Нет у меня ожиданий больших и красивых Стихи

Сергей Носов 8
СЕРГЕЙ  НОСОВ

НЕТ У МЕНЯ ОЖИДАНИЙ БОЛЬШИХ
ПОДБОРКА СТИХОВ 9086


   .   .   .
Нет у меня ожиданий
больших и красивых
я не жду
удивительных
белых ночей
когда звезд
в небе нет
будто бы они вновь
захлебнулись восторгом
и счастливое солнце
нам дарит и ночью
свой радостный свет
и не жду я
купания в море
прозрачном
среди поцелуев
и я знаю что жизнь
для меня теперь
просто мала
как одежда
для мальчика
что уже вырос
и пора ему бросить
ходить в детский сад
где всегда
начинается то
что потом уже кончиться
просто не может
словно дни возвращаются
вечно назад
как и путники
что все ходили по кругу
по старой дороге
пока в мире
не стало темно
не зажглись в небе звезды
и пришлось им  тогда
на обочине этой дороги
заснуть.
   .   .   .
И ты лепишь свой мир
он как будто бы
из пластилина
вот и домики вылепил
рядом -
сады и дороги
и над ними ты вылепил
яркое солнце
оно может
так долго
и нежно светить
и поляну цветов
ты же вылепил тоже
и на ней
одинокую девушку
в белой косынке
оно ждет
твоей нежной любви.


   .   .   .
К кому-то черный ходит
человек
к кому-то белый
а вот ко мне пришел
веселый человек
без приглашенья
он все смеется
что ему ни скажешь -
что кто-то умер
или же родился
что солнце светит
или  вот луна
на небе появилась
темной ночью…
ему смешно
как будто он всерьез
на свете
ничего не принимает
и верит только в смех
который лечит
от всех болезней
позволяя жить
так долго
как и черти не живут
и все смеяться
даже после смерти.

   .   .   .
Мне хорошо не потому
что я
такой беспечный
и наивный
не знаю сам
зачем живу на свете
под небом
безмятежно голубым
я понял все
что может здесь случиться
на этой маленькой
простой земле
и вот поэтому
я знаю
свое счастье
и нахожу его
на ощупь ночью
и в чистом поле
среди бела дня
и на пороге
тихого заката
и на рассвете
в голубом тумане
где плавают
таинственные феи
всю ночь
любившие меня.



   .   .   .
Жаль расставаться
с прошлым
которое закончилось
вчера
и будущего хочется
так сильно
что мир ему
готов перевернуть
как будто наизнанку
в новый день
и целовать
наивную луну
как никогда ее
не целовали
и верить
в удивительное счастье
которого
на свете больше нет.


   .   .   .
Моя жизнь
молча движется
против
загадочной стрелки
что всегда
приближает нас
только к концу
если ты за ней
тихо идешь
никогда ты уже
не вернешься в начало
ну а я возвращаюсь
к тому что прошло
ведь иду я
в обратную сторону
звездными очень
ночами
и сияющим утром
я вижу тот мир
что давно потерял.


   .   .   .
Нет у меня ожиданий
больших и красивых
я не жду
удивительных
белых ночей
когда звезд
в небе нет
будто бы они вновь
захлебнулись восторгом
и счастливое солнце
нам дарит и ночью
свой радостный свет
и не жду я
купания в море
прозрачном
среди поцелуев
и я знаю что жизнь
для меня теперь
просто мала
как одежда
для мальчика
что уже вырос
и пора ему бросить
ходить в детский сад
где всегда
начинается то
что потом уже кончиться
просто не может
словно дни возвращаются
вечно назад
как и путники
что все ходили по кругу
по старой дороге
пока в мире
не стало темно
не зажглись в небе звезды
и пришлось им  тогда
на обочине этой дороги
заснуть.

   .   .   .
Как будто на словах
все в жизни
происходит
а вот на самом деле
его нет
ты слышишь крик
ночной
огромной птицы
то ты ее
не видишь никогда
как будто нет ее
и среди ночи
и среди белого
скучающего дня
а есть лишь тень
скользящая по миру
как призрак
заблудившийся во сне
и может быть
он медленно растает
когда увидит
солнце над собой.


   .   .   .
Если ты
лишишь жизнь
шаловливого вымысла
но в ней просто
совсем ничего
не останется
ни цветов и ни трав
ни веселого солнца
ни смешных облаков
и игривой любви
может даже
дожди пропадут
и они ведь
придуманы тоже
из вредности
чтобы синее небо
тяжелыми тучами
хоть ненадолго
закрыть.

   .   .   .
Реальность всегда состоит
из фантазий
и ты сам сочинил
этот мир
сам придумал
горячее солнце
луну
и далекие звезды
сам решил
что они упадут
на рассвете
и теперь собираешь их
утром в полях
эти молча
упавшие звезды
что устали
гореть в небесах.


