Волшебство рассвета

Юлия Руденко
Глава 1.

Когда он пылко на неё обрушился в каком-то броуновском движении, Лада потеряла над собой контроль, чего в принципе никогда в жизни себе не позволяла. Это была минута какой-то нереальной страсти, о которой наверное в тайне мечтают все женщины мира, включая монашек. Его руки словно всполохи огня по сухостою с невероятной скоростью распространялись по её телу. На миг она даже зажмурилась, хотя не должна была этого делать, - настолько неизведанными были её внутренние ощущения, в которых хотелось упасть до самого дна, пропасть, выгореть целиком до конца.
- Стоп! Снято! - послышался голос режиссёра.
Актёр Егор Игнатов приподнялся над актрисой Ладой Серафимовой, оперевшись на руки, а потом вместе с пледом откинулся на спину на свободное место рядом, слегка улыбнувшись ей мимоходом одним уголком губ. Лада торопливо натянула на оголённые плечи, которые были видны в кадре, бретельки платья.
- Подожди одеваться, - тихо шепнул ей Игнатов, - сейчас может ещё нужно будет переснять.
Женщина невольно отпрянула от его близко наклонившейся головы и почувствовала, что вспотела. Она резко встала, предупредив съёмочную команду, что через минуту вернётся. Прошла в гримёрку, достала из сумки влажные салфетки и тщательно протёрла гладко выбритые подмышки. Затем бросила взгляд в зеркало и прошлась по блестящему лицу новым слоем пудры. В отражении на неё смотрела красивая брюнетка лет сорока с мелкими кудряшками, ниспадающими на плечи. Яркий макияж, как и исполняемая по сценарию роль, делали из неё женщину-вамп - la femme fatale. Это был уже привычный для пятидесятилетней актрисы Серафимовой образ. Она сжилась с ним как с наращёнными ногтями, которые мешают нормально жить, но необходимы для привлечения внимания противоположного пола. А её профессия и была рассчитана именно на привлечение внимания. "Жёлтая пресса" приписывала ей какие-то баснословные романы с теми известными мужчинами, с кем у неё ничего не было, и умалчивала о тех публичных персонах, с кем у неё действительно что-то было. Современные папарацци в большинстве своём работают поверхностно. Они никогда не раскопают того, куда их не пустят. Они не умеют анализировать информацию, выстраивать причинно-следственные связи. К чему им это, если пипл итак всё хавает и зарплата итак капает? "И почему я не журналист или спецагент какой-нибудь?" - иногда шутливо спрашивала себя Лада Серафимова, так как много чего видела такого, что впопыхах, на всеобщей волне потока, даже грамотные люди порой не замечали. Хотя к чему нужно копание в чужих взаимоотношениях в принципе - она не понимала. В своих бы разобраться!
Посвежевшая, она вернулась в павильон и присела на кровать с противоположной от Игнатова стороны.
- Было! - громко сказал режиссёр, отсмотревший снятое. - Но давайте сделаем на всякий случай ещё один дубль, страховочный.
Лада потянула бретельки вниз плеч и легла на спину. Её аппетитный партнёр навис над ней с голым торсом и пледом за спиной. Она смотрела ему прямо в насмешливые глаза, и тут Серафимову явственно пронзила мысль о том, что... между ними был секс! Давно. В её "прошлой" жизни. И он смотрит на неё так, потому что мог помнить это в отличии от неё.
- Внимание!.. Тишина на площадке!.. Камера! Мотор! Начали!
Егор Игнатов не дал Ладе додумать мысль до конца и с ещё большим темпераментом прошёлся руками по её телу.
- Сто-оп!.. Ребята, свободны... Что ж, съёмки фильма "Волшебство рассвета" закончены! Если в процессе монтажа нужно будет что-то доснимать - с вами свяжутся. Всем огромное спасибо!
Лада слегка подтолкнула кулачками в грудь задержавшегося на ней Егора:
- В порно сниматься не пробовал?
