Мужской разговор киносценарий

Андрей Бонди
Мужской разговор

Оригинальный сценарий

НАТ. ГОРОД. ДЕНЬ.

По улице идёт ЯРОСЛАВ. Ему 13 лет, он носит очки. Ярослав заходит на школьный двор. Его окликает одноклассник ТИМОФЕЙ. Тимофей на голову выше Ярослава. Они идут к школе и разговаривают.
 
ТИМОФЕЙ

Ярик, привет!

ЯРОСЛАВ

Привет, Тима! Ты откуда взялся, я тебя не видел на улице.

ТИМОФЕЙ

Меня папа на машине подвёз. А ты всё пешком ходишь?

ЯРОСЛАВ

Вот когда я закончу школу, буду работать, я себе тоже машину куплю.

ТИМОФЕЙ

Ты в этом уверен?

ЯРОСЛАВ

Конечно, я же учусь лучше всех в классе.

ТИМОФЕЙ

Ты самый образованный, а надо быть самым умным.

ЯРОСЛАВ

Это как?

ТИМОФЕЙ

Ну вот в нашей семье самый умный папа. Он многое знает, его ценят на работе, его все уважают. А мама самая образованная. Только она может справится с уроками, братом, лекарствами, обедами, и папиным галстуком.

ЯРОСЛАВ

А новый айфон изобретает тот, кто самый умный, или самый образованный?

ТИМОФЕЙ

Изобретает образованный, а умный его продаёт. Поверь, имя того, кто на самом деле придумывает айфоны, никто не знает.

К приятелям подходит КАТЯ. Она ростом с Ярослава.

КАТЯ

Ребята, привет! Можно с вами поговорить?

ЯРОСЛАВ

Привет, Катя! Ты что-то хочешь спросить?

ТИМОФЕЙ

Феофанова, давай не сейчас. У нас серьёзный мужской разговор. Подойди на перемене, хорошо?

КАТЯ

Хорошо.

Катя отходит в сторону.

ЯРОСЛАВ

То есть я не смогу стать известным всему миру, если не стану самым умным?

ТИМОФЕЙ

Точно! Именно так!

ЯРОСЛАВ

А если я изобрету лекарство, которое будет продлевать людям жизнь. Ведь для этого достаточно быть хорошо образованным?

ТИМОФЕЙ

Ты сначала домашнее задание выполни без помарок, а там видно будет.

Ярослав и Тимофей заходят в школу.


ИНТ. ШКОЛЬНАЯ СТОЛОВАЯ. ДЕНЬ.

За столом сидят Ярослав и Тимофей. Они обедают. На первое борщ, на второе котлеты с пюре и чай.

ТИМОФЕЙ

Химию ты знаешь, не спорю. Тогда скажи мне, если ты действительно придумаешь лекарство, которое будет продлевать жизнь людям, как ты будешь решать тогда проблему перенаселения?

ЯРОСЛАВ

Пока не знаю. Надо будет подумать о новом рационе питания, вот космонавты обходятся едой из тюбиков.

ТИМОФЕЙ
 
Это потребует новые исследования и большие вложения. Нужно будет найти дополнительные ресурсы.

ЯРОСЛАВ

Если будет большая необходимость, я построю новые заводы.

ТИМОФЕЙ

А как же тогда экология? Пострадает природа. Будет большое загрязнение окружающей среды. Разве это хорошо?

ЯРОСЛАВ

А тогда я изобрету что-то такое, что может очистить планету.

ТИМОФЕЙ

Ты готов будешь заняться переработкой мусора?

ЯРОСЛАВ

Да, если это будет самой насущной проблемой.

ТИМОФЕЙ

Знаешь, сто лет назад люди не мусорили так много. И заводы по переработки мусора были не нужны. Может, не стоит изначально заниматься тем, что будет приносить побочный негативный эффект?

К столику подходит Катя. Она держит поднос с обедом.

КАТЯ

Ребята, можно я с вами за стол сяду пообедать?

ТИМОФЕЙ

Катя, извини, мы ещё наш разговор не закончили.

КАТЯ

А говорили, что подойти можно на перемене.

ТИМОФЕЙ

Да, но не на этой. Знаешь, подойди к нам после уроков. Хорошо?

КАТЯ

Хорошо.

Катя отходит и садится за другой столик.


ЯРОСЛАВ

Раз так, то я стану не просто самым умным, а настоящим великим гением.

ТИМОФЕЙ

Хм. Великим и всенародным популярным гением? Так?

ЯРОСЛАВ

Точно! Именно таким!

ТИМОФЕЙ

Ярик, пойми, тогда твоя жизнь превратится в золотую клетку. Тебя будут водить под охраной, ты всю жизнь просидишь на цепочке, лишишься личной свободы. Думаешь, хорошая перспектива?

ЯРОСЛАВ

А ты сам что посоветуешь?

ТИМОФЕЙ

Я вот думаю, может ты станешь нужным? Полезным, главным для кого-то. Делать то, что сможешь только ты, и никто другой. Умных и образованных и без тебя хватает.


НАТ. ШКОЛЬНЫЙ ДВОР. ДЕНЬ.

У выхода со школьного двора стоят Ярослав и Тимофей.

ЯРОСЛАВ

Что-то Катя задерживается.

ТИМОФЕЙ

Ты как хочешь, я её ждать не буду. Вот-вот мой папа должен подъехать.

ЯРОСЛАВ

Так она же хотела с нами обоими поговорить.

ТИМОФЕЙ

Она, скорее всего, попросит, чтобы я её до дома на папиной машине отвёз.

ЯРОСЛАВ

Ты так думаешь?

ТИМОФЕЙ

Уверен в этом. Всем женщинам надо одно и тоже.

ЯРОСЛАВ

Откуда ты это знаешь?

ТИМОФЕЙ

Папа так сказал. А он у меня самый умный.

Из школы выходит Катя и идёт к ребятам. Возле ребят на улице останавливается иномарка.

Вот и папа. Всё, пока Ярик! Кате скажи, что мне было некогда.

ЯРОСЛАВ

Пока, Тима! Скажу.

Тимофей идёт к машине. Катя подходит к Ярославу. Машина отъезжает.

Катя, Тимофею срочно надо было отъехать.

КАТЯ

А он мне и не нужен совсем. Я хотела с тобой поговорить.

ЯРОСЛАВ

Со мной? Ну, говори.

КАТЯ

Ты можешь со мной химией позаниматься? Ты так хорошо всё объясняешь, лучше, чем учительница. Никто в классе лучше тебя химию не знает. Ты самый умный.

ЯРОСЛАВ

Я не умный, я образованный.

КАТЯ

Это неважно. Ты просто лучший. Поможешь?

ЯРОСЛАВ

Ну, спасибо! Я не против. Когда тебе удобно?

КАТЯ

Да хоть сейчас!

ЯРОСЛАВ

Хорошо. Пошли, я тут недалеко живу.

КАТЯ

Пошли.

Ярослав и Катя идут домой к Ярославу.

КОНЕЦ ФИЛЬМА