   .   .   .
Второе дыхание -
это вторая весна
которая сразу идет
после осени хмурой
забыв что бывает
зима
второе дыхание -
это та молодость
что ты не прожил
когда-то
и ее потерял
как теряют
тропинку в лесу
второе дыхание -
это такая любовь
когда все о любви
уже знаешь
но и все же она
в первый раз.




   .   .   .
Наверно если бы
я падал
меня бы нужно было
поддержать
но я не падаю
и мне так хорошо
когда меня
не видят и не слышат
и не протянут руку
потому
что кто же руки тянет
в неизвестность
а мне легко
я в воздухе как дома
всегда один
и даже не спрошу
какой сегодня день
и век какой
сегодня
и почему так кружится
земля
такая милая
свободная простая
где можно жить
и где-нибудь в лесу
и в поле
без конца и края
и песни петь
и целовать луну
как девушку
волшебными ночами
и с ней играть
и в счастье и в любовь.






   .   .   .
Бывает чудный
предрассветный час
когда мир в трепетном
и розовом сиянье
как будто солнце
там за горизонтом
его так нежно
лижет языком
тот чудный час
теперь всегда со мной
об этом знает
часовая стрелка
и возвращается
к волшебной цифре пять
похожей на корабль
в океане
плывущий на волнах
моей души
они его опять качают робко
как в колыбели
спящего младенца
который чище сердцем
их самих.





   .   .   .

Каждый носит в груди
свою пулю
его кто-то
когда-то убил
для себя он
давно уже умер
и живет теперь
лишь для других
отдает им
и радость и счастье
а они ему дарят цветы
на могилу
в широком покинутом поле
где так много
таких же могил.




   .   .   .
И ты живешь
как на опушке леса
где вход
в миры иные
по тропинке
загадочной
всегда теперь открыт
и там  в лесу дремучем
колдовство
таится
под причудливыми пнями
в них прячут гномы
радости земные
и ночью
достают их иногда
и вот тогда для них
танцуют феи
нагими
на полянах до утра
и их пажи влюбленные
на флейтах
всю колдовскую музыку
восторга
исполнят так волшебно
что закружит
тебя ее неистовые вихри
как ветер кружат
легкую пушинку
в бескрайнем небе
нежно-голубом.





   .   .   .
Есть равновесие в природе
и оно
и в жизни нашей
так себя проявит
что всех расставит
по своим местам
и тот кто прожил
сумрачную жизнь
теперь живет
при  ярком свете солнца
а тот кому жизнь -
вечная весна
сгорел как лист осенний
безвозвратно
ведь и в природе
осень и весна
как девушки
меняются местами
и то одну ты любишь
то другую
и вдруг обеих
можешь полюбить
совсем забыв
о нравственности строгой.




   .   .   .

Я в зеркало волшебное
смотрю
и вижу мир
которого конечно
не бывает
его не встретить
если оглянешься
вдруг в комнате
холодной и пустой
там за спиной
окажется земля
обычная
осенняя простая
а здесь плывут безмолвно
облака
как птицы белые
до горизонта
и снова
возвращаются обратно
как будто бы
вновь счастья не нашли
ведь счастье же
у бога на ладони
и вот оно
трепещет вдалеке
как множество
чудесных огоньков
их зажигает
маленькая фея
когда рукой
касается земли.



   .   .   .
И мир вокруг
сегодня часть меня
в груди так сильно
бьется солнце
вместо сердца
а где таятся
органы любви
луна и звезды
так горят ночами
как будто они тоже
часть меня
и ветер вместо ног
и облака как крылья
которые у ангелов
беру
на время перелета
в те края
где плотью неба
стала плоть земная.




   .   .   .
Я принимаю жизнь
порой
как горькую микстуру
но твердо знаю -
надо ее пить
чтоб оставаться
вечно молодым
как зеленеет ель
зимой и летом
как старости не знает
даже море
волнами полнится
и целый век шумит
и как любовь
усталости не знает
когда она безумствует
ночами
без всякого
смущенья и стыда.



   .   .   .
Каждый тянет
одеяло на себя
и вот бедные
валяются вповалку
под одним этим
несчастным одеялом
его каждый
тащит на себя
а над ними
солнце и луна
как тюремщики
меняются местами
ветер шастает вокруг
соглядатаем
собирает
шорохи и вздохи
успокоиться не может
никогда...
и что думать
если жизнь такая
ведь иной не встретить
ни за что
и не стоит
так переживать
за себя за бога
за прохожих
и за весь огромный
шар земной.




