Долгий путь домой Радиосигналы

Моно Мон
Солнечный свет проникал сквозь мутное стекло. С каждой секундой он все сильнее заполнял пространство комнаты, пока в один момент все темные силуэты не приобрели привычную форму. Джон лениво открыл глаза, а затем потянувшись посмотрел на циферблат старых, наручных часов. Стрелки медленно подходили к девяти. Еще несколько минут он нервно ворочался в постели, пытаясь вернуться в привычное состояние сна. Когда же он окончательно понял, что все попытки тщетны, то сел на край кровати, свесив ноги. Немного поболтав ими в воздухе, он устремил свой взор в сторону запотевшего окна, а затем увидел перед собой прекрасную картину – за окном шел первый снег. Крупные хлопья медленно падали с холодного, ноябрьского неба, ложась на серый асфальт. Встав на холодный пол, он подошел поближе, и распахнув окно впустил внутрь порыв морозного воздуха.

-Доброе утро. Тихо прошептал он в пустоту безлюдных улиц.

Пододвинув поближе скрипучий стул, он потянулся к старому радиоприемнику, и нажал на кнопку включения. Тишина комнаты наполнилась звуком помех. Прокрутив регулятор, он попытался поймать нужную станцию. Между 87,8 и 90,1 ему удалось найти рабочий диапазон, и в динамиках заиграла знакомая мелодия джаза 40-х, что-то вроде Чарли Паркера. Последние несколько месяцев любимым занятием Джона стало прослушивание музыки. Погружаясь в далекую атмосферу прошлого века, он ловил призрачное ощущение спокойствия, ловя себя на мысли, что рано или поздно все ушедшее в его мире сможет вновь вернуться. Достав из-под стола термос с уже остывшим кофе, он сделал несколько глотков, а затем чиркнув зажигалкой прикурил сигарету. Пожелтевшие пальцы от никотина слегка тряслись от неожиданного удара по сердцу, но это никак не мешало ему наслаждаться вредной привычкой. Зажмурив глаза, он на секунду представил, что находится сейчас не в своей квартире, а в ближайшем кафе за углом. Приходя туда каждое утро, он доставал из портфеля газету, и читая свежие новости, наслаждался крепким бельгийским кофе. До событий, что случились в его стране, он был обычным государственным служащим, чья работа состояла в составлении документов. Всю свою жизнь, он просидел в тесном кабинете, где единственным источником света была одинокая лампочка, что моталась словно маятник из стороны в сторону. Тогда его жизнь казалась бессмысленной и местами скучной, он прекрасно понимал, что его ждет с десяток лет работы, затем наступит пенсия, а чуть позже смерть. За эти годы он настолько погряз в этих мыслях, что когда в его стране случились печальные события, он не смог решиться уехать. Дом, в котором он жил практически опустел, все соседи спешно покинули пределы привычных квартир, отправившись на поиски лучшего места для жизни. Он же считал, что здесь ему будет спокойнее, хоть и понимал, что все это может плохо закончиться. Единственной проблемой стало безделье, ведь он лишился своей работы, и последние несколько месяцев проводил свой вынужденный отпуск в четырех стенах. Каждый день был похож на предыдущий – пробуждение, музыка, очерки в дневнике, а затем уход в мир снов. Все чаще он ловил себя на ощущение тоски по прошлому, но вернуться туда было невозможно. Осознание бессмысленности жизни становилось все сильнее.

Неожиданно привычные мелодии сменились помехами, после которых последовал странный звуковой сигнал, напоминающий протяжный писк ультразвукового устройства. Лицо Джона скорчилось, а пальцы потянулись к барабанным перепонкам. Он уже хотел было выключить приемник, как звук стих, а вместо него послышался мужской голос.

-Два, три, семь, восьмая линия. Голос был прерывистый.

-Сообщение... Будет уничтожен... Два дня... Иллюзион Сити...

Последнюю фразу, которую он услышал, было – Передайте всем, срочно. Затем все стихло, а следом привычная радиостанция вновь заработала. Джон достал белый лист бумаги, и записал по памяти все услышанное. Долго всматриваясь в написанное, он пытался понять, что может значить это странное сообщение.

-Что же это может быть? Задумчиво произнес он вслух.

