? - по-приятельски возмутился Шура. – Зайди, говорю, в баре посиди-послушай насчёт нашего дела в общих чертах, то есть, обстановку... И ты, Давыдыч, сделай, пожалуйста, обход пациентов. Может, что узнаете. Ну, если вы не против, конечно, господа. Делать тут на шлюпке всё рано же не чего. С девушками нашими по-свойски поболтай, Бро. Они, может, что всё-таки знают.

- То есть ты хочешь, чтобы я пустился во все тяжкие? - уточнил Ти Засьянту.
- Вот именно, брат, - серьезно ответил Эль, - только не перебарщи, пожалуйста. Дело требует осторожности. А я пока поговорю с каждым в отдельности.
Брока понял всё, как и положено здравомыслящему человеку, то есть буквально. Он мгновенно поднимается со своей гостеприимной кушетки и, не прощаясь, выходит прочь.
- Интересный экземпляр, - открыв от удивления рот, произносит Лиски, - они все такие быстрые на Жу-Чандре или он какие витамины принимает? Знать бы какие, я бы всем прописывал, а то лежат как увальни.

- Док, а у тебя аптечка с собой? - спросил Шура, - жало бы протереть чем, на ход коня.
- Чего? - переспрашивает тот.
- А у меня есть, - заявил Эль и налил доктору целый стакан водки. - Благодарность, сэр.
- Не, не, не... Вы что? - очумел от увиденного Лиски. - Я же сдохну от такого количества.
- Ладно, - понимающе улыбнулся дядя Саша и отлил половину во второй стакан, - немец что ли?
- Может и немец, - успокоился лекарь.
- Ну, тогда за Победу, брат! - подвёл итог заседанию Эль.
Разошлись.

Что может делать путешественник в своей небольшой каюте на огромном, летящем с неописуемой скоростью космическом корабле?
Человек, заточённый в огромной, замысловатой железной штуковине, бороздящей безбрежную нескончаемую пустоту. В месте, где стёрты границы дня и ночи, а сам сакральный вопрос человечества, вопрошающий вас - "Быть или не быть?" и формализованный ещё в доисторические времена господином Шекспиром, приобретает здесь совсем иной смысл: "А существую ли я?" - так слышится он здесь.
Здесь, в неохватной разумом пустыне, где нет ни верха ни низа, где невозможно никуда подать или от кого-то отставать, потому что тут просто нет абсолютно никакой точки отчёта, здесь нет ничего, чтобы указало тебе на твоё место в мире. Сознание этого будоражит кровь и ты всеми силами стараешься ухватиться за ускользающие осколки своего бытия, стараешься не смотреть в иллюминаторы и максимально посвятить себя общению с такими же как ты.

Так вот, что можно делать в этом странном месте? «Да, ничего», - скорее всего, скажите вы, и будете, безусловно, правы. Но, как любил часто повторять в таких случаях Саша Панфилов: "Нам, азиатам, чтобы что-нибудь делать, не обязательно что-нибудь делать".
Так вот, этим самым, безо всякого сомнения, важным делом и поспешил скорее заняться наш Капитан Эль. Он принялся делать его самозабвенно и тщательно и только-только, что называется, вошёл во вкус, как в дверь снова постучали. Это был Брока Ти.

- Ты чего, брат, вернулся-то? - озадаченно воскликнул Эль. - Я же, тоже уже собирался по делам пойти, кое-кого порасспрашивать о том о сём, чё да как, и прочее.
- Мы уже через месяцок-другой на месте будем, а ты все спишь, - спокойно сообщил инопланетянин и плюхнулся обратно в то же кресло, в котором и сидел ранее. - Вставай, остановку проедем.
- А что щас за станция будет? - похлопал для вида ресницами инспектор.
- Варшавская, - уверенно произносит Бро.
- «Метро» Варшавская? - уточняет Шура и всеми силами старается сосредоточиться.
- Ты Милтона Скотта знаешь? - без предисловия меняет тему Брока Ти. - Паренёк такой в столовой на раздаче работает.
- Официант? Ну, конечно, - оживился Эль, - милейший человек. Очень доброжелательный, а что?
- А то, - заявил инопланетянин, что твой дядя Скотт поведал мне только что о том, что супруга убиенного Тони Шнауцера, госпожа Молл то есть, незадолго до случившегося жаловалась нашим знакомым девушкам на то, что ей не хватает духу убить мужа.

- Интересно, - заключил Капитан Эль, - и что?
- В смысле "и что"? - озадаченно проронил Бро. - А то, что Жостин с подругами могли ей по доброте душевной помочь... Молл же, поняв впоследствии, что случайно натворила, опосля того уже то есть, напивается с горя снотворного. И по башке, тогда получается, они тебе бутылкой не случайно шарахнули, и записку значит, тоже они написали.
- Так-то похоже, конечно, на правду, - задумался Эль. - И про то, что бар есть у Молл в каюте они подозрительно заранее как-то знали, когда мы фоткаться вместе ходили, и про топор опять же.
- Да. Я тогда сразу обратил на это внимание, - согласился Брока Ти.
- Все, вроде как, сходится к одному, - произнёс Шура Панфилов, почесав затылок. - И удар у Жостин, должен сказать такой увесистый, я бы сказал, хлесткий. Здорово она мне тогда в баре лампочку встряхнула.

- Жалко, конечно, что так, может, получается, - Брока Ти вздохнул, - хорошие девчонки, но я ведь не мог тебе не сказать, ты же понимаешь.
- Я "понимаешь", - ответил Эль. – Я, вообще "понимаешь", понимаешь? Вот, например, саданула она мне бутылкой по башке. Ну и что, это поступок естественный. А почему, собственно, Жостин должна относится к моей персоне как-то иначе? Многие люди, если не сказать, что вообще поголовно каждый из нас, почему-то в процессе жизни начинают считать, что все остальные им что-то должны. Именно должны им делать что-то хорошее. С чего бы?

Саша Панфилов сделал паузу в своём повествовании и стал внимательно изучать глазами инопланетянина. Настолько долго, что тот не выдерживает и говорит:
- А я что, я ничего.

- Вот именно, - инспектора реплика друга устроила, - а вот, кроме всего прочего, товарищ Жостин была со мною очень добра, погладила мне плащ и угощала кофе. А я, брат, добро помню.
- Так, как же быть-то? - спросил Ти. – Я-то тебя, конечно, понимаю... Но быть-то как?
- А вот как? - повторил попугаем Эль. - Я ещё десять раз подумаю, принимать ли эту версию в работу или нет. Не хочу.

Аудиоверсия книги доступна на ЛитРес.