В этот раз прежний жёсткий самоконтроль не позволил ей потерять голову, как ни трудно это было осуществить. А внутренний агент Скалли уже торопился отнести её мысли на десяток лет эдак назад. Мужчина мгновенно среагировал на её поторапливание и уже через несколько секунд растворился в гримёрке, предварительно усмехнувшись:
- Ну разве что составишь компанию!
Актриса поправила платье и, накинув палантин, задумчиво вышла на улицу, чтобы подождать, пока уедет Игнатов, и чтобы вспомнить прошлое.

Глава 2.

Пятнадцать лет назад у Лады заболела мама. Возникла необходимость в дорогих лекарствах и лечении. Пенсии её естественно на это не хватало. Того, что зарабатывала Лада в эпизодах и на массовке, - тоже. Серафимова была весёлой хохотушкой, имела огромное количество друзей и знакомых, но когда дело коснулось больших денег, все куда-то испарились. А кредит ей не дали, так как она итак выплачивала банку энную сумму, выкупив таким образом половину квартиры у бывшего мужа. Конечно, можно было продать эту однушку, закрыть долг перед банком, а оставшиеся деньги (хотя что там могло остаться после агентских сборов, налогов, занижения реальной стоимости) пустить на лечение, но где тогда жить ей? Мама ещё со времён своего далёкого рождения обитала в небольшом селе Владимирской области, где проработала в местном оздоровительном санатории пятьдесят с лишним лет, а Лада привыкла к московской оживлённой жизни - ей здесь легче дышалось, двигалось и работалось в отличие от региональной провинции. О том, чтобы продать родительский древний ветхий домик, хранивший своими стенами дух их рода, не могло быть и речи, потому что он был семейной реликвией, а в плане финансов практически ничего не стоил. О том, чтобы выйти замуж по расчёту за одного из приударявших за ней мужчин с квартирами - тоже, потому что свободолюбивая Лада не желала зависеть от кого бы то ни было. Она любила свою актёрскую профессию, но хорошие гонорары в ней получали единицы, тем или иным путём проложившие себе дорогу к славе.
Перелопатив интернет, Серафимова нашла хотя бы временно стабильную работу администратором в Салоне красоты. Она радовалась, что здесь обитали только женщины, а значит она не станет жертвой харассера-шефа, что неоднократно случалось в её жизни благодаря какому-то своему магнетизму и тому, что "This is a man’s world". Если где-нибудь в Штатах женщины могли отстоять свои права на рабочее место без домогательств начальника, то судебная практика в России никогда не ставила интересы слабых женщин, детей и стариков выше интересов сильных мужчин.
Будучи очень контактной и легко находя общий язык со всеми, Лада уже через день находилась в коллективе, как будто работала здесь прямо с пелёнок. Однако, недели через две в Салон зашли двое крупных бритоголовых мужчин, и как выяснилось - один из них был владельцем Салона, а другой - его крышующим бизнес другом из ФСБ. Если б Лада знала об этом заранее, она бы оделась в тот день как старушка - в какое-нибудь мешковатое платье, сделала б себе дикий макияж, нацепила на нос какие-нибудь очки с толстенными линзами в жуткой оправе. А так её застали врасплох. Подполковник Службы безопасности сразу застрял у стойки администратора, облокотившись на неё и втягивая в разговоры ни о чём Ладу и окружающих работниц. Хотя почему ни о чём? Вполне себе о чём. Речь шла о необходимости сокращения численности работниц. Владелец Салона же сразу проследовал в кабинет директрисы. И оттуда уже вызывали всех по одной на беседу. Кончилось тем, что уволили одну парикмахершу. Ладу не тронули, но масляные взгляды обоих мужиков её изрядно побуравили. "Хоть паранджу носи!" - подумала Серафимова. А ещё через две недели в день зарплаты эти двое снова заявились, и отчего-то сумма, положенная к выплате конкретно Ладе, уменьшилась втрое. Стерпеть такое она не имела права - ей отчаянно были нужны деньги. Поэтому "большим боссам" сразу выдала, что на таких условиях она здесь работать не готова. Благо, что и официального оформления на испытательном сроке ещё не произошло. Те не ожидали такой решительности и удивились. Но девушка быстро собрала свои вещи и попрощалась со всеми, не придавая значения нашёптываниям коллег: "Погоди... Не торопись... Поработала бы ещё...".   
