Три пути. Глава 2

Александр Михельман
В общем, вечер пролетел быстро, я был бы не прочь оставить новую знакомую и на ночь, а утром угостить завтраком, но она со вздохом сказала, что мама просто убьёт, если не вернётся до десяти часов вечера. Конечно, не мог не проводить гостью до дома, сами понимаете, поздний вечер, мало ли кто бродит во мраке? Надо сказать, что обычно, я после работы никуда не выхожу, устаю и вообще не люблю шляться по ночным улицам, не безопасно. Потому, просто на всякий случай, прихватил с собой ножик, есть такой в пластмассовых ножнах в виде рыбки, чисто бытовой, хлебушек с колбаской почистить. Но, если сунуть в рукав куртки потихоньку, как-то спокойнее. И вот не успели выйти из подъезда, навстречу два гастарбайтера идут, пьянющие, просто в хлам, но не настолько, чтобы не быть опасными. Увидели нас, сразу заулыбались, глазки заблестели.


— Вах, какая несравненная красавица, — начал один из них, с соответствующим акцентом, — слушай, не хочешь повеселиться с двумя настоящими мужчинами? Бросай этого жирдяя, айда с нами.


— Боюсь, я не достойна такого счастья, — попыталась отшутиться моя новая знакомая, — к тому же, устала и хочу домой, давайте завтра встретимся и тогда с радостью.


— Эй, о чем ты говоришь, где завтра, а где я? — второй приезжий грубо схватил девушку за руку.


— Как хорошо, что все это лишь сон, — я поднял глаза к небу.


Пластмассовые ножны полетели на землю, а я... как там, у Высоцкого, «ударил первый я тогда, так было надо». Не то, чтобы являлся бойцом, но кино смотрю, знаю, что удар по печени приводит к тому, что кровь просто не остановить. Недруг ойкнул и согнулся. Теперь просто толкнуть его. Второй неловко замахнулся, но алкоголь сделал медлительным, потому я опять успел раньше, во сне мы вообще круче вареных яиц, перехватил руку злодея и ткнул несколько раз, в корпус, отправил полежать. Надеялся, что все закончилось, но пока возился со вторым, первый, зажав рану, ухитрился вытащить пистолет, навести на меня и выстрелить. Миг, и все потемнело, словно свет выключили, и оказался опять у трёх порталов, выдохнул с облегчением. Неужели отменённый вариант был именно со смертью? Если так, просто сказочно повезло, не передать словами, насколько. Но, хоть ушёл хорошо, красиво. Единственное, вечер девушке несколько подпортил. Она или сбежит, или вынуждена будет разбираться с полицией и скорой помощью.


— Не спешил бы ты с выводами, — возразил кот, появляясь рядом со мной, — не факт, что ты после того выстрела, умер.


— Но, и семью не смогли бы создать, — не согласился я, — за превышение самообороны дают неплохой такой срок. Не говори, что великая слава обещанная, это шумиха, поднятая газетчиками, честное слово, подобные истории забывают на второй день после вынесения приговора. Если только... сейчас же ВЧК набирают уголовников по тюрьмам, погода или год на передовой в обмен на освобождение. Допустим, я подмахну контрактник и на борьбу с фашизмом, избавлять украинцев от их ресурсов. Потому случайно выживаю и к благодарной красотке в объятия, или совершаю нечто громкое, из тех историй, о которых говорят на радио, по телевизору и в интернете.


— Вот видишь, соображаешь же, когда можешь, — кивнул собеседник, — ну, и никто не гарантирует, что не умрешь в бою. То есть, все три варианта возможны, все зависит от того, как себя поведёшь. Ну, второй выбор?


— Надеюсь, здесь все окажется однозначнее, чтобы понял, чего отменил вначале, — я поморщился, — ну, хоть не уронил чести героических предков.


И вот вошёл я в правый портал, раз уж пошло такое дело. Миг и очутился я все на той же улице, у машины, из-под которой слышался писк. Ну, раз я сплю запачкаться и простудиться не страшно, потому просто полез за котёнком и вытащил его. Казался даже симпатичнее, чем прежде.


— Ой, какая прелесть, все, сейчас завизжу от восторга, — послышался за моей спиной уже знакомый женский голос.


