Три пути. Глава 1

Александр Михельман
Громкий писк послышался откуда-то из-под грузовой машины. Я был достаточно уставший после работы, но все же решил глянуть, посмотреть. И сразу обнаружил крохотного грязного рыжего котенка, на первый взгляд, не больше четырех месяцев. И главное, его мамы нигде не видно. Я вздохнул, этого только не хватало.


К счастью, неподалеку торчала какая-то палка, видимо, пытались дерево посадить, не вышло, а подпорку оставили. Очень осторожно заставил кроху подползти ближе, ухватил за шкурку, повис. Кстати, не выглядит больным. В ветеринарку ехать поздновато, они, после определенного времени, берут больше денег, завтра как раз суббота, сходим. Пока, понес маленького домой. Тот, пригрелся и затих. К счастью, до дома не так далеко. Поднялся в свою квартиру, одной рукой открыл замок, толкнул створку. Отнес маленького в ванную. Теперь раздеться и поставить сумки на пуфик у входа. Пугать котенка не хотелось, потому взял губку и осторожно, смачивая её, то в шампуне, то в воде, протер, надеюсь, похоже на вылизывания кошкой. Теперь вытереть и можно покормить. Повезло, что есть мясной бульон, даже свежий.


Котенок понюхал и начал активно лакать, оценил. Отлично. Разумеется, придется приучать к сухому корму, как более сбалансированному, но, периодически, добавлять и натурального, в виде мяса или курицы. Завтра же куплю все необходимое, лоток, миску для еды и воды и прочее, не забудем об игрушках. Пока же, новый питомец наелся, перевернулся рядом с миской лапами вверх, и тут же уснул. Не оставлять же его так лежать, жалко. Взял на колени, осторожно уселся в кресле. Честно говоря, так и уснул, даже не заметил как, и не успел поужинать. Ну, сэкономил немного, так же неплохо. Деньги мне понадобятся, содержать кого-то, не способного заработать самостоятельно. Кошки однозначно из таких, особенно теперь, когда блогеров лишили монетизации. Ни на что не намекаю, конечно, однако… Думаю, усталость сыграла роль, а может, и нет, в общем, приснился весьма странный сон, причем, я полностью осознавал, что сплю, потому и не удивился, когда обнаружил, что котенок у меня на коленях стал размером с рысь, благо, веса не чувствовал.


- Привет, - произнесло животное человеческим голосом.


В реальности, я бы со страха обде… а смысле, помер, но когда спишь, не удивляешься вообще ничему, даже говорящим огромным животным. Ага, чужие дети растут так быстро.


- Ну, привет, - кивнул я, - как жизнь, приятель?


- Давайте без фамильярностей, пожалуйста, - собеседник поморщился, - не люблю я этого.


- Как скажите, господин (госпожа), мистер (леди) кот или кошка, не знаю, под хвост заглянуть не успел, - я вздохнул, - так чего имеете мне сказать такого интересного, надеюсь, правила совместного проживания в моей квартире?


- К сожалению, или к счастью, нам не суждено существовать вместе, - отмахнулось животное, - просто послали передать кое-что. Ждут тебя впереди три дороги и, в зависимости от того, какую выберешь, ждут или скорая смерть, или великая и неувядающая слава, или тихая и мирная жизнь с любимой женщиной и милыми детишками. Но, никто точно не скажет, какой из них относится к нужному финалу.


- То есть, я должен выбрать, но чем закончится, неизвестно, - я погладил подбородок, - лично мне по душе последний вариант, потому как помирать всяко не хочется, а слава быстро проходит, да и не обязательно является синонимом счастья. А нельзя, раз уж мы во сне, отрепетировать, пройти все три пути и найти именно правильный результат?


- Можно, - кивнул котик, - но, есть одно условие, первый выбранный путь перестанет существовать, вне зависимости от концовки, а окончание третьего воплотиться в жизнь, вне зависимости от того, куда пойдешь в реале. То есть, сам устранишь всякий выбор и обречешь на что-то одно.