Дома Лада Серафимова открыла ноутбук и поняла, что заработать необходимую сумму обычным образом ей не удастся. Времени на это катастрофически мало. Во времена проседания ситуации нужно  "сбрасывать активы". А что у неё могло быть востребуемым активом? Как это было ни прискорбно - только её тело. Никогда раньше такое не приходило актрисе Серафимовой в голову даже в страшном сне. Но в экстренной ситуации она вспомнила героиню "Преступления и наказания" Сонечку Мармеладову, и уж если домогательства в этом мире похотливых самцов неизбежны, то она хотя бы будет брать за это деньги.
Лада вошла на сайт знакомств, где бывала редко ввиду того, что личной жизнью было заниматься некогда да и в принципе не верилось во встречу с единственным любимым и на всю жизнь. И уж тем более на сайтах знакомств. Вот по отдельности: с нелюбимым и на всю жизнь - она верила, или с любимым - но на короткий промежуток времени. А так, чтобы всё вместе - это было точно не про неё и редкий случай про других. По молодости, как правило, всё ломается на этапе измен, подозрений и ревности. С возрастом понимаешь, что секс - всего лишь одна из разновидности спорта, приятная конечно, но не более того. К настоящей привязанности имеющая опосредованное значение после установления полного взаимопонимания.
Пробежав бегло по перепискам, Лада написала нескольким "претендентам" про то, что готова встретиться на час за 3000 рублей (По тем временам на них можно было неделю кормить семью). Один из мужчин отправил её в чёрный список, другой написал, что ищет серьёзные (подразумевалось бесплатные) отношения, а третий согласился с её условиями и назначил встречу на завтра, так как утром должна была уехать на курорт жена. Серафимова поражённо уставилась на этот ответ, всё ещё не желая поверить, что это происходит с ней. И на следующий день она ещё думала, что сейчас этот "товарищ" передумает и по каким-то причинам откажется. Всё-таки 3000 рублей за какой-то там всего лишь час! Неужели деньги могут приходить так легко? Наивная, тогда она ещё не предполагала, какие суммы будут иной раз приходить порой в её сумочку позже за тот же час, а уж за ночь - так тем более!
Лада постоянно меняла название своей странички, выдавая себя то Гламурной Козочкой, то Прыткой Рысью, то Страстной Чертовкой и прочими приходящими в голову именами. Благо, с фантазией и юмором у неё было не плохо. А фотографии она размещала свои. В отличие от мужчин, часто скрывающих свои лица. Можно ли было назвать её "похождения" беспорядочными половыми связями? Нисколько. Это был упорядоченный Ладой процесс со всеми максимально качественными и дорогими предохраняющими средствами, со всей её актёрской пластичностью и талантом говорить с мужчиной "на его языке": ведь зачастую её приглашали именно из-за ощущения одиночества, а не из-за отсутствия секса как такового. В роли проститутки-индивидуалочки Серафимова всегда брала деньги вперёд и никогда не теряла головы даже после спиртных напитков. Лада узнавала огромное количество чужих тайн, которые ей были не нужны, но, как прирождённый психолог, она выслушивала мужские проблемы и чаяния, становясь в некотором роде своеобразным зеркалом, в котором её новые друзья начинали видеть своё отражение. При этом Лада даже внешне становилась похожей на своих собеседников. "Интересно, а что произойдёт, если я когда-нибудь встречу идентичного мужчину, который также зеркалит женщин? - задумалась однажды Серафимова. - Мы что - увидим свои настоящие лица без многослойных масок или отразим на себе всех сразу?".
