Предвестник бури

Евгений Трубицин
Привалившись спиной к древней, деревянной лавке, я отдыхал на открытой веранде и медленно потягивал свежевыжатый, апельсиновый сок. Лучи заходящего солнца преображали все вокруг, раскрашивая окружающий мир в желто-розовый цвет. Ветер обдувал мою лысую голову (от волос я решил избавиться после визита в жаркую Индию) и приятно охлаждал лицо, когда передо мной развернулось настоящее представление.

Большой черный ворон, неистово трепыхая крыльями, прилетал и улетал, садясь точно на одно и тоже место. Беспорядочно разбрасывая перья, он делал свое странное дело, не издавая ни звука, что при подобных резких движениях, казалось нарушением законов природы. Это продолжалось с четверть часа и во мне, где-то на задворках сознания, стала зарождаться необъяснимая тревога.

Я не знал, страдал ли ворон, словно застряв в бесконечном повторении, в цикличности своей бессмысленной, птичьей жизни, не в силах самостоятельно разорвать петлю. Но я знал абсолютно точно - в эти минуты страдал я. Я смотрел на птицу, а в голове копошились мрачные мысли.

Зачем мы живем? Есть ли в этом хоть какой-то смысл? Или мы как этот ворон застряли в замкнутом круге своего сознания, в обыденном выживании и погоней за удовольствиями. Как проходит наш день? В безумных, однообразных ритуалах и самоповторении. В диких, запретных желаниях, в неудовлетворенности и страхе.

Лишь на краткий миг нас озаряет редкими искрами радости. Наверное, только они помогают нам и дальше просыпаться по утрам. В каждом из нас борется свет и тьма, зверь и человек. Но ни одна из сторон так и не может одержать верх и проигрывает обыденности, глупости и лени.

Но может быть наша жизнь могла быть другой? Почему мы постоянно живем в мыслях, уделяя так мало цветам этого прекрасного мира - пронзительно голубому небу и звукам ветра, волшебной тишине леса и шепоту морских волн, первым лучам утреннего солнца и свежести дождя. Люди уничтожают этот мир, потому что уже давно уничтожили себя инерцией и пассивностью. Пустые внутри, скрытые за выдуманной оболочкой и яркими одеждами. Они не знают себя, не понимают чего хотят, поэтому бегут от этих мыслей. Скрываются от них в развлечениях и в приятной, усыпляющей болтовне.

В конце концов ворон замер и на мгновение заглянул мне прямо в глаза. Его черные, подвижные бусинки - словно два портала в пропасть - шокировали меня. Этот миг я помню до сих пор, когда Моё время остановилось, а вскоре и вовсе исчезло, и лишь спустя долгие минуты, с мрачной неохотой, продолжило свой беспорядочный бег. Затем ворон несколько раз взмахнул крыльями, поднялся над самыми высокими деревьями, что тянулись до самых облаков, и покинул меня, оставив ошеломленным и сломанным внутри.

Спустя несколько часов я встретил человека, который впоследствии перечеркнул всё, что я знал и думал о себе.

                ***


Ум и тело словно разделились и отвернулись от меня. Ноги сами шли по ночному городу, невидящие глаза смотрели сквозь предметы, не находя ничего интересного вовне. Мысли крутились вокруг пугающей птицы, что я встретил на закате.

Неожиданно для самого себя я очнулся на пороге какого-то кафе. Я никогда здесь не был и даже не знал улицы, на которой оказался. Но почему-то именно здесь прояснился мой взгляд. Я прочитал на вывеске - «Тихая буря».

Войдя внутрь, первое что я почувствовал - уют и какую-то мистическую защищённость. Может быть это хотя бы на время избавит меня от тяжёлых мыслей и навязчивой тревоги - подумал я. Из динамиков лился мягкий джаз.

Людей было немного и они меня совершенно не интересовали. Я заказал бутылку мерло и растворился в тающих звуках пианино. Ошеломленность так и не проходила, а ощущение времени, казалось, испортилось во мне навсегда. Шли минуты или тянулись часы. Мой бокал наполнялся и снова оказывался пустым. Спокойный, предсказуемый ритм. Стало легче.

