Мельница Дьявола

Отправитель
Лум-Дырявые Штаны раскрыл глаза. Впрочем, то, что он Лум-Дырявые Штаны он вспомнил не сразу, так же как и не сразу сообразил где он находится. Судя по закопчённому потолку, нависшему над его лицом, запаху жаренного лука и испражнений это был либо постоялый двор, либо трактир, либо и то и другое.
— Смотрите! Он воскрес!
— Хвала небесам! Мастер вернулся!
Радостные возгласы вокруг, заставили повернуть голову, что вызвало немедленное извержение содержимого желудка. Жаренное мясо, горох, вино. Милесское… Нет, Барбаранское… точно. Трактир в одной из дыр Южной Пустоши. Значит я всё ещё Лум-Дырявые Штаны и, судя по всему, ещё и почему-то Мастер. Лум принял вертикальное положение, ноги опустились на дощатый пол, сам он теперь сидел на столе. Разношёрстные физиономии умилённо разглядывали Мастера. Самый толстый и, очевидно, самый важный, выдвинулся вперёд:
— Мы знали, что Мастер Света не покинет нас. Небеса послали спасителя, который избавит наш несчастный город от Дракона. Ибо так сказано в предсказании Плешивого Мануса.
— Да-а!!! –  подхватила толпа.
— Солнце уже в центре сферы и Дракон скоро прибудет. Не станем же терять время.
— Минуточку, — из под дырявой штанины Лума стекла мутная струйка, образовав под ним миниатюрное озерцо.
— Ах! – выдохнули восхищённо все присутствующие разом.
— Хотелось бы кое-что уточнить, — сказал Мастер Света, или подумал, что сказал.
Раздался колокольный звон.
Люди вздрогнули.
— Скорее! – заорал важный толстяк: — Во славу Вольного Города Пишды!
Луму послышалось другое слово, но уточнить ему не удалось, так как очнувшегося спасителя обхватили со всех сторон, выволокли за городскую стену, бросили на пыльную дорогу и затворили за ним ворота. «Всё, как ты и говорила, Изабель. Всё, как ты и говорила», пронеслось в опухшем мозгу и Лум, приятно припекаемый тёплыми лучами, заснул.
Проснулся Дырявые Штаны от противного шипения и не менее противного зловония. Потёр глаза. С городской стены круглые головы с ужасом наблюдали за ним. Лум поднялся. Шипение повторилось. Переместив взгляд и сфокусировав зрение, Мастер увидел в паре метров от себя длиннохвостую ящерицу, раскрывшую маленькую пасть и растопырившую (то ли в приветствии, то ли в угрозе) кожаный капюшон на острой башке. И шипение, и амбре распространял зверёк.
— Что ещё за Чебурашка? Тебе-то чего надо?
Ящерица устремилась на него. Размахнувшись, Лум, что хватило сил, пнул животное. Оно отлетело, запищало, подскочило и, как будто пародируя некоего мультяшного персонажа, словно в издёвке, на раскоряку раскидывая лапки, величаво вытянув шею, гордо убежало в пески.
Со стены донёсся восторженный победный рёв. Город ликовал.
Лум отыскал пульт, нажал кнопку ответа.
— Ты где шляешься? Третьи сутки тебя найти не можем. Опять отключил слежение?
— Я…
— Господи. Что у тебя с лицом?
— Изабель…
— Немедленно возвращайся на базу! Выходи к точке эвакуации, Вацлав тебя заберёт. Ты хоть до мельницы сможешь дойти?
— Смогу.
— И вот что, буду ставить вопрос о твоём несоответствии!
— Я понял, понял, — Лум-Дырявые Штаны (а отныне Мастер Света - Победитель Драконов), он же Сергей Драма, младший разведчик экспедиции, усиленно тыкал в пульт, стараясь его отключить.
— А пока считай, что ты понижен в должности. И звании!
Пульт наконец-то замолчал.
— Куда ещё понижать-то…, — пробурчал Сергей и прихрамывая зашагал через пустошь к точке эвакуации, которую местные жители называли Мельница Дьявола.

24 ноябрь 2022