Итогом "сбрасывания активов" стало восстановление здоровья мамы. Вскоре после этого Лада свела практически на нет встречи с противоположным полом, удалив свои странички с сайтов знакомств, сменив номер телефона и занявшись вплотную своей актёрской карьерой - бегая по кастингам, снимаясь в дешёвом "мыле" и ситкомах.

Глава 3.

Минут через пять, как она вышла из съёмочного павильона, Лада Серафимова решила отойти подальше от входной двери, чтобы случайно не спровоцировать Егора Игнатова на продолжение вечера. Во-первых, она устала, а во-вторых, она испытывала к нему невозможно сильное влечение. На данном этапе её жизни Ладе меньше всего хотелось оказаться жертвой какого-нибудь эмоционального абьюзера. А по его поведению Игнатов в её представлении теперь выглядел именно таким. 
Несколько лет назад, когда они впервые пересеклись на съёмках и просидели час в кафешке, весело болтая и узнавая друг друга, Серафимова неосознанно с лёгкой грустью подумала: "Ну вот, такой хороший парень. Жаль, что не её". Однако, этот хороший парень и не думал пропадать из жизни Лады. Он активно включился в продолжение общения. Актриса же искала возможность снять клип на свою песню, где такой типаж типа Райана Гослинга ей мог подойти на роль партнёра. Ну и вообще ей была необходима помощь в организации съёмочного процесса, а у Игнатова был опыт. Однако, заморачиваться тому не захотелось, да собственно и Ладу вскоре закружили другие проекты и не стало времени этим заниматься. Но выкинуть из головы Егора, общение с которым происходило чуть не каждый день, уже не представлялось возможным. Серафимова как под гипнозом засыпала и просыпалась с мужским именем на губах, шепча его как мантру. И постоянно улыбалась. Вообще постоянно. На душе было странно радостно и томливо. Надо было что-то с этим делать, но она не понимала, что именно. Поддавшись очередному порыву чувств, Лада написала парню, что страдает от любви. Это было так по-детски! Как будто она только вчера родилась. По прошествии какого-то времени девушка получила неожиданный серьёзно-ответственный ответ: "Ок, что я должен сделать, чтобы ты не страдала?". О, если бы она только знала, что он должен был сделать! Разогнать бабочек в её голове? Ни в коем случае! Это были её эксклюзивные волшебно-эйфорические бабочки! Пусть слёзки из глаз иногда и катятся, но всё же это новое её состояние неожиданной влюблённости Ладе безумно нравилось. И отпустить бабочек из своего личного пространства на волю она не хотела.
"А что обычно в таких случаях делают другие? - задумалась она, вспоминая мелодрамы. - Ходят на свидания? Держатся за ручки? Целуются? Ну детский сад какой-то! И потом... Когда у тебя, Лада, было всё как у людей? Правильно - никогда!". Но всё-таки написала, что возможно им нужно встретиться. И тут же засомневалась в целесообразности такого решения. Сколько было у неё в жизни всяческих разновидностей свиданий! Куда всё делось? Нет, нельзя просто взять и саморучно расстрелять светлое, тёплое чувство в её душе типичными сценариями, красиво начинающимися и разбивающимися об быт, об стремительность несущихся в потоке событий, об нестыковки во взглядах на одно и то же, да просто об секс, после которого разбежались и забыли друг друга. И в этот момент будто какой-то невидимый айтишник небесной канцелярии хакнул её мозг, сняв ограничительные блоки условностей и стереотипов восприятия реальности. В голове Серафимовой родился текст иронического скетч-ролика. И через несколько дней она выложила в интернете своё смешное видео "Прости, прощай" в несвойственном ей комическом амплуа. Ах, Арлекино, Арлекино, нужно быть смешным для всех? Лада забыла про зрителей. Она игриво дразнила Егора Игнатова. Стал бы поступать так взрослый человек в здравом уме? Лада была уверена, что нет, но переполнявшие её эмоции рвались во все стороны наружу, не желая поддаваться контролю. "Странно, что мне выдали справку для водительских прав в психдиспансере, что я здорова", - продолжала улыбаться она.
