Новогодние каникулы

Алёна Сеткевич
Вот ждёшь этот Новый год, ждёшь, а он проносится перед глазами, словно вылетевшая пробка из бутылки с шампанским, не оставляя даже послевкусия по рту от первого глотка алкоголя в твоей жизни.

На дворе второе января, папа засел перед телевизором, наконец-то дождавшись хороших советских фильмов, сестра пригласила друзей, выставив меня из комнаты, а мама уехала в загородный лагерь на подработку. Она у меня педагог, а они, как известно, даже во время собственного отпуска или в череду праздничных дней умудряются поработать. Конечно, мама звала меня с собой, но что там делать в мои пятнадцать? С карапузами нянчиться?
За каникулы я обошла всех своих бабушек и дедушек, а также тётушек и дядюшек, прочитала полторы книжки, порисовала, повышивала и устала отдыхать. А всё потому, что мне было скучно без Надьки.
Надька – моя лучшая подруга, мы живём в соседних подъездах и всё делаем вместе. Но прямо после нового года из-за ерунды мы поссорились и теперь не разговаривали.
- Приезжай ко мне в лагерь, - в очередной раз предложила мама, когда позвонила домой вечером пятого января, - Завтра в четырнадцать часов от парка имени Кирова отходит служебный «пазик». Бери с собой одноклассницу Сашку и приезжай.
«А вот и приеду!» - решила я. Пусть Надька не думает, что мне без неё даже заняться нечем!

Утром я побежала к Сашке. Она жила через дорогу от меня. Конечно, мы были не просто одноклассницами, мы дружили, но Сашка всегда знала, что лучшая подруга у меня всё-таки Надька, и не претендовала на чужое место, довольствуясь ролью второго плана. Надо отметить, что добрее Сашки я не встречала человека. Дома у неё жили пятнадцать кошек, подобранных на улице. Сашка всегда всем помогала и очень любила маленьких детей в отличие от меня. А что с ними интересного? Сопли вытирать? Так для этого у меня два двоюродных брата имеются.
- Тётя Аня, - уговаривала я строгую Сашкину маму отпустить дочь, - мы там вожатыми будем у малышей, с которыми у меня мама работает. «Мисс отряда» поможем ей провести, медальки из картона для каждой участницы сделаем, чтоб никому обидно не было.
- Ладно, Леночка, езжайте. Но только с одной ночёвкой.
Сашка прыгала от радости. Она быстро побросала в школьный рюкзак всё необходимое для поездки в лагерь и, пока мама не передумала, выскочила из дома.
Мне собраться тоже не составило большого труда. Застёгивая «молнию» на полупустой спортивной сумке, я в последний момент сунула внутрь шапку с кошачьими ушками, которую сама сшила.

«Пазик» с надписью: «Детский оздоровительный лагерь “Заря”», выпуская из выхлопной трубы сизый дым, стоял неподалёку от центрального входа в парк. Внутри уже сидели три человека, по виду работники кухни, за ними устроился охранник, мужчина с обильной сединой на висках.
- Мы вожатые на пятый отряд, - бодро проговорила я, как учила мама.
Водитель ничего не ответил, безразлично отвернувшись в сторону и давая понять, что ему нет до этого никакого дела, хоть балерины.
В последний момент в автобус заскочил парень. Он был среднего роста. Ботинки, джинсы, куртка «Аляска» и чёрная шапка, какие сейчас все носят. В уши у него были воткнуты наушники, а в руках позвякивал пластиком рюкзак. «Диски с музыкой!» - догадалась я.
- Сашка, это диджей, - шепнула я подружке.
- Наверное, - ответила она, снова отвернувшись к окну.
Парень её как-то не заинтересовал, а вот природа за окном была поистине красивой.
Крупные пушистые хлопья снега медленно падали с неба, кружась в своём зимнем танце в свете фар автобуса. По обеим сторонам от дороги стояли укутанные в белые ажурные шали деревья и ёлочки, а к их «ногам» простиралась нетронутая человеком пуховая перина.
- Невероятно! – поддержала я Сашкин восторг, а сама опять из-за капюшона мельком глянула на парня.
Он прикрыл глаза и легонько кивал в такт музыке, льющейся из плейера. Чёрные ресницы прикрывали карие с поволокой глаза, а на пухлых губах играла едва заметная улыбка.
«Может, он ухмыляется, заметив мой взгляд?» - испугалась я и отвернулась в другую сторону, решив, что до конца поездки больше ни за что не посмотрю на него.
Но уже через пару минут снова повернулась и глянула мимоходом.
«Симпатичный!» - констатировала я.