- А знаешь, такое меня более чем устраивает, - я облизал губы, - и сейчас объясню, почему. Сон не так страшен, как реальность, то есть я стану действовать решительнее, спокойнее и разумнее, потому как все не по настоящему, а к утру буду знать результат и вообще не стану нервничать, ну, чуть-чуть, в случае смертельного исхода. А в реале однозначно и накосячу, погублю себя,  и другим жизнь подпорчу, а это как-то нехорошо, мягко говоря. Я ведь правильно рассуждаю, надеюсь?


- Ну, более или менее, - не стал спорить рыжий собеседник, - хотя, в таком случае и теряется вся прелесть истинного выбора. Но, никто за язык не тянул, приготовься, так сказать. Мы начинаем шоу и не ругайтесь, коли оно совсем – совсем не понравится.


И вот передо мной появились три портала с полукруглым верхом, абсолютно чёрные. Через несколько мгновений в каждом появилось по светящемуся оголенному человеческому черепу из энергии, кольцу, очевидно обручальному и лавровому венку. И все это медленно вращалось. Главное, никаких подсказок, предчувствий, желаний и прочего. Так что предпочесть, угадать, разумеется, невозможно, тут уж или повезёт или нет. Один эталонный вариант, второй абсолютно нежелательный и третий, ну, типа, сойдёт для сельской местности. По логике, правая сторона всегда считалась хорошей, правильной, позитивной, ангельской, а левая тёмной, бесовской и неверной. С другой стороны, фашисты кличут себя правыми, а куда более позитивные коммунисты, левыми, тоже стоит учитывать. Центр есть золотая середина, то, чего я люблю. Но, никто не сказал, что эти правила тут работают, хоть в какой-то мере.


Не говоря уже о том, что происходящее явно связано с магией и чудесами, а они, определенно запрещены всеми нормальными основными религиями и могут быть проделками демонов, чья цель меня погубить. Жаль, не спросил у кота, а нельзя ли использовать четвёртый вариант, никуда не ходить и оставить, как есть? Да, минус слава и семья, но и смерти так же ранней не будет, а это совсем не плохо, мягко говоря. Ну, наверняка не позволят. Так события в первом тоннеле в реальности никогда не произойдут, сказочно, тогда попробуем пройти слева. Вроде как, поход налево, не способствует созданию семьи, а разрушает её. В общем, прочитал, про себя короткую молитву и вперёд. Миг и очутился я все на той же улице, у машины, из-под которой слышался писк. Ну, раз я сплю запачкаться и простудиться не страшно, потому просто полез за котёнком и вытащил его. Казался даже симпатичнее, чем прежде. Ну, насколько это возможно, в принципе, потому как все малыши совершенны, если нет какого-то физического дефекта. К счастью, подобное редкость.


— Ой, какая прелесть, все, сейчас завизжу от восторга, — послышался за моей спиной женский голос, - это самое очаровательное создание, какое я только видела в своей жизни, настоящее крохотное чудо..


Повернулся, девушка стоит, в принципе, можно считать симпатичной, хотя, немного тощая, рыжие волосы собраны в хвост, очки с толстыми линзами. Но, я на королеву красоты рассчитывать и не могу. Чуть чище и симпатичнее бомжихи и нормально. Неужели, с первого выстрела, попал именно в тот вариант, какой хотел? Только не предотвратить его, разумеется. Вот засада. Значит, высока вероятность, что столкнулся с силами зла и последним тоннелем, во всех отношениях, окажется ведущий к гибели. Ну, сам повелся, так сказать, не надо было лезть, куда не надо. Есть отличный способ сделать так, чтобы никто и никогда не обманывал, на любое предложение отвечать: - «Нет», если только речь не о близких людях, но это совсем другой коленкор. Как минимум, буду знать свою судьбу. С другой стороны, а чего сразу напрягся и вывод сделал? С тем же успехом такая встреча может привести как к славе, так и гибели, между прочим.


— Если хотите, могу подарить вам это чудо, ну, сразу как помоем, отогреем и накормим, — предложил я, — если нет аллергии, разумеется. С подобной болячкой, домашние питомцы противопоказаны, а зверьку менять хозяев часто не полезно для психики, от слова «совсем». Так как?


— Будите смеяться, она у меня есть на все на свете, кроме кошек, — незнакомка улыбнулась, — но, боюсь, меня мама вместе с котёнком на улицу выгонит. Она терпеть не может животных, просто помешана на чистоте, королева перфекционистов, если не императрица. Но, очень хочется знать, что с крохой будет порядок.


