У постели больной

Дина Иванова 2
­­У постели больной
--
Разбудил ранний звонок.
– Тётя Лиля, мама вернулась из командировки и заболела. У неё проблема с животом и повысилась температура. Что мне делать? Дома я одна, боюсь, чтобы Егорка не заразился.
_ Успокойся. Не пускай его к бабушке. Она, скорее всего, отравилась в поезде, а при отравлении человек не заразен. – А она пусть больше пьёт воды. Сбейте температуру. Ну, а если она очень высокая – вызывай Скорую. Мы скоро будем у вас.
--
Мы – это трио подруг со школьной скамьи. Наш гимн – «Три танкиста - три веселых друга. Экипаж машины боевой…». Вела нас за собой самая боевая, нынче болезная, подруга.
Создав семьи, мы стали - три на три: и в горе, и в радости.
--
Теперь все так напуганы страшными инфекциями, поэтому дочка подруги просто растерялась. Её мама «стойкий солдатик» болела редко.
Мне показалось, что она явно что-то в поезде подхватила. Санитария там, не ахти какая. Просто однажды на себе подобное испытала.
--
Дверь в квартиру была приоткрыта. Молодая врачиха и фельдшер осматривали больную. Мы разделись и прислушивались к их диалогу. Они говорили почти шёпотом.

- Странно, что такая температура, – растерянно говорила молодая врачиха, возможно даже студентка. Она с надеждой взирала на фельдшера. – На аппендицит не похоже.

- Милые мои, бледная, но с улыбкой, подруга выдавила, - у меня аппендикс вырезан десять лет тому назад. Видимо шов рассосался. - Дочка в доме одна, запаниковала, вас побеспокоила зря. Извините.
--
Мы тоже хихикнули.- «Жив курилка. Будем сами её диагностировать и лечить».
--
Врачиха вновь пошепталась с фельдшером. - «Будем забирать, или просто введём антибиотик?
Фельдшер помахал головой.
Они поднялись.
- Видимо у вас действительно пищевое отравление. Вы правильно снимаете температуру, пейте больше воды и вызывайте своего врача.
--
Проходя мимо нас, бросила обиженный взгляд.
– А ваш смешок совсем не понятен, воздержались бы лучше от визита. Хотя бы маски надели. В нынешних условиях это не безопасно.
- Примите наши извинения. Просто вспомнился рассказ Чехова – «У постели больного». Уж больно схожая ситуация.
--
- На что вы там намекали врачихе, команда поддержки. Это вы про одну из трех его «мелочишек», как он сам называл - рассказ-зарисовку о споре врачей у постели больного?

- Ну да. Просто «консилиум» очень похож. Вернётся твой, зачитай, похвастайся, что ты не тот больной.
Помнится, там после обследования больной вскочил в испуге и - «Ах, господа, не говорите так громко! Я человек семейный…».
--
Мы присели возле больной, она рвалась подняться.

- Вылежи уж. Дороже здоровья только лечение, - смеёмся. – Вот тебе отвар ромашки и таблетки. Восстанавливай флору и фауну своего желудка.

- Ладно, флора за мной, а фауна за мужьями, когда они с охоты вернуться.

- Вот – вот. Заменим сценку: - У постели больной», на картину – «Она на кухне».

- Я скорее больна духом, а заболевание живота лишь следствие того. Сплошной яд вокруг.

- Не идёт тебе нытьё. Ты прямо по изречению Раневской: - «Хроническое что-нибудь есть? - Есть. — Что? — Нехватка денег и ожидание светлого будущего».

- Остряки, дайте пережить ваш визит. А я  не болею, «я просто так выгляжу».

В комнату вошла дочь с Егоркой.
- Бабушка, ты классно выглядишь. Тебя врачи вылечили?
- Сокровище моё, меня вылечили друзья. Это ничего не стоящее, но самое дорогое лекарство.

Малыш клубочком свернулся у ног бабушки.
Врачевание продолжилось…