   .   .   .
Мне нужен
воздух красоты
густой и пряный
чтобы дышать
его волшебным ароматом
до головокруженья
каждый день
а ночью оставаться
с красотой
наедине
когда она
волшебница нагая
колдует феей
на моей кровати
и за моим
распахнутым окном
и я тону
среди ее восторга
ее ласкать
коснуться - это чудо
которому
не будет и конца
пока луна
не упадет в объятья
немого дня
совсем уже без сил
и сказочный
цветок рассвета
расцветает
там где так жарко
этой чудной ночью
я красоту-чаровницу
любил.





   .   .   .
И вроде сам живу
совсем один
и то ведь норовят
все время появиться
поблизости
неведомые люди
потребовать
и просто попросить
того и этого
протягивают руки
схватить хотят
все что не так лежит
сорваться может
прямо им в корзинку
стучатся в дверь
и рады подмигнуть
но лишь затем
чтоб больше взять
в карманы
и снова подмигнув
надолго скрыться
так ни о чем
тебе и не сказав.




   .   .   .
Зачем же нам
любить своих врагов
хотя об этом
вроде и писали
в священных текстах
древности седой
тогда врагов наверно
было больше
друзей совсем уже
не оставалось
и приходилось
и врагов любить
а у меня
и нет уже врагов
да и друзей
пожалуй не осталось
поэтому
и некого любить
и я теперь обычно
равнодушен
ко всем кто входит
утром
в мою жизнь
и ночью
из нее порой выходит
чтоб больше
не вернуться никогда.




   .   .   .
Пей свой чай
на открытой веранде
счастливого дома
и смотри на луну
что повисла
над круглым столом
и встречай свои сказки
которые снова приходят
к тебе на побывку
про принцессу
без бального платья
про грустного гнома
он считает
все звезды на небе
огромное множество лет
и про птицу
которая знает
где дальние страны
и туда улетит
когда осень
наступит вокруг
и луна уйдет спать
на подушках
своих облаков
и закончатся
все чудеса
и кудесник закроет
волшебную книгу
ту где есть
и простое начало
и всем так знакомый
конец.




   .   .   .
Что ощущаю я
у бога
на коленях? -
что мальчик я
обычный и простой
что у него
стареющие руки
и что они
немножечко дрожат
что небо синее
такое молодое
словно оно
сегодня родилось
что облака
как белые ягнята
опять идут толпой
на водопой
где колыбель моя? -
а вот она
в пустыне
на деревянных
низеньких ногах
качается
теперь она пустая
я вышел ведь
бродить
по белу свету
и встретил бога
чудным
светлым утром
он взял меня
с собой на небеса
и шепотом
сегодня говорит
о том как создал
этот мир волшебный.





   .   .   .
Мне нужен
воздух красоты
густой и пряный
чтобы дышать
его волшебным ароматом
до головокруженья
каждый день
а ночью оставаться
с красотой
наедине
когда она
волшебница нагая
колдует феей
на моей кровати
и за моим
распахнутым окном
и я тону
среди ее восторга
ее ласкать
коснуться - это чудо
которому
не будет и конца
пока луна
не упадет в объятья
немого дня
совсем уже без сил
и сказочный
цветок рассвета
расцветает
там где так жарко
этой чудной ночью
я красоту-чаровницу
любил.


   .   .   .

Говорят -
впереди нас ждет вечность
и мне кажется
это пустыня
там растут саксаулы
и  ходит задумчивый бог
там и звезды
на голый песок
по ночам
так спокойно ложатся
как будто
они знают что здесь
можно вечно лежать
и никто никогда не придет.








   .   .   .


Где ты встретишь
такие простые мечты
и откуда у них
эти слезы всегда
на глазах
они молча приходят
в пустые дома
словно  старые няни
и вздыхают
о том
что могло бы
когда-то  случиться
по старушечьи
вечно тряся головой.










   .   .   .

Я могу
рассказать тебе просто
об этой любви
она тенью была
за окном
и качалась ночами
как ветка
на дереве  старом
и я  думал
что это
совсем не любовь
а душа
улетевшая в небо
когда-то
и вот она
хочет вернуться.









   .   .   .

Я не буду
тебя вспоминать
для меня
тебя попросту нет
как вчерашнего снега
есть
одна пустота
белый
призрачный свет
и я просто
иду по дороге
теперь
 совершенно один
так
как просто идут
на войну
ни о чем не жалея
солдаты.









   .   .   .

Я весь из покоя
как будто   из воска
и он может растаять
в мерцающем пламени
старой свечи
и  останется память
что пламя
горело когда-то
а теперь
только полночь
так мучительно долго
склонившись опять
над кроватью
молчит и молчит.








   .   .   .

Чудеса как конфеты
на праздник
жаль что  их
невозможно купить
а приходится
просто придумать
и потом уже
гордо поставить на стол
всю коробку
и  гостей угощать
чудесами весь вечер
под ярко горящей луной.   