Конечно, говорить при молодой женщине об усталости и экономии средств я никак не мог, чего она обо мне подумает, пусть во сне, но подобное важно. Особенно во сне, я бы сказал. В общем, отправились в ближайшую ветеринарную клинику, где заказали полное обследование зверька. Как ни странно, он оказался полностью здоров, не считая блох, но эти выводятся обычным шампунем, в сочетании с ошейником. Ветеринары нам пушистика помыли, напоили, все положенные уколы сделали, благо, как раз четыре месяца исполнилось, пора. Благо, у меня карточка с собой имелась и на ней три тысячи рублей на проезд, да ещё пять в кошельке, на неделю продуктов закупить. Остальное выложила спутница. Оказалась совсем не жадиной, что довольно приятно. Не все дамы готовы на подобное. С другой стороны, речь о котенке.


— Детей у вас ещё нет? — поинтересовался ветеринар.


— Общих, пока что нет, — решил пошутить я, при этом, девушка покраснела, как рак, и засмущалась.


— Значит, будет вашим первенцем, — врач подмигнул, — тем паче, рыжий, в мамочку. Отлично смотритесь втроём, между прочим.


— Не очень внимательный тип, — хмыкнул я, когда мы покинули заведение, — разве у нас на пальцах есть обручальные кольца?


— Наверняка, всем такое говорит, — девушка прикусила нижнюю губу, — тем более сейчас не все носят. Времена неспокойные эмигрантов много, могут и снять. И если потерять телефон плохо, но повод купить лучше и новой модели, то вот кольцо, куда дороже, во всех смыслах слова, и вообще, примета нехорошая. Не будите возражать, если ещё немного понадоедаю, хочется удостовериться, что котёнок будет находиться в подходящих условиях, чувствую некоторую ответственность за него. Будем считать, что вправду пробудил материнские чувства.


Приглашать абсолютно чужого и незнакомого человека в свой дом, лишь потому, что он принял участие в судьбе котёнка было, мягко говоря, неосторожно, и, в реале, никогда бы не пустил, всегда можно сказать, что не убрано, или жена не поймёт подобного, или просто заявить, что не люблю гостей и пообещать на телефон видео отчёт прислать. Но, во сне правила безопасности необязательны. Более того, мне же надо сценарий, который никогда не случится, соответственно, коли девица окажется чёрным риэлтором, или их подельницей, и умру, потеряв квартиру, это будет позитивным моментом. Потому, ответил согласием. Гостья головой покрутила, рассматривая интерьеры, немного скривилась, надо признать, из-за усталости постоянной уборку я делаю раз в год, в отпуске, находясь, целый день на работе, проветриваю лишь в тёплые сезоны, вечером, потому запах не очень, особенно, для постороннего человека. Но, критиковать не стала, сказала лишь, что у меня тут миленько. Я не стал акцентировать внимание на недостатках и извиняться, а так же объяснять, что и почему. Девушка же, сходила за веником и заявила, что ребёнку требуется чистота. Ага, бездомному котёнку, жившему на улице, безгранично важна именно чистота. Но, если кому охота убираться не вопрос, лишь бы до меня не докапывалась и не заставляла помогать. Пока развлекалась, я котёнку налил бульона в блюдце, и он и тут с радостью принялся лакомиться. Впрочем, незнакомка ограничилась лишь тем, что быстренько пол подмела. А мне приходилось имитировать некую деятельность, чтобы не выпускать ее из поля зрения. Мало ли, стянет чего-нибудь или сфотографирует, а после разбирайся с последствиями. Заявила, в конце концов, что за вечер всего не сделать, к сожалению, это надо в выходные приходить и наводить порядок кардинально.


— И сколько берёте за клиринговые услуги? — спросил я.


— Достаточно чего-то сладкого к чаю, но не слишком, не смотрите, что такая тощая, жир скапливается в ненужных местах моментально, а потом попробуй ещё от него как-то избавиться, — собеседница хмыкнула, — и не надейтесь отсидеться в стороне. Как говорит моя мама: — «Порядок в доме, порядок в голове». Если понимаете, о чем я.


