3. Истории

Варвара Шестакова
Все началось действительно просто.

- Подними руки, я хочу осмотреть тебя!- Алексей стоял, скрестив предплечья на груди.

Леванда выполнила его просьбу. В тонкой кофте было зябко. Но другие присутствующие в этом зале как будто не замечали прохлады, хотя были в футболках.

-Тебе нужно почувствовать свое тело,- и Алексей обошел девушку со спины и положил свою ладонь на ладонь Леванды.- Исследуй его пядь за пядью, как будто исследуешь карту.


Девушка вздрогнула.
Алексей слегка улыбнулся как будто сам себе. Затем слегка сжал ее кисть, и своей рукой через спину он провел к другой руке.
 
- Цель не накачать гору мышц. Цель почувствовать тело,- продолжил он.- Позанимайся на тренажерах в своем ритме.

-И все?- разочарованно протянула Леванда.

-Остальное тебе не нужно,- и Алексей отпустил ее.

Леванда возразила:

-Я и так хорошо все чувствую.

-Нет, в твоем теле много слепых зон. Исследуй их все,- и Алексей направился к другим участникам.

Леванда поморщилась, но вслух ничего не сказала. Потому как подозревала, что любое сопротивление будет пресекаться усилением мер.

··············

«Запомни: смысл не накачаться, смысл почувствовать тело. Грубые мышцы – не твое оружие, но важно пропустить сквозь них энергию. Исследуй каждую клеточку, каждую пядь своего пространства, как путешественник исследует новые земли тщательно и досконально».

Алексей показал Леванде несколько упражнений на тренажерах, но девушка решила заниматься тем, на что было настроение.

Сначала привлекла беговая дорожка, которая знавала лучшие времена. Настроив небольшую скорость, Леванда вставила в уши наушники и улетела в мир музыки.
Из мира грез ее вырвало легкое прикосновение. Она оглянулась и увидела Сергея, который стоял на расстоянии трех метров с согнутой в локте рукой, будто не где-то далеко был, а совсем рядом. И только что коснулся плеча.

Леванда вопросительно приподняла бровь.

-Не хочешь перекурить?- и Сережа указал в сторону столика, где стоял чайник и чашки.

Сергей тоже был милиционером, как и Игорь. Они работали в одном подразделении.

-Давай!- сказала девушка и подошла к тому.

Горячий чай был весьма кстати, так как прохлада никуда не улетучилась.

Здесь же стояли и старые кресла от «спонсора» («спонсором» меж собой здесь называли барахолку), накрытые пледами, что тоже было уместно.

Леванда с наслаждением влила в себя горячую жидкость. Потом ее взор невольно остановился на Михаиле, который в одиночестве упражнялся с грушами.

Михаил так и оставался гордым одиноким волком. Ни с кем не общался кроме Алексея. Впечатление производил все такое же болезненное. Бледная кожа, худое тело, впалые глаза. Казалось, будто его сжигала изнутри невидимая глазу лихорадка. И еще немного и он догорит, и останется лишь пепел.

Но в зал он приходил чуть ли не каждый день, чтобы в одиночестве с грушей выполнять свою практику.

Но притом привсем некая загадочная мистическая тень сквозила сквозь весь его облик. Будто ему одному была ведома некая тайна, о которой больше здесь не ведал никто больше. И эта тайна жила в сердце, пробивалась сквозь это тщедушное трясущееся тело. Постепенно растворяла ту боль, что он скопил за свою предыдущую жизнь. И позволяла его воле не прогибаться под давлением обстоятельств.

Леванда думала о том, что наверное это человек с необычными способностями, но который так и не нашел свое место в мире. И в итоге он пришел к употреблению наркотиков, деградации, озлобленности на окружающих. И вот теперь ему приходится пробиваться обратно в обычную жизнь.

Но сопереживать этому человеку не стоило, вряд ли кроме агрессии родится что-то в ответ.

-Я тоже не стал бы с ним общаться на твоем месте,- вымолвил Сергей.

-А ты имел с ним дело?- спросила Леванда.

-Нет, но я знал его в другой жизни.

-А расскажи, как ты с ним познакомился.

-Хорошо, я расскажу.

Сергей сделал паузу.

-С самого детства я понял, что со мной как будто что-то не так. Мои мысли, мои желания отличались от желаний окружающих людей.

