Сцены из к-ф Аnnie Hall. На кухне

Михаил Абрамов
НА КУХНЕ

Элви моет посуду у раковины, когда на экране появляется сцена, в которой он поссорился с Энни месяц назад.

Слышен голос Энни.

ЭННИ
(не в камеру)
- Я дома!

ЭЛВИ
(Поворачиваясь)
- О, ты. Ну как прошло?

ЭННИ
(Заходит на кухню и ставит на стол сумку с продуктами)
- Ох, это было очень странно.
 (Смеется)
Но она очень приятная женщина.

ЭЛВИ
- Да?

ЭННИ
- Мне не пришлось ложиться на диван. Она усадила меня. Я рассказала ей о-о-семье, и о моих чувствах к мужчинам, и о моих отношениях с братом.

ЭЛВИ
- Хм.

ЭННИ
- И тут она упомянула о зависти к пенису...
Ты знаком с этим?

ЭЛВИ
- Знаком ли я?  Я-я один из немногих мужчин, которые страдают от этого.

ЭННИ
- Хм.

ЭЛВИ
- П-продолжай, мне интересно.

ЭННИ
- Ну, она сказала, что у меня чувство вины из-за моего отношения к браку и детям.

ЭЛВИ
- Вот как.

ЭННИ
- А потом я вспомнила, что еще ребенком случайно увидела, как мои родители занимаются любовью.

ЭЛВИ

- Все это произошло в первый же час?
Поразительно. Я-я-я... я посещаю психоанализ уже пятнадцать лет, ты знаешь, и у меня до сих пор не было ничего подобного.

ЭННИ
- О, я рассказала ей свой сон, а потом заплакала.

ЭЛВИ
- Ты плакала? Я ни разу не плакал. Фантастика...

ЭННИ
(Вынимает продукты из сумки)
- Да, плакала.

ЭЛВИ
- Я только хнычу. Сижу и хнычу.

ЭННИ
- В моем сне Фрэнк Синатра(1) прижимал к моему лицу подушку,... и я не могла дышать.

ЭЛВИ
- Синатра?

ЭННИ
- Да, и он меня душил.

ЭЛВИ
- Неужели?

ЭННИ
- ... да и продолжал душить...

ЭЛВИ
(Вынимает бутылку сока и сельдерей из сумки)
- Ну, ну конечно... потому что он певец, и ты поешь, так что это понятно. Итак, ты пытаешься задушить себя. Это же ясно, как день. Э-э, это идеальная аналитика... своего рода прозрение.

ЭННИ
(Указывая на Элви)
- Между прочим, она сказала, что тебя зовут Элви Сингер ("певец").

ЭЛВИ
(Повернувшись к Энни)
- Что ты имеешь ввиду? При чём тут я?

ЭННИ
- Да, да, да, ты. Потому что во сне я разбила Синатре очки.

ЭЛВИ
(Прикладывает руку ко рту)
- Синатра был в очках? Ты никогда не говорила, что Синатра
был в очках. Так что, ты хочешь сказать, что я не даю тебе дышать?

ЭННИ
(Поворачивается, держа в руке банку)
- О, Боже, Элви, а потом я сотворила с ним нечто ужасное,... потому что, когда он запел, то он запел фальцетом.

ЭЛВИ
(Размышляя)
- И что сказала доктор?

ЭННИ
(Перекладывая продукты)
- Ну, она сказала, что мне, надо бы, приходить пять раз в неделю. И знаешь что? Я совсем не против анализа. Вопрос в том, изменит ли это мою жену?

ЭЛВИ
- Изменит ли это твою жену?

ЭННИ
- Изменит ли это мою жизнь?

ЭЛВИ
- Но ты сказала "жену".
(На английском жена – «wife», жизнь – «life», близко по звучанию)

ЭННИ
(смеется)
- Нет, Элви, я сказала «жизнь».

ЭЛВИ
- Ты сказала «изменит ли это мою жену». «Изменит ли это...»

ЭННИ
(Кричит разгневанно)
- Жизнь! Я сказала «жизнь».

Элви поворачивается лицом к камере.

ЭЛВИ
(Обрашаясь в камеру)
- Она сказала «жену». Вы слышали. Я не сумасшедший.

ЭННИ
- И потом, Элви, я сказала ей, что ты никогда не принимал меня всерьез,... потому считаешь, что я не слишком умна.

Она выходит из комнаты.

ЭЛВИ
(Кричит вслед ЭННИ, жестикулируя)
- Почему ты всегда об этом? Потому что я советую тебе продолжить образование? Я думаю, что это замечательная вещь. Ты познакомишься с интересными профессорами».

****
(1)

Фрэнк Синатра (1915-1998) — чрезвычайно популярный американский певец и киноактёр. Награждён высшей наградой США — Золотой медалью Конгресса.


НАЧАЛО ЗДЕСЬ:
http://proza.ru/2022/03/24/85