В лагерь мы приехали, когда уже почти стемнело. Я специально замешкалась при выходе из автобуса, чтобы пропустить парня вперёд и посмотреть, куда он пойдёт. Но слежка не удалась. Диджей вышел из «пазика» и, отойдя в сторонку, прикурил сигарету.
«Понятно, теперь будет стоять тут, пока не выкурит полностью», - с огорчением подумала я и сказала Сашке вслух:
- Пойдём, нам во второй корпус.
Мама оказалась в холле, она возилась с мелкотнёй, а нам с Сашкой сказала идти на третий этаж. Спальных мест в пятом отряде не было, поэтому нас решили поселить со старшими ребятами. В нашем распоряжении оказалась целая палата. Шесть одинаковых кроватей, заправленных гобеленовыми покрывалами, три обшарпанные тумбочки, встроенный шкаф во всю стену и тюлевые занавески на огромном окне – и всё это наше на ближайшие сутки. Красота!
- Устроились? – заглянула мама. – Мы на прогулку. Если хотите, то присоединяйтесь. А так, ждём вас в семь часов на ужин. Уж столовую, думаю, найдёте.

Я знала, что мама не будет просить помощи с ребятами, она звала меня в лагерь не для этого. Просто хотела, чтобы я немного отдохнула и переключилась. Но Сашку терзала совесть.
- Пойдём, хоть «сюрпризки» им сделаем, пока гуляют.
«Сюрпризками» назывались небольшие записочки с пожеланиями хорошего дня или отличного настроения. Эти самодельные открытки обычно подкладывают под тарелку в столовой, чтобы создать благоприятную атмосферу в отряде. Мы с Сашкой это знали по опыту работы в школьном лагере и сейчас радовались, что можем сделать что-то приятное для маминых малышей.

В холле на большом столе лежала бумага, как цветная, так и альбомная, стояло пластиковое ведёрко с карандашами и фломастерами, тут же были ножницы, клей-карандаш и скотч – словом, всё, что требовалось для поделок. Мы с Сашкой быстро распределили обязанности: она вырезала из цветной бумаги сердечки, а я красивым почерком подписывала их разноцветными фломастерами.
Заинтересовавшись незнакомками, да ещё и занятыми делом, к нам подошли два мальчика.
- Привет, - сказал тот из них, что был повыше.
- Привет, - не отрываясь от работы, хором ответили мы.
- Это Коля, - представил он младшего товарища. А я Санёк!
Сашка обернулась и протянула парню руку:
- Тёзка, значит. А это Ленчик. Мы вожатые у пятого отряда, сегодня приехали.
- Понятно, - ответил Санёк, - давайте мы поможем?
Вчетвером работа пошла быстрее.
- А сколько ребят в пятом отряде? – спросил Коля.
- Судя по списку, двадцать пять, если, конечно, никто не захныкал и не попросился домой с середины смены, - улыбнулась я.
Разговорились. Коле оказалось тринадцать, Саньку четырнадцать. Это были самые старшие ребята среди отдыхающих. Что ж, других кавалеров не наблюдалось, поэтому пришлось довольствоваться обществом этих.
Мы быстро управились с «сюрпризками» и решили, что до ужина вполне можем себе позволить погулять. Кавалеры тут же вызвались нас сопровождать.

Мы с Сашкой надели тёплые штаны и взяли запасные варежки, а парни уже ждали нас на крыльце, по-рыцарски предлагая свои услуги. Санёк галантно «подал к подъезду» санки, а Коля был «вооружён» коротенькими лыжами, которые в народе называли «черевичками».
Последний раз я каталась на санках лет пять назад, Сашка и того больше. Мы считали себя совсем взрослыми, но устоять перед такими соблазнами не смогли. Парни, как лошадки, впряглись в санки, на которых по-царски развалилась я. Сашка, надев на ноги «черевички», зацепилась за мои плечи и ехала следом, не прилагая никаких усилий.
На детской площадке рядом со столовой возилась мамина малышня, собирая на себя весь выпавший за день снег. Мы же отправились на застывший пруд, который находился уже за пределами лагерной территории.
- Обалденно!  - произнёс Коля, остановившись на краю крутого спуска с берега пруда.
- Да-а! – протянула Сашка.
Красота была неописуемая. А ещё прекрасная акустика. Мы стали петь песни, кататься с горок, кидаться снегом и шатать ёлки, чтобы они обнажили ветки прямо нам за шиворот.
Довольные и раскрасневшиеся, вымокшие до нитки, мы вернулись в лагерь как раз к ужину.
- До встречи на дискотеке! – сказал Санёк и увёл Колю в свой отряд.