Например, желание убивать и причинять насилие. Сама мысль о чужой боли вызывала внутри трепет. Она звенело внутри меня сладким щемящим чувством.

Притом я чувствовал в себе силу делать это, и мог победить кого угодно при каких угодно обстоятельствах. И не всегда для этого мне было нужно физическое оружие. Моим оружием всегда был мой разум.

Леванда почувствовала, как слова Сергея окатили ее как расплавленной магмой, как огнем, которые воспламенили тлеющие внутри нее подавленные аналогичные чувства. И на слове «разум» ей показалось, что не Сергей с ней сейчас разговаривает, а некая таинственная сущность, что обитает здесь в картинах.

-Поэтому не удивительно, что выбор мой с самого детства пал на боевые искусства. Мне нравилось чувствовать боль, свою и чужую. Мне нравилось преодолевать собственную слабость. Мне нравилось, что мое хрупкое тело становилось крепче и сильнее, неуязвимее.

Однако я понимал, что если пойду против общества, меня быстро уничтожат. Моя жизнь будет яркой недолгой, как у сгоревшего фитиля. И тогда я решил сам для себя, что буду стоять на страже порядка. Поэтому закончил Академию МВД и стал милиционером.

Леванда невольно улыбнулась на этот поворот сюжета.

-Никто, даже мои родные, не подозревали во мне такие моменты,- продолжил Сергей,- но я сам о них четко знал. Я сам четко знал о своих способностях и склонностях. И я знал, для чего был рожден.

Я не упал в грязь лицом, хотя признаюсь, что не безгрешен. Я не бухал, как большинство моих коллег. И не брал взяток, хотя угрозы получал неоднократно. И вероятно потому, что выстоял, среди коллег меня стали величать Бессмертный.
«Одни маньяки ловят других маньяков»,- втянула голову в плечи Леванда.

-Ныне я работаю участковым в Центральном районе,- продолжил рассказ ее собеседник.- Бомжи, алкоголики, мужья, бьющие жен, орущие соседи – мои подопечные. Обходы, пьяные драки, хулиганы, трупы иногда – все это моя повседневная жизнь.

Леванда представила, сколько нервов у того уходит на «подопечных». Но Сергей неопределенно пожал плечами в ответ.

-Нет, не все так грустно. Хотя бывает и сложно.

Но потом кое-что случилось. На моей территории, прямо посреди оживленной улицы, по ночам стали происходить вооруженные ограбления. Неизвестный, всегда один, с пистолетом в руке нападал на молодых парней и девушек, отбирал у них деньги и исчезал.

Следователи из уголовного розыска как только не изгалялись. Вводили подставных лиц. Патрулировали улицы. Но результатов не было. Случаи как были с определенной периодичностью, так и продолжались.

Неизвестный будто состоял из воздуха, появлялся из ниоткуда и растворялся в никуда, даже из таких мест, откуда в принципе нельзя исчезнуть.
И я перестал надеяться, что этот вопрос решат за меня другие. Я решил довериться мистическому чувству, которое говорило мне, что преступник используют нечто странное, за пределами обычных человеческих возможностей. Что он такой же, как и я.

Я чувствовал, что если привлеку других людей себе в помощь, то он не появится. Потому что они нарушают поле.

-Что такое поле?- подняла бровь Леванда.

-Они много думают, и создают шум,- пояснил Сергей.

-Окей,- кивнула девушка и уточнила.- А почему ты решил, что тебя он не почувствует?

Сергей спокойно ответил:

- Я могу быть таким, как будто я – это весь окружающий мир. И никто меня не способен в этом миг увидеть.

И я знал, что он появиться. Что непременно появиться. И нападет на меня. Я чувствовал это. Он не мог не сделать это. Как дичь, которая идет на охотника, он не мог не прийти ко мне.

И я прогуливался там, где он мог появиться, с беззаботным видом.

И он действительно пришел, будто материализовался из воздуха, худой, с трясущимися руками и платком, повязанным на лице. Его глаза горели лихорадочным огнем, и с пистолетом в руке он принялся мне угрожать.

И я крепко сжал его руку, и он выронил пистолет. И он не мог от меня сбежать. Это прошло бы с кем угодно, но только не со мной. Ибо я был такой как он.

-А откуда вы оба взялись такие необычные?- спросила Леванда.

Сергей пожал плечами.

