Сказка быль

Докторник
                ===Сказка – быль===
                «Овладевший знаниями»
      Давно это было – в незапамятные времена. Жил один мудрый правитель, и правил он огромными территориями, можно сказать – всем миром.
Было у него два сына – близнеца. И хотя любил он их одинаково, тем не менее, волей своей он решил с малых лет разделить сыновей, чтобы каждый из них рос и воспитывался отдельно. Решил и сделал так.
Родившийся первым – старший – остался жить во дворце с правителем.
      Младшему сыну предписано было жить среди простого народа.
Старшего сына с малых лет окружали умнейшие учителя, собранные со всего света. Те, кого называли мудрецами. В его распоряжение были отданы все библиотеки и хранилища книг, начиная с древнейших времен. Все науки, известные в мире, преподавались лучшими учителями. И не было области знаний, о которой бы не знал старший сын.
    Младший сын жил, как и все обычные люди. Рос, учился в обычной школе, и учителя его не были известными мудрецами. И книги он читал только те, что мог найти. Знания же ему давала сама жизнь – природа и люди.
    Так и росли они, набираясь жизненного опыта, не догадываясь о том, что готовит им будущее. Хотя старший, живя и воспитываясь во дворце, рядом с правителем, понимал, что когда-то ему придётся самому становиться правителем какой-то части огромного мира. А потом, возможно, придётся встать и на место отца.
     Никто сегодня не скажет – сколько лет исполнилось сыновьям, когда отец призвал их обоих к себе – на отцовский Совет. Но однажды этот день наступил. Оба сына прибыли к трону отца.
    Братья – близнецы. Две половинки одного целого. Но как же непохожи они были. Младший, выросший среди самых обычных вещей, в самом обычном доме, с интересом разглядывал убранство дворца. И хотя многое казалось ему излишеством, вслух он этого не говорил. И одет он был в добротную, но вполне обычную одежду. Да и возможностей у него не было для приобретения нарядов, соответствующих статусу сына правителя.
    Старший же смотрел на то, как младший воспринимает окружающую обстановку с нескрываемым превосходством. Для него вся эта роскошь дворца была привычной и казалась даже в чем-то недостаточной. Так же он относился к своему наряду, который был расшит золотыми нитями и украшен драгоценностями.
     Первым свою речь начал отец.
  «Сыны мои любимые. Наконец-то Вы стали взрослыми. И сегодня наступил день, когда я должен буду сделать свой очень непростой выбор. Когда-нибудь Вы поймете мои деяния. Вы поймете, для чего и ради чего я сделал так, чтобы Вы росли в разных условиях. В этом мире ничего не происходит просто так. Так было предначертано и так случилось.
    Вас двое. И вы родные братья. Но только одному из Вас суждено стать будущим правителем мира – моим преемником. Второй же из Вас станет его ближайшим советником и помощником.
    Сегодня я собрал Вас вместе, чтобы здесь, пред моим лицом, Вы показали – готовы ли Вы к тому, чтобы стать настоящими правителями. Достаточно ли у Вас знаний, чтобы принимать верные и правильные решения, которые каждый день приходится принимать правителю.
    Нет сейчас рядом с Вами учителей и мудрецов, чтобы давать Вам правильные подсказки. Отныне все решения и ответы Вы должны находить сами. И только я один буду принимать у Вас этот «экзамен».
    А вопросы мои будут простыми. И я уверен – Вы найдете ответы на них.
И сами ответите – достойны Вы стать правителями или нет??
     И вот Вам мои вопросы.
1 – Каким должен быть правитель???
2 – Всё имеет своё начало. Но конечны ли знания???
3 – Есть ли такие вопросы, ответ на которые не могут дать все мудрецы мира??
    Вот и все вопросы, Сыны мои. Я готов выслушать Ваши ответы. И начнем же по старшинству. Тебе отвечать первому – Старший.
    «Отец мой. Я вырос пред твоими глазами, и ты видел, что с малых лет я полностью посвятил себя учёбе. Моими учителями были самые умные люди, собранные со всего мира. Каждый из них знает буквально всё о тех вещах, о которых рассказывали мне. И на каждый мой вопрос они всегда давали правильные ответы.
