Духовные состояния

Евгения Саженцева Проза
Наверно крайне глупо думать, что счастье находится в приобретениях. Я думаю, любой более или менее глубокий человек так или иначе поймёт, что счастье нужно искать в духовной сфере. Это и есть настоящее богатство. Но мало прийти к этому умом... Для вас откроется огромный пласт работы над собой. Множество религий будут предлагать свои практики, методы и очень легко запутаться. Возможно мне в какой то степени повезло, что когда я начала активно искать духовного счастья, то рядом были мудрые наставники на кафедре теологии и я могла всегда спросить совет. Не редко мои состояния были ложными и мне указывали на это. Могу поделиться своим опытом. Сладость в молитве: очень опасное состояние на мой взгляд, которое может резко перейти в гордыню и навсегда закрыть путь спасения. В таких состояниях я была ни раз. Теряешь пространство и время и начинаешь радоваться тому, что Бог рядом. Затем резко приходит осуждение других, мол я особенная. Я отказалась от таких состояний и покаялась в них священнику. Больше не ищу их. Второе опасное состояние : страх ада. Тоже Вовсе не полезное, потому что при нем вы боитесь творить, отрезаете от себя то, что могло бы радовать и впадаете в уныние. Одно из наименее вредных состояний это плачь о грехах с тихой радостью умиления. В таком состоянии есть и покаяние и светлая надежда на то, что Бог вас простил. Самое важное в молитве это понимать то, о чем молитесь, а не входить в транс. Бог это личность, а не истукан и говорить мы с Ним должны как с личностью, а не скороговоркой.
К чему я лично пришла... Надо не искать состояния, а делать то что в твоих силах для ближних, в частности для моей дочери. Тут как бы и гордости мало, потому что дети редко бывают благодарными, ты просто делаешь свое дело и не ждёшь за него спасибо. Искать состояния бывает не по силам. То есть мы не всегда понимаем, что мир тонкий опасен и можем спуть ад и рай. Лучше быть обычным мирянином со своим маленьким делом во славу Божью. Ну а счастье... Это наверно замечать хорошее в жизни и поменьше обращать внимание на плохое. Главная калька того, на верном ли мы пути - прощаем ли мы обиды, когда нас злословят. Путь смирения и любви самый верный.