Кузька 4 ч

Инна Речная
Кузьке скоро исполнится десять лет. Из маленькой длинной щепки (я бы даже сказала, занозы) он превратился в нечто широкое и откормленное. Эдакая ряха, довольного жизнью богатея в чёрном до пола одеяния. После того, как я не видела его года этак четыре, морально было тяжело признать брата в этом теле. Одна наша зловредная родственница, похихикивая, нарекла Кузьку шкафом. К сожалению, родственница обладает даром говорить едко, но метко.
«Зря родня убила весь июнь 2017 – го на то, чтобы оборудовать во дворе детскую площадку» подумала я, когда Кузьма чуть не уронил меня, пытаясь поздороваться.
Я приехала навестить родителей после сезона археологических раскопок. Солнце уже давно закатилось, когда я оказалась у ворот родительского дома. Нешадно кусали комары, учаяв свежей крови. На заборе сидела Масяня Кузьмична, а я застыла в ступоре, так как кошка умерла пару лет назад. Я протянула загоревшую руку, чтобы погладить Масяню, но она выгнув спину, злобно и предупредительно заурчала.
Когда родители вышли встретить меня, выяснилось, что на заборе сидит Михайло Масяньевич – уже взрослый ребенок погибшей Масяни Кузьминичны.
Ближе к ночи отец разложил для меня раскладушку в детской, и мы отправились пить чай. Мы буквально провели пару минут за кухонным столом, выясняя, что произошло нового в моей жизни и в жизни моих родственников, которых я давно не видела, как услышали со стороны детской металлический скрежет, звук падения и громкое, полное боли «АЙ!».
Побросав пироги с чаем, я, мать и отец вылетели из кухни. В детской спальне нам предстала просто великолепная картина: каркас раскладушки был перевёрнут, а её ткань была оторвана и находилась где – то у стены. Сам Кузька находился под каркасом.
- Да ё… тебя – не сдержался отец.
Как всегда история повторилась: Кузька выкинул фортель, а мы, будучи заинтригованными, принялись выяснять детали преступления.
Дело оказалось простым – Михайло Масяньевич, смекнул, что может использовать раскладушку как батут. По словам Кузьки, кот прыгал несколько минут, а на его морде читалось явное удовольствие. Кузька не удержался и тоже решил попрыгать. Раскладушка по словам отца была безнадёжна испорчена. Спать мне пришлось на полу, подстелив под спину покрывало.
На следующий день, после моего долгого и эмоционального рассказа о раскопках скифского кургана, на Кузьку снизошёл нездоровый энтузиазм исследователя. Вооружившись игрушечным набором для песочницы, брат перекопал двор, территорию около бани, провёл раскопки под старым дубом, курятником, коровником. Больше всего досталось деревенскому туалету, добраться до которого более не представлялось возможным. Ведь не побрезговал.
Отец получил растяжение ноги, не заметив в темноте одну из многочисленных ям. На следующий день, в шесть утра, Кузька подгоняемый отцом, вылетел из дома и проехавшись пятой точкой по ступенькам крыльца, отправился за своим песочным набором. Брат жаловался на боль в мышцах после вчерашних археологических раскопок, но семью этот факт не убедил – Кузьке всё равно пришлось приводить двор в порядок.
Исчез ли интерес к археологии у Кузьки? К сожалению, нет.
Через неделю, матери позвонил её двоюродный брат –наш местный участковый дядя Федя и заявил, что Кузька провёл раскопки на поселковом кладбище. Родственные связи помогли нам избежать проблем с законом, а родители впервые задумались о том, что кое – что упустили в воспитании младшего ребёнка.