-Я не знаю. Видимо так получилось. Я поместил его в следственный изолятор. Пистолет, который я забрал у него, оказался детской игрушкой, но выглядел убедительно.

Я только собирался его оформить, когда пришел Он.

С какой-то особенной интонацией Сергей выделил последнее слово. И Леванда сразу поняла, кто имелся ввиду. 

-Он пришел ко мне в тот же день. И я сразу понял, что не ради заявления он здесь. Нет, совсем нет, другое его занимало. Я никогда не видел его прежде. Но я почувствовал в нем нечто, чего не наблюдал ни у кого доселе.

Некая особенная Сила, что стояла у него за спиной, Сила, которая появляется людей, что следуют Истине. И это последний день моей прежней жизни.

-Я пришел за ним,- сказал он мне просто, без приветствий, не называя имени. Но я сразу понял, кого он имеет в виду.

-Здравствуйте,- ответил я.- имя, фамилия ваши, пожалуйста. Паспорт. Кем вы приходитесь задержанному?

Не глядя он достал паспорт и положил передо мной на стол.

-Меня зовут Алексей Александрович Шейн, я не являюсь его родственником, но я готов поручиться, что он не будет совершать преступлений.

Я засмеялся в ответ на его слова.

-А где вы были раньше, когда он эти преступления совершал?

-Этот человек, Михаил Юрьевич Серебряков, мой давний знакомый, и он еще не понял, что хороший человек.

-Где гарантии?

Нет, я не был намерен идти навстречу..

-Я вижу, ты честный человек и ты на своем месте. Но сколько в тебе не было силы, всегда найдется сила большая, которая тебя одолеет.

-И что ты предлагаешь?- спросил я недоверчиво.

-Я предлагаю тебе изучить все ее стороны, чтобы продавить эту реальность под себя. Кто бы тебе не встретился, она позволит тебе выстоять. Коррумпированная верхушка, бандиты, оборотни в погонах. Целая армия не сможет пред тобой устоять, и ты один будешь стоить целой армии.

-И что мне теперь идти в монастырь?

-Нет, ни в коем случае. Ты остаешься здесь, на своем месте, но теперь у тебя есть один секрет, который ты никому не скажешь. Ну, или скажешь, но лишь немногим. 
Странно он говорил, и человек он был странный. Но я ему поверил, потому что почувствовал, что за ним стоит правда.

-Приходи на тренировку, когда будет свободная время,- и положил на мой стол визитку.

-Я тебя из-под земли достану, если ты меня обманываешь. И тогда там,- указав в сторону следственного изолятора, добавил,- будете сидеть вы оба.

Он кивнул и, словно услышав мои мысли, добавил.

-Если и есть за что в этом мире сражаться, то только за Правду. Больше ни за что сражаться смысла нет.

-Добре, забирай чмошника.

Они долго общались наедине, и я не вмешивался. И потом они ушли.

Затем я пришел на тренировку и понял, что я там, где должен быть.

Догадаться, кем являлся преступник из истории, Леванде труда не составило. 
«Ничего себе поворот событий».

-И что до сих пор примерный гражданин?

Сергей утвердительно кивнул.

-Я за ним пристально наблюдаю.

;;;;;;

Позанимавшись несколько дней, Леванда поняла, что появляются все новые и новые лица, но среди них не было ни одной девушки. И это начинало смущать.

«Блин, Надю надо сюда».

-Хочешь еще одно «злачное» местечко?- проникновенно спросил Леванду Василий, вырвав ее из размышлений. 

-А? Что? Тоже закрытое мероприятие?

-Та не, просто место для отдыха. Для особого контингента.

Леванда поморщилась.

-Бог с вами, приду!

;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;

Девушка была уверена, что не получит удовольствие от посещения предложенного «злачного местечка». Однако все оказалось наоборот.

«Злачное место» оказалось кафе, и оно отличалось от тех заведений, где они бывали с Наташей. Просторное полуподвальное помещение с барной стойкой, столами и стульями и маленьким танцполом. На полную громкость, заглушая все звуки, играла медленная тяжелая музыка.

Леванда узнала Shape Of Despair.

Качество звука было хорошим. С одной стороны были слышны все звуки мелодии, с другой можно было разобрать, о чем говорит собеседник, который стоял рядом. Которые дальше - не были слышны.

