В магазине

Александр Левинэль
      (картинка взята из интернета)

      Выходя из подъезда, решил заглянуть в свой почтовый ящик, не зря. Вытащил оттуда еженедельное издание газеты «Знамя» и пару квитанций. За газ и капитальный ремонт. За газ семьдесят рублей, а вот капитальный ремонт требовал сумму превышающую семнадцать тысяч. Знаю, если один раз заплатишь, начнётся высасывание денег любым способом. Почему я должен делать эти взносы в какой-то фонд? Идут они лесом. Положив квитанции во внутренний карман куртки, а газету в пакет, двинул в магазин. От пенсии оставалось ещё чуть больше половины, так что мог себе позволить, такую вылазку.

      Прогуливаясь между рядов с различными товарами, корзина заполнялась, в соответствии со списком. Овощи, яблоки, виноград, пара недорогих шоколадок, любимые ириски, хлеб, куриные бедра, куриный фарш, майонез, чайная колбаса, приправы, спрэд, овсяное печенье, десяток яиц, крупы и макароны, пара упаковок желатина, бутылка недорогого растительного масла. Это всё, что удалось поместить в корзине. Ой, вспомнил о соседке, с пятого этажа, она жуть как любила мороженое, но совсем не выходила из квартиры, уверовав в то, что её повсюду поджидает вирус ковида. Взял для неё пломбир в вафельных стаканчиках. Всё, пора останавливаться, иначе можно и околеть, не дождавшись очередного зачисления военного пенсиона.

      Очередь стояла в обе кассы. Я занял место в очереди к знакомому кассиру. Передо мной стоял высокий седовласый мужчина, в сером, не по сезону лёгком плаще. Правильные черты лица. Взгляд, не по годам молодых, синих глаз. Когда подошла его очередь, он положил на ленту булку бородинского, пачку маргарина и Маккофе (три в одном). Кассир Юля, озвучила цену покупки. Дедушка вытащил носовой платок, открыл его и положил перед кассиром, сказав что здесь должно быть точно. В платочке были монеты достоинством по десять и пятьдесят копеек. Юля вздохнула и с грустной улыбкой начала пересчитывать монеты. Стоявший позади меня молодой перец, лет пятнадцати отроду, начал высказываться по поводу того, что какой-то нищеброд держит всю очередь.
      Я повернулся к нему, глянул в глаза и сказал, что бы тот вытер кофе с куртки. Он действительно держал в руке кофе, купленный здесь же из кофе-машины. Держа кофе в руке он стал поднимать стакан, пытаясь обозреть куртку и не заметил как стакан наклоняется. И всё таки он облился. Сам льёт на себя кофе, сам вопит, но при этом лить не перестаёт.
      Юля уже посчитала монетки и сообщила, что не хватает одного рубля шестидесяти копеек. Я сказал, что доплачу за покупателя. Кассир улыбнулась, здороваясь со мной,  и быстро сложила продукты в пакет к дедушке. Взяв покупки дед медленно направился к выходу, попутно вытирая платком испарину, выступившую на его голове. Я быстро попросил кассира положить виноград и яблоки с шоколадом в маечку, и догнал деда уже у выхода из магазина. Вручил ему пакет-майку, вернулся к кассе. К деду подбежал мальчик лет пяти и протянул ему монетки, которые выпали из его платочка. На кассе мне подсчитали покупки. Рассчитавшись по карте, я вышел из магазина. У крыльца магазина, меня ждал этот самый старик. Он держал в руке недостающие рубль шестьдесят, которые спрятались от кассира при расчёте.
      Мы представились друг другу. От него исходила энергия военного, таких людей за версту чувствуешь, и мои ожидания подтвердились. Полковник запаса, бывший морской офицер, вернулся на свою историческую родину. Судя по хорошо сидевшему на нём южному загару, прибыл домой он совсем недавно. Я предложил проводить его домой. Жил он со мной в одном доме, в соседнем подъезде. Однокомнатная угловая квартира, его вполне устраивала. Разговорившись у подъезда, поставив наши пакеты–авоськи на лавочку, я предложил ему присесть, но полковник отказался, сказав, что холодно. С улыбкой я вытащил из пакета толстую газету и расстелил её на лавке.
      Он с удовольствием рассказывал о своей жизни, так я узнал, что последним местом его службы была военная база в Африке, где они позабытые всеми провели более года. Но кто-то в Кремле вспомнил о них, и их небольшой контингент вывезли на родину. Он никак не мог смириться с тем, что вот так, мелочью, пришлось рассчитываться в магазине. Пенсию ему пока только оформляют, а Африканские деньги навряд ли примут в оборот.
      Мы договорились, что завтра провожу его в местное отделение банка. Отдав Григорию Ивановичу пакет с макаронами и куриный фарш, я пошёл домой. Завтра ровно в 11:00 час мы встречаемся у его подъезда и идём решать его временные трудности с деньгами.

      Мы подружились, у нас хоть и разница в возрасте почти в двадцать лет, но очень много общего. Ведь мы офицеры.

      Томск
      26 ноября 2022 г.