— Ну, мне часто говорят, что у меня чего-то там не хватает, — я вздохнул, — будем убираться, так и быть. Не самое приятное занятие, но раз необходимо, ничего не попишешь. Зато людей в квартиру можно будет приглашать не только в случае каких-то неприятностей, но и просто в гости, а, то такой бомжатник получился.


— Не забывайте, вы теперь настоящий отец, а это к чему-то да обязывает, и не смейтесь, ребенок, это всегда ребенок, пушистый он или гладкокожий, с перьями или чешуей, всем требуется забота, любовь и правильное обхождение с питанием и гигиеной, — девушка подняла указательный палец вверх.


— На ресторан у меня денег нет, но, может, согласитесь поужинать? — поинтересовался я. — Я разогрею. Предпочитаете нормальную, человеческую еду или вегетарианскую?


— Я совершенно точно не вегетарианка, ни в одном месте, это факт, — гостья покачала головой, — хотя, всегда немного стыдно есть мясо, все же были убиты живые невинные существа и довольно мучительным способом.


— Стыдно носить шубы из натурального меха и ремни с ботинками из кожи, когда есть искусственные не хуже, — возразил я, — а так же пытать животных в научных лабораториях, цирках, зоопарках и притравочных станциях, провозить их нелегально в тесных ящиках и лишать естественной среды обитания, ради расхищения ресурсов планеты. Вот это все преступно. А поедание живых существ, это в нашей природе, на самом деле. Обезьяны, по большей части, всеядны, а мы именно родичи макак. Вернее, шимпанзе, если быть совсем уж точным.


— То есть вы не верующий, не признаёте Адама, Еву и Эдем? — уточнила собеседница.


— Да нет, очень даже религиозен, — я откашлялся, — просто все забывают, что Библия писалась для диких кочевников, вряд ли они поняли такие слова, как «эволюция», «гены» и прочее. Да и не надо лишать Творца его истинного могущества. Кто помешал бы ему взять и превратить приматов в людей, а они уже сами познали добро и зло, создав цивилизацию. Рай, это жизнь в природе, когда питаешься тем, что найдёшь, убегаешь от хищников и ни на что лишнее не заморачиваешься. А уж потом начали, инструмент изготовь, мамонта забей, за скотом следи, пшеницу засей. Вот тебе и труд в поте лица. Адам же и Ева, это не совсем конкретные люди, а олицетворение предков от диких зверей, включая переходное звено, до современных особей. Впрочем, я не исключаю версии, что наши предки уничтожили все на Марсе, и друг друга, отправились гадить на Землю, где-нибудь в Африке потерпели крушение и одичали, а после начали цивилизацию заново. И это все так же мог проделать Б-г, потому как для него нет ничего невозможного. Наука и религия друг другу не противоречат ни в коей мере, надо о нюансах не забывать. Детей начинают учить тоже с простеньких сказок, но в которых есть намёк на истину. Вам же в детском саду читали «Колобка» и «Репку», а не прикладную анатомию и курс археологии для института. А наши предки, получая священные книги, и были такими детьми неразумными. Другое дело, когда из-за сказок тормозят развитие науки и жгут ученых на кострах. Ставят во главу угла не те идеи, какие предполагались создателями религии. Как-то «подставь другую щеку» плохо сочетается с  «сожги инакомыслящего на костре и завладей всем его имуществом», каким-то натуральным сатанизмом и жертвоприношением мерзко попахивает, не находите ли?
 

— А вы, судя по всему, не глупы, много знаете, есть о чем поговорить, — незнакомка улыбнулась, — не часто можно встретить, в наше время, кого-то достаточно развитого. Пожалуй, предложение поужинать мне нравится.
К счастью, порезать овощей для салата это недолго, посуду с гречневой кашей с мясом и грибами сунул в микроволновку, разлили по кружкам компот из размороженных ягод. Вроде, миленько вышло и достаточно сытно.


— Хоть с готовкой вы более или менее справляетесь, не совсем беспомощны, — похвалила красотка, — единственно, соли маловато.


— Я стараюсь, слишком не перебирать с ней, — отмахнулся я, — не полезно. Лучше раз в неделю соленого арахиса покушать.