— Визжать не надо, народ сейчас нервный, могут не так понять, — я хмыкнул, — подождите, пока удалимся куда-то, где не увидят и не услышат. Лично я в ветеринарную клинику, не хотите со мной, как раз восьмиста рублей не хватит на все, про все?


— Только по этому? — уточнила собеседница.


— Ну, говорить комплименты человеку, с которым знаком лишь пару минут, было бы как-то странно, про то, что способны вдохновить своей красотой и на подвиг, и на доброе дело, — я кашлянул, — других причин идти со мной нет, делегация не нужна, котёнок не очень тяжёлый, организовывать ничего не требуется, только разделить со мной траты. Ну, и просто добавить своей душе доброго дела.


— Как минимум, честно, — незнакомка хмыкнула, — ну, деньги так деньги, а откуда знаете, сколько потребуется?


— Я как-то раз хотел завести кошку, и, разумеется, справлялся о ценах, — соврал я, — тогда сразу и передумал, но раз малыш нуждается в помощи, вы же его себе не возьмёте, правильно понимаю?


— Боюсь, меня мама вместе с котёнком на улицу выгонит. Она терпеть не может животных, просто помешана на чистоте. Но, очень хочется знать, что с крохой будет порядок, — повторила девушка уже знакомую фразу.


— «Порядок в доме, порядок в голове», — процитировал я.


— Откуда вы знаете? — спутница насторожилась.


— Это очень и очень известная фраза, — я пожал плечами, — чуть ли не цитата из какого-то произведения. Когда много читаешь, не всегда выходит сразу вспомнить, у какого автора её встретил.


Дальше все шло, как в прошлый раз, правда, девушка казалась слегка напряженной, отсутствовала та легкость общения, как в первом варианте. Ну, учитывая, ЧЕМ закончилось, честно говоря, я не стал бы настаивать на посещении моей квартиры. Как говорится, не вижу смысла вляпываться в одну и ту же коровью лепёшку. Врач и теперь не смолчал.


— Детей у вас ещё нет? — поинтересовался ветеринар.


— А мы что, похожи на пару? — вспылила девушка. — Просто вместе нашли одно животное и решили поделить расходы.


— Ну, ничто так не объединяет, как общий питомец, — ветеринар смутился, — не представляете, сколько людей, которые вот так же пришли, после стали мужьями и женами. Простите, если сказал что-то не то.


— Да, иногда лучше жевать, а не говорить, — кивнула незнакомка, — чтобы не попасть в неудобное положение.


Однако, рыжекудрая все же решилась и отправилась ко мне. Помрачнела, увидев творившийся беспорядок, явно противоречивший цитате, и взялась за веник. Но, о встрече в выходные и генеральной уборке не заикнулась. И славно, смогу нормально отдохнуть. Сомневаюсь, что котёнку навредит пыль на полу и шкафах. Подозреваю, вариант с семейными отношениями остался в прошлом, ну, и ладно. У всего есть как светлая сторона, так и темная. И даже знать не хочу, чего там обнаружилось. Как минимум тёща с отвратительным характером уже в наличии. Разумеется, я не мог не предложить поужинать. Новая знакомая поколебалась немного, но все же согласилась, но тут же уточнила, что алкоголь не пьёт, не стоит и уговаривать.


— Не волнуйтесь, я тоже не употребляю, — кивнул я, — тем паче, завтра на работу, да ещё котёнок требует заботы теперь, а после пары бокалов шампанского отец из меня будет, никакой, мягко говоря.


Трапеза прошла в напряженном молчании, а после девушка заторопилась. Я не хотел отпускать, зная, кто ждёт снаружи, но и самому нарываться желания не имелось, настоял на том, чтобы вызвать такси. Не так порядочно, но и не совсем свинство, не бросил одну в беде. А то как-то странно, спасти кошку и слить человека. К счастью, долго ждать не пришлось. До подъезда проводил и чего-то мне таксист не понравился. То, что приезжий это ещё ладно, в конце концов и чувак со славянской внешностью вполне способен, как убить, так и изнасиловать или ограбить.