С приятным удивлением девушка вскоре обнаружила, что и сам объект её воздыханий тоже стал выкладывать в интернет какие-то несвойственные ему юмористические ролики, которые правда имели отвлечённые темы и никак не могли быть расценены как обращение к кому бы то ни было.
Когда Егор Игнатов прислал Ладе сообщение: "Можем встретиться на следующей неделе, у меня будет в графике свободное окно", - мысленно она готова была подпрыгнуть до потолка, какой бы высоты он ни был, и скакать так долго-долго словно на батуте. По факту же она застыла на месте, осознавая огромную пропасть между тем, что с ней творилось внутри, и той сумрачной суетой действительности, которая происходила снаружи обособленно от её душевных метаний. К тому же в ней внезапно пробудилась куча комплексов - Ладе стало казаться, что она не соответствует идеалу глянцевой женской красоты 90-60-90-180, который рядом с Игнатовым непременно должен находиться. Она ответила: "Да, конечно", - не понимая, в силах ли будет с ним встретиться.
На будущий день Серафимова смогла взглянуть на ситуацию со стороны, и ей стало стыдно. Получалось, что она как бы тянет Игнатова в постель. "Ужас какой!". Необходимо было разорвать молчание ожидания предстоящего свидания чем-то не относящимся к личному. И Лада принялась забрасывать его сообщениями о кастингах фильмов, в которых требовался типаж Егора. "Прекрати меня отвлекать ерундой, или я буду вынужден тебя заблокировать", - написал он ближе к вечеру. "Он меня заблокирует!.. Мы не встретимся!.. И мне не придётся сгорать от стыда!.. Прекрасно!.. Лучше и быть не может!" - лихо пронеслось в голове у Лады, и она мгновенно ответила: "Да! Я смирюсь с любым твоим решением!".
- Супер! - выдохнула Лада, увидев, что отправка сообщений в мессенджере теперь ограничена (как будто она при желании не могла писать ему с другой страницы, в других соцсетях или в смс). - Можно жить дальше.
Жизнь и вправду потекла своим чередом, а не разлетелась в тар-тара-ры, как бы могло показаться после такого мужского "па" какой-нибудь охотнице на мужчин. Мысль о том, что наверное в глазах друг друга в тот момент они выглядели как газлайтеры, придёт Серафимовой гораздо позже, а пока Ладу снова закружил ветер нескончаемых съёмок. Кочуя из одной роли в другую, снимаясь в рекламных сюжетах, она порой забывала как её зовут и где есть-то она настоящая. К тому же у неё появилась хоть небольшая, но всё же роль в одном из театров, где её присутствие требовалось регулярно - на репетициях, на выступлениях, на гастролях.
Мельком Лада Серафимова следила и за активно развивающейся карьерой Егора Игнатова, не вдаваясь особо ни в то, где он снимается, ни в то, что он публикует на своих страницах соцсетей. "Очень рада за тебя, Голливуд ты мой ненаглядный!" - говорила она мысленно в таких случаях, даже не взирая на то, что он всегда находился в окружении прекрасных леди. Почему-то ей очень хотелось, чтобы он был счастлив. Даже без неё.
Но иной раз, забывшись, на волне жалости к себе, Лада мечтательно прогуливалась со своим виртуальным героем по всем известным ей образам мирового кинематографа как по Бродвею. Если она была героиней Джулии Робертс в "Красотке", то он - непременно героем Ричарда Гира. Если она - Джейн Эйр, то он - Мистер Рочестер. А то вдруг она - Скарлетт О`Хара из "Унесённых ветром", он же - непременно Ретт Батлер. А может она чудачка-француженка Амели, живущая в плену своих фантазий и подбрасывающая загадки ремонтирующему фотокабинки Нино?..   

(Продолжение можно прочитать на сайте "Литнет": https://litnet.com/ru/book/volshebstvo-rassveta-b444590)