СВО, Путин и российский олигархат

Юрий Буков
 Сегодня в просторах интернета появилась заметка одного (уважаемого мной) патриота России. В ней он рассуждает о странностях ведения Россией СВО на Украине, в частности, о медлительности операции и избирательности целей для высокоточных российских ракет. При этом автор объясняет эти медлительность и избирательность СВО, якобы, принадлежностью нескольких сот украинских промышленных объектов российским олигархам (полностью или частично). Мол, поэтому - по договорённостью с ними - российские войска действуют и медлительно и избирательно. Автор призывает В.Путина к решительным шагам по воздействию на российский олигархат в интересах ускорения и усиления обстрелов объектов Украины. Мол, ситуация требует жёстких мер. А олигархат, по мнению автора,  должен терпеть. Тем более, что жизнь российских солдат – дороже любых материальных ценностей.
Последний постулат – о ценности жизней российских солдат -  я поддерживаю  АБСОЛЮТНО,
Мне также симпатичен патриотизм автора указанной заметки.
Однако, на мой взгляд, автор призывает в это нелёгкое время устроить в России  некий «маленький бордельеро», что в переводе на обычный язык значит – гражданская война. А внутриусобица может привести не только к сотням тысяч жертв уже внутри России, но и к потере уже Российской государственности.
Нужно ли России такой вариант развития событий?
На мой взгляд, нет.
Поясню (в силу моих способностей).
90-е и 2000-е годы поставили многих российских руководителей в двусмысленное положение.  В том числе, - В.Путина. Возможно (возможно!!!), ему пришлось в ТО время принимать такие решения, которые СЕЙЧАС ему неприятно вспоминать, а  другим выгодно использовать для шантажа. Кроме того,  для выправления экономики Путину в 2000-х ПРИШЛОСЬ  опираться на олигархат.  А на кого ещё можно было в ТО время опереться?  На простой нищий, полубезработный  Народ (в котором шло «брожение  умов» под воздействием десятков прозападных  НКО)?  А у кого  находились деньги, фабрики, банки, фермерские хозяйства?  У  олигархата. Пришлось опираться на реальную силу того времени.
Так было всегда. Все фараоны, монархи, герцоги, президенты, шахи добивались успеха,  только привлекая подарками вассалов. История знает много примеров, когда золото (земли, титулы) решало исход войн и революций. Классики это подтверждают.
 В частности, А.Дюма. Фронда.
«Герцог Бульонский:
— Что делать, господа! . . .   , если бы двор удовлетворил мои требования, . . .  если бы мне дали владения той же стоимости, возместив все убытки, . . .  если бы прибавили княжеский титул к родовым титулам моего дома, снова назначили моего брата Тюренна главнокомандующим, — то я тотчас бы удалился в свои поместья, предоставив двору и парламенту улаживать самим свои дела, как им заблагорассудится.
. . . .
— Так что вы, ваше высочество, недовольны? — сказал Атос. . .
Герцог де Бофор:— Недоволен? Скажите лучше, что мое высочество взбешено . . . — до такой степени, что если королева признает свою вину передо мной, вернет мою мать из ссылки и назначит меня пожизненно адмиралом, . . . то я, кажется, соглашусь . . .  что во Франции есть и похуже грабители, чем господин Мазарини.
. . . . . . .
— Бедные французы! — сказал Атос. — Они идут на смерть для того, чтобы Седан был возвращен герцогу Бульонскому и чтобы господин де Бофор стал пожизненным адмиралом, а коадъютор — кардиналом.

Надо также вспомнить, что  Конституция России (ущербная, в какой-то части – антинародная)  была составлена и принята ДО прихода В.Путина на президентское кресло. Вырваться из тисков ущербной Конституции сразу  – невозможно. Необходимо формировать команду. А это – процесс длительный. Т.е. Путин (возможно!) был ВЫНУЖДЕН заключить сделку с олигархатом.  Иначе, вряд ли, была БЫ вытащена экономика из той ямы, в которую посадили Россию наивный, полупьяный  Ельцин и Гайдар и Ко.
Постепенно Путин выправил ситуацию (конечно, не полностью, но более-менее). По крайней мере, ТО, что СТАЛО при нём, по сравнению с ТЕМ, что БЫЛО при Ельцине – это уже большое достижение. (Мне самому пришлось «хлебнуть» «радостей» рыночной экономики того периода. Мне – советскому конструктору пришлось подрабатывать и чертёжником в АвтоКаде,  и грузчиком, и сметчиком, и рекламным агентом. Иногда – бесплатно; обманывали.).
Сейчас Путин (на мой взгляд) пытается углубить  процессы восстановления справедливости,  экономики, науки, вооружённых сил.  Видно, что Путин «болеет» за Россию. Но внутри руководства России и в среде крупного бизнеса идёт борьба нового-путинского со старым-ельцинско-гайдаровским.
В.Путин находится в ОЧЕНЬ трудном положении. Давление на него – необычайное. И со стороны Запада, и со стороны патриотов России, и со стороны прозападно-натроенного олигархата, и (архиважно!) со стороны матерей погибших и раненых российских воинов.
Не хотел бы я оказаться на месте Путина. Не хочу.
Что и как отвечать матерям погибших и раненых воинов?
А кто хочет побыть в «шкуре» Путина?
В сложившейся ситуации мне ясно одно: - Путин – ЗА Россию.
Путин – не железный. Путину надо помочь. Как? Давайте думать.
Но делать резких движений по отношению к олигархату (на мой взгляд) – не надо.
Это может привести к сопротивлению с их стороны, к смуте, к новым многотысячным жертвам, к развалу России.
Тогда жертв и материнского плача будет во много раз больше.
Нужен диалог с олигархатом. «Бесплатно пахать» он не будет. Экономика может остановиться.
Нам это надо?
А Западу – надо.
Значит, нужно  терпеть олигархат.
Главное необходимо понять: - Запад не остановится; его ресурсы кончаются, а жрать ему хочется.  Сибирь - его последняя надежда..