Он часто слышал от знакомых об «Иллюзион Сити». Место, которое являлось когда-то портовым городком, сейчас же выход в море был закрыт. В его голову закралась ужасная мысль, что именно этот город должен быть уничтожен. По телу пробежала дрожь, и он прикурил еще одну сигарету. Немного собравшись с мыслями, он все же решил сходить к своему соседу, чтобы поведать ему эту загадочную историю. Поднявшись на этаж выше, он постучался, через несколько минут дверь отворилась, и к нему вышел седой старик.

-Что-то случилось Джон? С неподдельным интересом произнес сосед.

-Я могу войти?

Старик кивнул, а затем распахнул перед ним дверь.

Переступив через порог квартиры, он ощутил стойкий запах сырости. По углам коридора разрасталась плесень, а с потолка падали капли растаявшего снега. Картина выглядела довольно печально, к сожалению, в такой обстановке приходилось жить многим жителям города.

-Почему вы не уехали вместе с детьми? Спросил Джон.

Старик улыбнулся. – Уверен, что ты сам прекрасно знаешь причину. В моем возрасте менять место жительства подобно смерти, а я хочу встретить ее в родных стенах.
Джон поймал себя на мысли, что в этом они очень схожи, ведь он и сам желал встретить свой последний час дома.  Конечно, если бы взгляды на его жизнь сложились иначе, то он с радостью уехал на первом автобусе в далекие края. Быть может он мог бы начать все заново, но что-то внутри говорило о том, что перемены всегда ведут к постоянности, и данная теорема работает безотказно, словно песочные часы, что пересыпают свой песок с одной стороны сосуда в другой.

-Как вы думаете, мы доживем до весны? С надеждой в голосе спросил старик.

-У нас есть выбор? Отшутился Джон.

Пройдя на кухню, старик снял с газовой горелки чайник, а затем налил своему гостю полную кружку кипятка.

-Прости, ничего другого предложить не могу, еда практически на исходе.

-Я угощаю. С улыбкой произнес Джон, а затем достал из кармана два пакетика кофе.

Сосед насыпал гранулы в кружку, а затем, сделав несколько глотков, улыбнулся.

-Когда живешь в ограничениях, а потом получаешь что-то, то испытываешь ощущение настоящего счастья, не правда ли?

Джон кивнул, а затем улыбнулся в ответ. Последние несколько месяцев ему приходилось отказывать себя практически во всем, что он мог позволить себе раньше. Ему все еще платили выходное пособие, но теперь вместо денег он получал продовольственные талоны, которых хватало лишь на то, чтобы не умереть с голоду. Конечно, по старым связям он мог достать себе кофе или сигарет, но подобным насытиться было очень сложно, поэтому он прекрасно понимал о чем, говорил его собеседник.

-Так что же произошло?

Джон глубоко вдохнул воздуха, а затем начал рассказывать свою историю.

Старик внимательно слушал каждое произнесенное слово, словно боясь упустить какую-то важную деталь. Когда же рассказ был закончен, то он попросил дать тот самый лист бумаги. Всматриваясь в текст, он долго водил пальцами из стороны в сторону, словно пытаясь соединить детали сломанного пазла.

Закончив этот странный ритуал, он неожиданно произнес.

-Нам нужно предупредить людей.

-О чем вы?

-Те, кто сейчас направляется в Иллюзион Сити, их ждет большая опасность.

-Но что же должно случиться?

-Цифры, что ты записал, означают примерные координаты местности, и указания к действиям. Через несколько дней они уничтожат порт, чтобы закрыть выход к морю.

-Как вы это поняли?

-Когда-то я работал шифровщиком, никогда не думал, что это снова мне пригодиться. Уверен, что сегодня утром твой радиоприемник уловил волну военного сигнала, хоть мне и сложно сейчас утверждать, что все это было действительно случайностью.

-И что мы можем с этим сделать?

-Я уже вряд ли что-то могу, а вот ты все еще можешь. Произнес старик, а затем, попросив подождать его пару минут ушел в соседнюю комнату. Послышался шум и грохот, словно на пол свалилось что-то тяжелое, а затем в проходе вновь появился сосед, держа в руках металлическую коробку.

-Никогда бы не подумал, что это пригодится.

-Что это? С удивлением спросил Джон.

-Старая станция, когда-то мы использовали ее с приятелями для того, чтобы вклиниваться в радио эфиры, подшучивая над соседями. Теперь же это может помочь людям, если оно все еще работает.

Джон внимательно посмотрел на прибор. Коробка с панелью частотой волн больше походила на обычный радиоприемник, единственное, что выделяло его это толстый провод, на конце которого был выведен микрофон.

-Почему вы думаете, что нас услышат?