От любого ожидать можно, не стал ничего говорить, просто сфотографировал шофёра и транспорт, и тонко намекнул, что если девочка не вернётся домой живой и здоровой, и не перезвонит мне, пошлю фото полиции и ещё кое-кому, и не гарантирую, что не закончится для злодея дурно. Таксист помрачнел ещё больше, зыркнул на меня злобно, но ничего не сказал. Я отправил гостью, вернулся к себе. Как ни странно, сон продолжился, даже лёг в нем спать вместе с котёнком, а утром, из новостей узнал, что был найден труп неизвестной девушки, по описанию очень похожий на ту, кого я отослал. Конечно, сразу позвонил в полицию, рассказал о своих подозрениях и отправил фото. И лишь после этого оказался рядом с порталами.


— И к чему отнести все это? — я почесал затылок. — Однозначно, не брак, убит не был, но и не прославился. Разве, после, убедившись, что власти ничего не делают и преступника не ищут, сам взялся за расследование и или поймал таксиста, или был им убит.


— Вообще-то, когда речь шла о скорой смерти, никто не говорил, что скончаешься именно ты, — возразил кот, — но, не стану и говорить, что был неправ в своих предположениях. Подобное вполне возможно. Да и не так сложно расследовать подобное. Связываешься с посредником, которому заказал такси, объясняешь ситуацию и просишь его вызвать того таксиста повторно, а сам звонишь родителям девушки, а уж они денег не пожалеют, если нет знакомых амбаров, наймут, скрутят злодея и сдадут властям. А уж полицейские признание выбьют и заставят во всем сознаться. Могли бы и сами подобное провернуть, ка бы не лень их.


— Так, два раза отрепетировали, как бы теперь в чистовике не накосячить, — я прикусил нижнюю губу, — какая-то невезучая девица, то пьяницы встретят, то таксист маньяком окажется или грабителем с убийцей. Думаю, я знаю, что сделать, дабы обоим жизнь сохранить и не становиться героем боевика или войны. Начинаем.


И вот вошёл я в правый портал, раз уж пошло такое дело. Миг и очутился я все на той же улице, у машины, из-под которой слышался писк. Ну, раз я сплю запачкаться и простудиться не страшно, потому просто полез за котёнком и вытащил его. Казался даже симпатичнее, чем прежде.


— Ой, какая прелесть, все, сейчас завизжу от восторга, — послышался за моей спиной уже знакомый женский голос.


— Себе брать будите? — поинтересовался я.


— Боюсь, меня мама вместе с котёнком на улицу выгонит. Она терпеть не может животных, просто помешана на чистоте. Но, очень хочется знать, что с крохой будет порядок, — повторила девушка уже знакомую фразу снова.


— В таком случае, до свидания, — я поджал губы, — визгом котёнку не помочь, а до ветеринара сам донесу как-нибудь, чай не лошадь раненая. Впрочем, вы бы её тоже не доперли никуда.


И поспешил я прочь, оставив незнакомку стоять. Иногда, лучший способ помочь кому-то, не делать вообще ничего. Вернётся домой раньше, не встретит никого из врагов и заживет нормально. Но, незнакомка быстро очнулась, вышла из ступора и догнала меня.


— Все же, мне хотелось бы как-то поучаствовать, хоть немного, — заявила она.


— Может, это и было бы здорово, но, у меня есть дар предвидения, маленький, вижу, если пойдёшь со мной к ветеринару, потом проводишь до моей квартиры, останешься на ужин и, отправившись, домой, попадёшь прямо в руки насильников. А если вызову таксиста, приедет вовсе убийца. Останешься на ночь, твоя мама обоим голову оторвёт, даже если спать будешь исключительно с котенком, от которого однозначно, невозможно забеременеть. Подумайте, нужно ли это хоть в какой-то степени?


— Значит, я не пойду к вам, — попыталась возражать рыжая, — только до ветеринарной клиники и разойдёмся.


— Если кому-то не везёт, значит, не везёт, — я покачал головой, — Точно ещё чего-то случится. Понимаете ли, удачи каждому, в этой жизни, отмерено одинаковое количество. Видимо, встреча эта числится такой невероятной удачей для обоих, что истощаем весь запас положенный. А раз так, предлагаю не лезть на рожон, тем паче, с котёнком все будет в порядок. Жить хотите, долго и счастливо или нет?


— Хочу, — собеседница поежилась.


— Тогда делайте, как говорю, ограничимся тем, что оставите номер телефона, пришлю фотоотчет позже и на этом все закончится, — пояснил я, — с судьбой не шутят, между прочим. Идите, куда планировали изначально да не забывайте оглядываться по сторонам.