   .   .   .

И вчера
я дотронулся снова
до мира
и увидел -
он добрый
с ним можно дружить
да и  хочется быть
просто рядом
когда тает снег
и повсюду
огромные  синие лужи
взявшись за руки
в небе плывут облака
и  красивые девушки
стали как будто смелее
и готовы смеяться
весь день
и тебя целовать
без стыда
и ты сам
снял тяжелую
зимнюю шубу
и стал молодым
как когда-то
когда жизнь начиналась
как эта весна.









   .   .   .

Откуда взялось счастье
я не знаю
его же раньше
не было совсем
так как теней глубоких
не бывает
когда нет солнца
в небе над тобой
и ты живешь
как будто бы под снегом
остался с листьями опавшими
с той осени бездомной
которая похожа
на старушку
стоящую на паперти
с клюкой
теперь же ты
проснулся вместе с утром
и в зеркале увидел
свою душу
так словно девушку
увидел молодую
которая танцует и смеется
без всякого
стесненья и стыда.






   .   .   .

Где встречаются
эти простые мечты
они  ведь
обычно приходят
в пустые  дома
словно старые няни
и вздыхают о том
что  могло бы
счастливо случиться
когда-то
по старушечьи вечно
седою тряся головой.









   .   .   .

Утро даже не дышит
как будто ему оторвали
огромные белые крылья
на которых оно улетало
в счастливое синее небо
и оставили
мутную зелень берез
тихий пруд
кособокую иву
у края
и  больше
почти ничего
остается придумать
что утро красиво
что поют у пруда
как во сне
соловьи
и что так поэтично
плакучая ива
опустила в застывшую воду
бессильные ветви свои.






   .  .    .

Тут все не так
тут ты и сам  не тот
тут  спит луна
как малое дитя
в кровати листьев
и живут  березы
и по  утрам  они
поют качаясь песни
болотный мох
глядит по сторонам
и старая кукушка
все кукует
и все те же духи
лесных миров
летают  по ночам
когда от них
попрятались все птицы.












   .   .   .

За каплей капля
падает до дна
засохшего колодца
так и память
роняет образы
и все  они когда-то
засыхают
на вязком дне
стареющей души.









ЮНОЙ ЛЕДИ

Кругом поклонники
кружат
как бабочки
вокруг цветка
а вы совсем
недавно распустились
и никогда не видели дождя
он много лучше
чем все эти крылья
которые порхают
вокруг вас
лишь потому
что что-то собирают.










   .   .   .

И в жизни что-то есть
чего мы все
не видим и не знаем
не можем ни осмыслить
ни назвать
как будто кто-то
тот кто нам невидим
нам помогает
исполнять желанья
неведомо зачем
и почему
и любит нас
а мы о нем не знаем
ну ничего совсем
хотя его
в душе благодарим
и так хотели бы
с ним крепко подружиться
назвав его по имени
хоть раз.









   .   .   .

Стань пушинкой
лети вместе с ветром
куда пожелаешь
полюби это сладостный
вольный полет
и забудь
что есть где-то еще
тяготенье земное
и оно возвращает
на круги своя
нашу жизнь
пусть другие
камнями останутся
просто лежать
в мертвом поле
или бревнами в море
плывут
неизвестно куда
ты уже превратился
в живое биение
пульса свободы
на руке
удивленного бога
в высоких
и белых как снег
облаках.












   .   .   .

Листья замерли
в сонном лесу
может утро
а может усталость
в белом  платье
заблудшей душой притворилась
и  ты
и не знаешь совсем
кто опять
что-то шепчет в   тумане
среди   хмурых
растрепанных елей
и бродячих
невидимых снов.









   .   .   .

Кто скажет
что ты в этой жизни
совсем  невезучий
тебе в чем-то
бывает  и очень везет
ты осенью
гонишь по небу
все тучи
хотя ты не ветер
и сметаешь  с панели
все мертвые листья
хотя ты не дворник
а лишь одинокий прохожий
заглянувший  на грустную землю
чтоб  просто  не быть
целый день одному.












   .   .   .


Воспоминанья
кружит ветер
словно листья
холодной осенью
и хмурым серым  днем
который дышит
так тяжело
как будто умирает
в кровати
желтой скошенной травы
под одеялом
пасмурного неба
и говорит
последние слова
о том что  было
но ведь не вернется
и разлетится пылью
навсегда.



СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1960-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),   «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «АВТОГРАФ»,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) ,  «КОВЧЕГ»,   «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «РУССКОЕ ПОЛЕ», «СЕВЕР», «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ»  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой),  «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и рассказов о Любви. «Перископ»-Волгоград. 2019)  и   в целом ряде  других   литературных  изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий - премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   
Является автором более 27-ми тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.