Время другое?

Галина Санорова
Часто на мои вопросы мне отвечают, что время теперь другое. Да, время другое, а мы какие?

Пошла с внуками в супермаркет "Гигант". Он был хорош своими скидками и тем, что там была игровая зона для детей, в которой обычно дежурили две сотрудницы магазина. Можно было с внуками бесплатно только по карточке магазина играть там сколько хочешь. Были там и горки, и лабиринты, и другие аттракционы. Всё резиновое, надувное, но ребятишкам очень нравилось и они часто просили:"Хотим в "Гигант". Да ещё и автобус бесплатный туда ходил, вот мы часто туда ездили, закупали продукты и внукам развлечение.

На некоторые аттракционы была очередь.
Встали мои внуки в очередь, но один шустрый малый лет 5 или 6-ти встал впереди всех. Не знаю, мама ли его научила или сам такой шустрый уродился. Я подошла к нему, дотронулась до его плеча, чтобы он обернулся, и сказала:"Мальчик, все ждут в очереди, а ты поступаешь не хорошо, пытаясь пролезть без очереди, встань, пожалуйста, в конец очереди". Мальчик на меня посмотрел и отошёл в конец очереди. Но тут подскочила разъяренная мама и с гневом стала говорить, чтобы я не смела трогать её ребёнка. Я в недоумении ответила, что я только дотронулась до его плеча, окружающие могут подтвердить. Тут выступил один мужик стоящий рядом и сказал, что да, дотронулась, но и дотрагиваться до чужого ребёнка нельзя.
Я была в шоке.
Ответила:"Тогда, если ваш ребёнок будет тонуть или гореть в пожаре, то нельзя же до него дотрагиваться и его никто спасать не будет!" Мама не нашлась что ответить и сердито отошла от меня.

Дети беззащитны и уязвимы, но нельзя до такой степени оберегать детей. Как говорила моя бабушка, сейчас так избаловали детей, что из одного ребёнка делают три. Я заметила шрам на её руке и спросила:"Откуда, бабушка, у тебя этот шрам?"
Бабушка мне ответила с грустью:"В 6 лет я жала серпом хлеб в поле вместе со взрослыми и порезала серпом руку. Шрам остался на всю жизнь".
Вы можете себе представить современного шестилетнего ребёнка работающего вместе со взрослыми? Я не могу. Современные дети не приучены к труду, они приучены к развлечениям, а потом, когда вырастают им надо всё и сейчас без всякого труда и старания. И что же ждёт теперешних мам в старости? Так воспитанные дети уж точно не будут о них заботиться.

А может, я преувеличиваю, время такое и всё будет хорошо?