Мы с Сашкой быстро переоделись в сухие вещи и поспешили в столовую подложить «сюрпризки», пока туда ещё не пришли мамины подопечные.
Надо сказать, что произведённый эффект стоил наших усилий. Ребята наперебой хвастались записками, найденными под своими тарелками.
«У-да-чи в де-лах!» - по слогам прочитала девочка с тоненькими косичками.
- А у меня «успехов в учёбе» - без запинки произнесла другая, что была чуть постарше.
Мама нашей инициативой осталась довольна.
- Поможете всех заплести на дискотеку и гуляйте хоть до утра! – на радостях сказала она.
У Сашки способностей по заплетанию девчоночьих волос было гораздо больше. Она плела девочкам косички «колосок» и даже «дракончик», я же могла делать только хвостики, но выбор тоже имелся: высокий хвост, низкий или вообще «пальмочкой».
Покончив с импровизированным салоном красоты, мы выпроводили малышню на танцы и пошли собираться сами.

Сашка обычно почти не красилась, но тут помимо туши для ресниц, нанесла ещё тени на веки и добавила блеска губам. Я, захватив из дома всю косметичку, сделала «боевую раскраску» по полной программе. Узкие джинсы, у меня фиолетовые, у Сашки красные, модные балахоны с капюшонами – и вот мы уже главные звёзды дискотеки. И тут я вспомнила про свою шапку с ушками. Где ещё, как ни в лагере, можно позволить себе подурачиться?
- Конечно, надевай, - поддержала меня Сашка.

Мы вошли в танцевальный зал, располагавшийся с обратной стороны столовой, и обалдели. Для лагерной дискотеки было очень даже достойно. Две мощные колонки на краю сцены, несколько приборов светомузыки по всему залу, но главное – самая современная танцевальная музыка. За диджейским пультом стоял тот самый парень, с которым мы ехали в «пазике». Одно его ухо утопало в огромном наушнике, второе слушало звук из колонок. Ловкие пальцы виртуозно порхали над микшером, бесконечно что-то подкручивая и доводя звучание трека до совершенства.

Я залюбовалась. Без верхней одежды парень оказался ещё симпатичнее, а то, как умело он обращался с аппаратурой, не могло не восхищать.
Сашка быстро встала в кружок танцующих ребят, тут же подошли наши недавние ухажёры, Санёк и Коля, за ними потянулись девочки из их отряда, и вот у нас уже образовался самый большой круг. Я пошла к маме и её малышне. Показав ребятам несколько простых танцевальных движений, я добавила активности и их кругу, потянулись танцевать даже те, кто до этого тихо сидел в сторонке. Забавная шапка с ушками быстро расположила ко мне малышей. И если ещё до ужина мы были с ними не знакомы, то теперь я стала настоящей вожатой.
В девять часов вечера для ребят младших отрядов дискотека закончилась. Помогая маме собирать в кучу её детей, мы с Сашкой услышали:
- Только возвращайтесь потом, а то без вас будет скучно!
Это переживали Санёк и Коля.
- Диджей объявил, что дискотека сегодня последняя, а потому было получено разрешение начальника лагеря, что танцы будут не до пол-одиннадцатого, как обычно, а до упаду, - шепнула мне Сашка, когда мы уже возвращались обратно в клуб.
- Интересно, «до упаду», это всё-таки до которого часа? – улыбнулась я.

Пока мы отсутствовали, к диджею присоединился приятель. Он был его же возраста, и показался мне знакомым.
- Где я могла его видеть? – спросила я у Сашки.
Она посмотрела на сцену и, не задумываясь, ответила:
- Это же Артём из одиннадцатого класса, вместе с братом Таньки учится.
Точно! И как я сразу не вспомнила. Теперь мне стало казаться, что и самого диджея я тоже раньше где-то видела.
В этот момент зазвучала медленная композиция, и на опустевшем после ухода младших отрядов танцполе стало совсем пусто. Сашку пригласил тёзка. А я Коле, на полторы головы ниже меня, взглядом дала понять, чтобы даже не пытался. Он и не пробовал, просто стоял рядом и что-то рассказывал, перекрикивая музыку. И тут ко мне подошёл диджей. Протягивая руку в качестве приглашения на танец, он подмигнул мне и сказал:
- Давно тебя заметил.
- Это потому что у меня шапка смешная?
- Нет, потому что ты красивая.

Мне казалось, что я сплю. Что-то нереальное творилось прямо сейчас, в данный момент, а я не верила своему счастью.
Парень представился Денисом, и я «растаяла» ещё сильнее. Моё любимое имя!
Надо ли говорить, что до конца дискотеки (а «упад» случился у воспитателей, не у детей, в четыре часа утра), все медленные танцы я танцевала с диджеем.
- Подождите нас, - шепнул Денис, когда мы с Сашкой выходили из клуба.
Кавалеры, в лице Санька и Коли, постояли вместе с нами на крылечке, но с появлением взрослых ребят поняли, что ловить им больше нечего, и ушли в корпус.
- Погуляем? – спросил Артём.
И мы отправились бродить по лагерным дорожкам, заботливо вычищенным дворником. Сашка оказалась права, Артём действительно учился в нашей школе. А потом выяснилось, что и Денис до конца девятого класса был одноклассником Артёма и старшего брата Таньки. Мир тесен. Тем для разговоров прибавилось, и мы даже не заметили, как на улице стало светать.