Старик повернулся в сторону окна, а затем указал на высокую радиовышку.

-Уверен, что если бы она не работала, то ты бы не смог находить радиостанции, тем более кто-то все еще транслирует музыку, а значит и он может услышать твое послание.

Затем взяв небольшую паузу добавил.

-Насколько я понимаю, в твоей квартире исправно работает генератор, который позволит тебе отправлять сообщение несколько раз в день, ведь так?

Джон кивнул. Конечно, он не был уверен, что этот план сработает, но другого способа помочь людям он не видел. Впервые за долгие годы он поймал себя на ощущении, что может сделать что-то действительно полезное в своей жизни. Все это время он считал себя всего лишь маленькой шестеренкой в огромном механизме системы, и никогда даже подумать не мог, что на него возложат такую важную миссию. Старик объяснил ему, как работает эта система, и Джон, попрощавшись, спустился в свою квартиру, пообещав вернуться вечером. Поставив прибор на стол рядом со старым радиоприёмником, он воткнул вилку питания в розетку. Раздался длинный звуковой сигнал, а затем все стихло. Несколько минут он прокручивал кнопку передатчика, пока красный индикатор не сменился зеленым. Включив свое радио, он произнес в микрофон несколько слов, и услышав собственный голос понял, что прибор исправен. Набрав воздуха в легкие, он произнес – Привет, меня зовут Джон. Надеюсь, что вы меня сейчас слышите. Мне нужно предупредить всех, кто планирует или уже направляется в Иллюзион Сити. Вас подстерегает большая опасность, порт будет уничтожен. Прошу если вы слышите меня, то предупредите об этом всех, кого встретите. Повторив несколько раз это сообщение, он отложил микрофон в сторону, и прикурил сигарету. Посмотрев на радиовышку вдалеке, он поймал себя на ощущении призрачной надежды, что именно его сообщение сможет изменить ход событий, и спасти несколько жизней. Конечно, он не был до конца уверен, что все получится, но именно эта мысль заставляла его сердце биться с каждой секундой все сильнее. Откинувшись на спинку стула, он закрыл глаза, и неожиданно заснул. Ему снился сон, как он вместе с небольшой группой людей отплывает от берегов Иллюзион-Сити. Прекрасный город горел в лучах полуденного солнца, словно последний раз показывая себя во всей красе. Через мгновение над ним пролетело несколько десятков самолетов, а затем раздался жуткий грохот. Высотные дома рушились прямо у него на глазах, превращаясь в руины. Черный дым затмил всю видимость, а затем наступила полная темнота. Джон пошатнулся и упал в воду, и в ту же секунду проснулся. Время подходило к вечеру, и он, вспомнив про свое обещание соседу, взял немного еды, и поднялся на последний этаж. К его удивлению дверь была раскрыта нараспашку, а из самой квартиры вылетали порывы холодного ветра. Зайду в комнату, он увидел, как старик неподвижно лежит в своей постели. Его пустые глаза были направлены в потолок, словно пытаясь увидеть за этой толщей бетона кусочек ноябрьского неба. Джон с грустью посмотрел на безжизненное тело, и протянув руку прикрыл ему веки.

-Умереть в родных стенах. Тихо прошептал Джон.

Хоронить его вечером было бессмысленно, и поэтому он решил дождаться утра. Закрыв дверь, он спустился домой, и вновь сел за стол. Щелкнув кнопкой радиостанции, он вновь начал повторять уже заученный текст. Солнце медленно садилось, пока не исчезло  за крышами панельных домов.

Закончив вещание, он включил радио, и найдя привычную волну джазовой музыки, лег в постель. Засыпая, ему вновь послышались помехи, а затем незнакомый голос произнес.

-Мы получили ваше сообщение, спасибо. Уверен, что именно вы сегодня помогли спасти несколько жизней.

Джон улыбнулся, а затем закрыл глаза. Уходя в мир снов, он ощутил спокойствие, которое он испытывал лишь в далеком детстве.
 
Ближе к утру в его подъезд спешно войдут несколько человек, а затем поднимутся на нужный этаж. Дверь тихонько отвориться, и через мгновение послышится громкий выстрел. За долю секунды до гибели, Джон все же поймет, что случилось, но все это будет уже неважно. Его предназначение выполнено. Пожертвовав своей жизнью, он все же сумел изменить ход событий. 

Солнце вновь встанет над спальным районом, и проникнув сквозь мутное стекло осветит все темные силуэты в пыльной комнате.