А я вас помню - обратился ко мне мужчина средних лет, в простой, легкой рубашке и короткими, седыми волосами. - Мы встречались в Индии.

Я хорошенько присмотрелся к нему, прищурив правый глаз, заподозрив ни то обман, ни то опасность. Но буквально через секунду что-то стало всплывать из памяти. Его взгляд был одновременно бодрым и уставшим, что рассмешило меня. Он поглядывал на свои часы, но я не заметил спешки в его глазах. Он, видимо, как и я никуда не торопился. Его лицо с обилием острых граней, казалось, говорило мне, что жилось ему нелегко, но он как-то справился с этим и смог успокоиться. Изломанный, но излеченный.

Мы с вами ходили к одним и тем же мастерам - вспомнил я. - Я вас узнал.


Да, вы правы, гиды всех иностранцев водят по одним и тем же местам. Им за это специально приплачивают. - хмыкнул он и продолжил - Немногие сейчас могут похвастаться хорошей памятью - ответил он и заулыбался. - Ну и как? Нашли вы то, что искали? - спросил он и сделал глоток из своего бокала. В нем была налита почти до краев обычная, прозрачная жидкость. Неужели вода - подумал я.


Нет, не нашел. Все эти индийские йоги и гуру, как мне кажется, очень плохо нас понимают. Они живут совсем в другом мире, в другой культуре, в другом времени. Хорошо давать советы, когда тебя кормят и заботятся о тебе. Когда укрыт от любых переживаний в своем шалаше или пещере.


Согласен с вами - кивая, проговорил мужчина. - Чем ближе к вам учитель, тем лучше вы будете понимать друг друга, я думаю так.


Поиски учителей - я сделал глубокий вдох, уже порядком набравшись и выпалил громче обычного - это удел слабаков.


Интересное мнение - с ухмылкой ответил он. - Так и что вы решили делать со своей проблемой? Вы же чего-то хотели? Чего-то искали?
 
Да, не было никакой проблемы. - заговорил я неприлично громким тоном. На мгновение мелькнула мысль, что мне абсолютно плевать на других посетителей, тем более им не помешает послушать несколько мудрых слов. - Просто весь этот мир прогнил. Люди ходят словно слепые. Никто по-настоящему друг друга не видит и не понимает. Люди живут в своей голове. Но с чужими мыслями. Они насквозь лживые и неестественные. Всё время куда-то бегут, чего-то хотят, что-то из себя воображают. Но на самом деле, они лишь животные в костюмах. Глупые и агрессивные.


Интересно - интересно - выжидающе произнес мой собеседник. - Так и что вы, собственно, искали в Индии?


Искал способ, как дальше жить в этом загнивающем зверинце. И как самому не стать зверем.


Способ есть, я думаю - уверенно ответил мужчина. - Мне кажется, нам с вами есть о чем поговорить.


Сом-мневаюсь - сказал я, отметив, что язык уже порядком заплетается. В моей бутылке уже ничего не осталось.


Давайте встретимся с вами завтра. Как говорится, на трезвую голову - с усмешкой произнес он, чем сильно меня разозлил. - Приходите сюда в это же время, если, конечно, захотите.


Пмо-оо-смотрим. - бросил я, уже с трудом выговаривая буквы.

Запинаясь и качаясь из стороны в сторону, я чудом доплелся до дома и грязный завалился спать. Но несмотря на сильное опьянение сон не шёл. Напротив, перед моим внутренним взором беззвучно трепетали черные крылья. А глаза-бусинки пронзали смертельным холодом пустоты не-существования, из которой не было никакого выхода. Моя тревога вернулась и усилилась десятикратно. Этой ночью я не заснул ни на секунду и решил, что обязательно ещё раз наведаюсь в «Тихую бурю».

Восьмая глава книги: «В битве со страданием».
Книга в процессе написания.