Дойдя до нашего корпуса, Артём вместе с Сашкой прошли немного вперёд (и когда только успели сговориться), а мы с Денисом остались стоять под раскидистой сосной. Глядя своими карими с поволокой глазами прямо мне в душу, парень притянул к себе и поцеловал. Мне кажется, в тот миг у меня земля ушла из-под ног, и если бы не крепкие объятья Дениса, то, кто знает, может, я бы уже парила в воздухе, окрылённая происходящими событиями этой волшебной рождественской ночи.
- До завтра, - проговорил он на ушко, выпуская меня из своих крепких рук.
- До сегодня, - улыбнулась я и отправилась догонять Сашку, уже скрывшуюся за входными дверями корпуса.

Поспать в ту ночь нам было не суждено. Как только мы на цыпочках поднялись на третий этаж, сразу же встретили Санька и Колю. Переодетые в футболки и шорты, они поджидали нас с тёплыми зубными пастами.
- Пойдёмте мазать, - прошептал Санёк.
- Мы бы и сами справились, но с вами интереснее, - посчитал нужным добавить Коля.
Мы с Сашкой быстро разделись и присоединились к кавалерам.
Вообще без этой традиционной забавы не обходилась ни одна лагерная смена в моей жизни. Но тут мы приехали всего на сутки и всё равно не упустили такую возможность.
За двадцать минут перемазали почти весь старший отряд, и, зажимая рты ладошками, отправились в соседнюю с нашей палату. Первым выскочил в коридор Коля. Катаясь по полу от смеха, он так и не смог объяснить, что же там такое произошло. Потом выбежал Санёк. Мы с Сашкой, караулившие у двери, с нетерпением ждали, когда мальчишки переведут дыхание и наконец-то расскажут, что случилось.
Вытерев слёзы, Санёк, всё ещё давясь собственным смехом, сказал:
- Мы бабку намазали!
Ни я, ни Сашка не поняли смысл его слов. Что за бабка?
Тут успокоился Коля. Он обстоятельно рассказал, что в отряде есть девочка, у которой бабушка в этом лагере работает уборщицей. Обычно техслужащие живут в отдельном корпусе, но сегодня была последняя ночь. Видимо, бабуля решила переночевать в одной комнате с внучкой. Дальше стало всё понятно. В красках представив, как утром уборщица увидит себя в зеркале, мы засмеялись все вместе.
Пока не разбудили весь этаж, решили, что на этом ночные похождения пора заканчивать, пожелали друг другу спокойной ночи и разошлись по своим палатам.

Как только я включила свет в нашей комнате, кто-то с улицы бросил в стекло снежок. Тут же постучали в дверь. Я полезла на подоконник, а Сашка вышла в коридор. Под окном стоял Денис и рисовал в воздухе сердечки, предназначавшиеся мне, я в ответ отправляла ему поцелуйчики. Это было так мило. Он что, всё это время стоял на улице?
Немного смутил ошарашенный вид вернувшейся подружки. Сашка встала, прислонившись к двери, а потом начала медленно по ней сползать.
- Ты чего? – спросила я.
Не таким уж ребёнком оказался кавалер Санёк, осмелившийся вернуться и поцеловать Сашку. Вот уж не ожидала.

Да, впечатлений от новогодних каникул, а точнее, всего от одних суток пребывания в лагере, нам должно было хватить надолго.
Наш отъезд Денис проспал. Отдыхающие разъезжались по домам сразу после завтрака. Мама, как воспитатель, должна была ехать с ними. Нам с Сашкой можно было остаться до вечера и вернуться в город на «пазике» с остальными сотрудниками, но мы решили, что отсыпаться всё же лучше в своей постели, и поехали домой с моей мамой, правда не в том автобусе, где ехали Санёк и Коля, но попрощаться с ними успели.
Закончилась зимняя смена в лагере, а вместе с ней и новогодняя сказка.
Проснувшись дома уже под вечер, я первым делом позвонила Надьке.
- Привет, - сказала я в трубку, - прости меня.
- И ты меня прости, - проговорила лучшая подруга.
- Мне столько всего нужно тебе рассказать…

***

Когда подошёл к концу первый учебный день после каникул, я вышла из дверей школы и не поверила тому, что увидела. На крыльце стоял тот самый парень с карими с поволокой глазами и улыбался именно мне. По-моему, у новогодней сказки намечалось продолжение…