Кроме Василия Леванда никого тут не знала.

Посреди зала с бокалом вина в руке тот стоял, погруженный в размышления. И в своем черном костюме был похож на древнего восставшего вампира.
Леванда притворно возмутилась.

-А как же ЗОЖ? Сначала тренировка, потом бухло?

Он оглянулся на девушку.

-Кровь тоже можно пить из этих бокалов,- улыбка при этих словах у него стала дьявольская.

И Василий протянул Леванде второй бокал, который неведомым образом появился в его руке. Девушка взяла его в свои ладони.

-Нравится музыка?

-Да,- после паузы сказала Леванда и сделала глоток.

-Это мое место для медитации, где я вкушаю не только физическую пищу, но и тонкую.

Леванда медленно кивнула.

Она понимала, что такое вкушать величественную музыку, которая сама по себе становится изысканным блюдом. Да и вино показалось ей необычным. Легкое, сладкое и словно навоздушенное едва ощутимой энергией, отчего немного кружилась голова.

-В этом вине, наверное, тоже две составляющие,- проговорила девушка заплетающимся языком.

Василий в знак согласия склонил голову.

-Знаешь, ты производишь другое впечатление. Я думала, ты простой работяга,- сказала Леванда оглядевшись.- А ты хозяин этого заведения?

«Священник» оглянулся.

-Оно спонсируется за счет моих средств в том числе. Поэтому да, в каком то смысле.

;;;;;;;;;;;;

-А расскажи, как ты пришел к такой жизни?- спросила Леванда давно занимавший ее вопрос.- Ты не похож на среднего обитателя приюта потерянных душ.

Василий горько улыбнулся Леванде в ответ.

-Ну, тот же вопрос я могу задать и тебе.

-Ну, расскажи.

-Если говорить обо мне, то я человек другой эпохи. В моем детстве все мечтали быть учеными, мечтали покорять космос и лететь к другим планетам. И мечта эта казалась совсем близкой.

В моем детстве идеалом был советский человек, идеалом было государство.
«Ты не принадлежишь себе, ты принадлежишь государству!» - таков был лозунг по жизни.

Но что делать, если все вдруг в одночасье оказалось разрушено?

Это была совершеннейшая растерянность для меня, совершеннейшая трагедия, когда СССР пал. И чему мне теперь служить, куда направить свои силы? Какие идеалы теперь будут меня вести по жизни? Если все, чему я следовал, вдруг растаяло и исчезло, и  альтернативы нет?

Я продолжал свою прежнюю деятельность – преподавание в ВУЗ-е на физико-математическом факультете, но я был призраком былого себя.

Спустя полвека жизни я вдруг осознал, что то чем занимаюсь, не приближает меня к мечте, не делает никого счастливым и не приносит пользы. Все то, что составляло мои прежние идеалы, всего этого уже нет. И прогресс движется куда угодно, но совершенно не к тому, чтобы воплощать идеалы человеческой мысли.

Василий замолчал. И Леванда все хотела спросить, но не знала, как оформить вопрос. Но собеседник как будто почувствовал, что та хочет узнать. И продолжил рассказ.

-Религия и наука - течения, что вечно находятся в оппозиции. Не знаю, что на самом деле заставило меня надеть эту рясу. Вероятно, то, что она оказалась в моих руках самым мистическим образом. Я нашел ее возле моей двери, выстиранную и выглаженную как будто в подарок. Рясу католического священника.

Собственно все, что я делал, это просто кормил нищих в разрушенной церкви. И они начали видеть во мне того, кем я не являлся – проводника божьего слова. Я не хотел их разочаровывать. Но притом понимал, что ежели что и способно им помочь, то нечто через меня, но не я сам.

-А как ты с Алексеем познакомился?

-О, я помню тот день отчетливо до малейших деталей.

Василий унесся в свои размышления.

-Я кормил нищих и что-то им разглагольствовал.

И тогда зашел он. И стены в церкви потемнели. И я сразу понял, что ко мне пришел не простой человек, это некая совершенно необычная личность пришла ко мне. И что всей моей прежней жизни, вероятно, конец. Ибо не могло пройти это для меня бесследно.

У меня был выбор остаться или уйти. Уйти – это никогда не узнать тайну, что этот человек в себе скрывает. Остаться – значит снова позволить ворваться новому.
Он не стал ничего особенного делать. Просто сел среди разваленных скамеек. Он просто слушал, о чем я рассказывал. Я старался не смотреть на него, но мое внимание постоянно к нему возвращалось.