    За годы учёбы я овладел всеми знаниями мира. И ни в одном его уголке нет ничего такого, о чём бы я не знал. Я изучил всё и знаю ответы на все вопросы. Я вырос здесь, рядом с тобой и знаю, каким должен быть истинный правитель. Он должен быть самым умным. Он должен знать всё и обо всём. Он должен владеть всеми знаниями мира.
      Я овладел всеми знаниями мира, а это значит – знания конечны.
Меня учили лучшие учителя и мудрецы. И если они единогласно признали, что нет больше знаний, которыми бы я не овладел, то это значит – нет вопросов без ответов.
    Отец, я готов стать твоим преемником. Не зря учителя называют меня – «Овладевший всеми знаниями мира».
   Отец внимательно слушал старшего сына. Не сказал ни слова. И только очень внимательный человек смог бы увидеть, как легкая улыбка промелькнула на его лице.
    «Ну что – младший. Наступил твой черед держать ответ. Что сможешь ответить сын???
   «Отец мой. Я вырос среди обычных людей. И мудрецов вокруг меня я не видел. И учили меня самые обычные учителя. Да и премудростей жизни во дворце я не видел и не знаю. Куда уж мне тягаться в знаниях с тем, кто овладел всеми знаниями мира.
    Но с твоего позволения я бы хотел задать брату несколько уточняющих вопросов. И если он сможет ответить на них, то я с чистым сердцем и душевным согласием преклоню пред ним колено и признаю истинным твоим преемником.
   И тогда Отец обратился к старшему сыну - «Старший, тебе надлежит ответить на вопросы брата, ибо так он выстроил свой ответ на мои вопросы».
     И младший брат обратился к старшему со своими вопросами.
   «Скажи мне брат, овладевший всеми знаниями мира, ты смог овладеть любовью??? Ты познал её??? Ты увидел ее силу и слабость??? Знаешь ли ты то, что может заставить любовь в мгновение превратить самый сладкий нектар в самый горький плод на Земле??? 
     Ответь мне брат – почему случается так, что даже в самый солнечный и тёплый день на сердце, без всяких проблем, ложится легкая грусть???
    Может, ты расскажешь мне брат – почему, когда сидишь у ночного костра, хочется без конца смотреть на его пламя?? И почему в такие моменты все мысли, заботы и проблемы улетают из головы прочь – ни о чём не хочется думать, ибо есть только ты и пламя костра???
    Наверняка брат, ты спрашивал своих мудрецов – что такое жизнь??? И наверняка они ответили тебе, что жизнь – это энергия. Но ответь - что делает энергию живой??? Что заставляет её двигаться??? И почему энергию невозможно уничтожить???   
   Ответь брат на эти вопросы, и я без колебаний признаю твоё превосходство и склонюсь пред тобой».
   Задав свои вопросы старшему брату, он обратился к Отцу - «Отец мой. Знания – это бесконечный поток, который может сжечь тебя, если окунешься в него с головой, забыв обо всём. Но этот же поток может и обогреть тебя.
    Я вижу знания, как отдельные кирпичики. Из них можно выстроить мощную и огромную стену и отгородиться от всего мира. Можно выстроить самую обычную хижину для самого обычного человека. А можно выстроить дворец, великолепней которого мир еще не знал.
     Вопрос только в том, как ты сможешь распорядиться этими знаниями.
   Любовь – грусть – радость – счастье. Можно долго еще перечислять. И пока мудрецы не ответят – что это такое, знания не будут иметь конца».
    Ничего не ответил отец младшему сыну. Он опустил глаза, чтобы сыны не увидели в них его радость. Но сердце его ликовало – мудрость младшего сына превзошла все его ожидания. Преемник готов!!!
    Это быль, потому что всё происходило наяву и совсем недавно. Это сказка, потому что я не могу назвать страну, где всё это происходило, имена тех, о ком рассказано.
     Но всё, что происходит, имеет свои причины и свои последствия.
                С уважением ко всем читателям, Doktornic.
                Мир изначальный. Март 2021 г.