Все невозможно-возможное...

Ольга Шох
   Вчера мы добрались-таки до "Поэтики".
 Пока мой чтец был на каникулах,я предавалась чтению.
Эта Нина Петровна,аки самый зашифрованный разведчик,не проявилась нигде.
Удалось лишь купить две ее книги:"Лирика Афанасия Фета" и "Дары жизни".
Первая сравнительно недавно издана Московским университетом "в помощь преподавателям,старшеклассникам и абитуриентам",а вторая - издательством "Детская литература" в 1987 году.
  Последняя досталась,считай,даром - ее продавали в "Мешке" за смехотворные сорок рублей.Подумалось,что для продавца книжка случайная,так и оказалось,не было никакой истории с открытием и восторгами.
  Все три книги - сборник со вступительным словом  к стихам,знакомство с биографией и серьезный разбор творчества,к превеликой радости не походили одна на другую, и были написаны ровно так,как в нашем любимом стихотворении:
 - Звук все тот же поет,но с каждым порывом иначе,
   то в нем меди тугой более,то серебра...
Нина Петровна,она точно знает,что делает:"Шедеврально...",подтибренное черниговское словечко весьма к месту.
  Наверное,на такое обретение Фета нужна была особая минута,счастье,что мы с ней не разминулись.
  А вчера я пребывала в настроении глубокого удовлетворения,как говаривал некогда,перекатывая неподдающиеся звуки, генсек.
 Начало каникул у нас с чтецом не задалось.Планировалось отправить на конкурс рисунок,сделанный им и матерью его.Мать - женщина странная,так что на стадии овала ее лица рисунок и застыл. Сорвалось.Не помогла сыну,да еще и поругались. Не было уверенности и в том,что стихотворение повторяется,кто их там разберет,какая там стадия в отношениях,у него ни денег на телефоне,ни интернета.
  Накануне предупредила пацана о месте встречи,все утро по дому летели от меня ядовитые стрелы.
  Знала,конечно,что нервы мои быстро в норме окажутся после того,как замкну на себя его неуверенность,там уж не до своих будет.
  Вышла на остановку,ба - автобус.На десять минут раньше.В недоумении - как успела-то,еду,провожая взглядом тех,кто бегом к остановке летел и одного,кто не сумел добежать...
 Рано,стало быть,приехала,иду неспешно,думая,где б время убить,гляжу - а он стоит уже,мерзнет.
 Стали вместе ждать,повторять и посматривать - много ли их еще,жаждущих-то, читать.Полтора часа и прождали.
 Пока повторяли,получила я свою порцию восторга.
Забыть ведь может в любой момент,как ни пытаемся увильнуть от этого.Я уж заправский такой дирижер,то руки туда,то сюда,то слова подгоняю,то торможу.
 Я,- говорит,_- интонацию вспоминаю,тогда и слово за ней идет...
 Именины сердца!
Наконец,входим в душный зал.Жюри разминается,два часа уже сидели перед нами,начинают малыши,потом -"средний класс",мы - старшие.
Горевал пацан,глядя на разодетых девушек и юношей,но сумела шуточками отвлечь,руки ему согреть,смутив малость.
 Мы - третьи.
Первым выступал дуэт.Хотя...Трио это было.Бедный их педагог,сидя с листами в руке,вынуждена была суфлировать.
 Второй чтец сокрушался о прожитых есенинских годах.
Объявляют моего.
 А вот не зря выбрали "Каждое чувство..."!
Не знаю я результата пока,но то,что сделал этот мальчик,я видела.
Был в фильме "Я вас любил" (великолепный фильм!)эпизод,когда балерина станцевала так,как никогда.Вышла,опустошенная: И никто не видел... И мальчик в ответ,без восторга,просто, тихо так: Я-а видел...
  Он ни разу не сбился,он рассказал историю о себе,хорошую фетовскую историю познания и удивления.
  А дальше было как в другом стихотворении:
  - И разошлись,к вину и хлебу...
Будто ничего и не случилось.