И тогда он обратился ко мне:

-Отец, мое сердце пожирает грех, позвольте мне его искупить.

-Я не святой отец, я самозванец,- ответил я.- И к религии не имею никакого отношения.

-Но все принимают тебя таким, и ты тот, кто есть!- был ответ.

Я не стал возражать более.

-Хорошо, расскажи, что тебя съедает.

И тогда он склонил голову, молитвенно сложив ладони, чем вызвал мое удивление.
-Мой первый грех – это слабость. Я был слабым. Я не мог никого защитить, даже себя. Господи, прости мне этот грех.

Мой второй грех – это жадность. Я не делился даже тем малым, что у меня было. Господи, прости мне этот грех.

Я молчал и слушал.

-Мой третий грех – равнодушие. Я проходил мимо чужой боли, и я причинял боль неосторожными словами и действиями и считал, что вправе это делать. Прости мне, Господь, и эти дела.

Я все еще не мог пошевелиться.

-Прости мне Господь мой грех одиночества. Я был один и я не искал друзей. Я не искал союзников. И я мог бы так и умереть, замкнутый в своем пространстве.

-Прости мне, Господь, что я не ценил друзей и дружбу. Настоящие друзья – это редкая удача, это милость свыше. Господи, прости мне и этот грех.

-Прости мне Господь, что я не держал свое слово. Я был ненадежным и все, что я говорил, не имело силы.

-Прости мне Господь, что я не был искренним сам с собой. Если я лгал себе, то как я не мог не лгать другим?

И несмотря на то, что это было как бы покаяние, меня не покидало ощущение, что он не свои грехи перечисляет, а мои. Его голос звучал внутри меня, как будто голос моей совести. И его слова выжигали каленым железом раны на моем сердце.

-Прости мне Господь мой грех гордыни. Я считал себя выше маленьких людей, но это не так. Любая искорка способна стать большим пламенем, любой человек способен раскрыть свое величие.

И я прервал его слова, не выдержав этой пытки:

-Нет! Все! Хватит! Не надо!

И сам стал перед ним на колени.

-Достаточно, я все понял. Я все услышал, что ты мне хочешь сказать. Но что я должен делать? Я старый одинокий человек. И ничего в этой жизни не понимаю!
В его взгляде сверкнуло удивление. И он словно встряхнулся. Будто и не ожидал, что я так отреагирую. Но я был уверен, что он пришел именно за мной, за моей душой. И все до мелочей  просчитано.

-У меня нет рецепта от всего. Но я тренер боевых искусств. Если ты неспособен за себя постоять, то в этом я могу помочь.

-Я никогда не занимался боевыми искусствами. Я старый немощный больной человек. Ты надо мной смеешься?

В его взгляде не было никакой насмешки. Вообще ничего не было, кроме этой тайны, что он с собой нес.

-Есть один способ не для всех. Приходи. Обещаю, ты ни о чем не пожалеешь.
Я был растерян. И я сомневался. Я не знал, что мне дальше делать. И он оставил меня с моими мыслями, дав мне лишь один адрес.

И я пришел, и я пришел. И я снова увидел его. И он мне показал, что все, что он говорил действительно возможно. В каждом человеке есть источник силы, который в данном случае раскрывается через боевые искусства. И неважно, какого ты уровня. Для всех есть ключ.

Василий смотрел на Леванду, и выражение лица его стало странным.

-Со временем я понял, что не должен бросать университет. Я должен быть на том месте, где я есть. Что я там наиболее нужен и полезен, что позволило мне со временем развить свою деятельность. И сейчас, как никогда раньше, я уверен в себе и в том, чем занимаюсь. Там, где я есть, я и нужен больше всего.

Василий улыбнулся немного грустно, и погладил Леванду по плечу.

И девушка подумала о том, что много раз за историю этой планеты разрушались миры. И вот этот человек пережил разрушение одного мира. А сколько их будет еще?

Леванда легла на диванчик и вкушала музыку в полутрансе. Сюда приходили знакомые и незнакомые лица. Кто-то с ней здоровался. Но Леванда никого не видела. Она была под волшебством музыки. И интересной истории, услышанной от Василия.