О покаянии

Николай Павлович Кормаков
Сошествие Святого Духа есть наивысший дар Божий, завоеванный для нас Иисусом Христом.
Покаяние же есть состояние сознания кающегося человека, вызванное благодатью Божией, как следствие свободного выбора человеком - попросить у Бога прощения.
Раскаяние, т.е. признание того, что ты согрешил, ещё далеко от покаяния. Иуда раскаялся, т.е. признал, что согрешил, однако, не захотел попросить прощения у Иисуса, но, отдавшись отчаянию,
пошел и удавился.

1 шаг к покаянию есть осознание греха.
2 - сожаление о содеянном.
3 - из двух возможностей: попросить прощения или не просить прощения (у пострадавшего и у Бога) - выбор первого, т.е. решиться пойти попросить прощения у пострадавшего и Бога.
4 - восстановить потери, понесенные пострадавшим, от твоего греха:
а) делом (возместить), а если такое невозможно, то
б) словом,
в) милостыней,
г) постом и молитвой,
д) жертвами.
5 - творить дела милосердия из любви к Иисусу и людям.

Вот поэтому Иоанн Креститель и указывает людям, что мало того, что они исповедовались во грехах для отпущения их, следует доказать это делом- принести плоды достойные покаяния.

Вон, посмотри, что сделал мытарь Закхей: встал и публично объявил перед Господом, что половину имения своего раздаст нищим, а кого чем обидел, то воздаст вчетверо. Видишь, Закхей сразу понял суть уверования в Иисуса Христа: это с любовью следовать за Ним, творя дела милосердия.

Интересен ответ Господа.
"Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама" (Лк.19:9).
Закхей ещё ничего не сделал, но решился на дела, достойные покаяния, и получил похвалу и спасение от Господа не только для себя, но и для всего дома своего!
Отсюда видим, как важно для человека решение, т.е. сознательный выбор воли Божией.

Слава бездонному милосердию Твоему, Господи Иисусе Христе!