Поход в Петропавловск Камчатский

Николай Серяков
Поход в Петропавлоск Камчатский. Новелла Автор Серяков Николай.
 Волею судеб два молодых лейтенанта лейтенант Бурмистров и лейтенант Шевченко добрались до Петропаловска Камчатского преодолев множество дорожных приключений и испытаний  находясь в отпуске .Утром два офицера погуляли по городу, спустились к набережной прямо к памятнику Витусу Берингу.
К памятнику подошёл старик и молча, положил цветы, поклонился и отошёл. Шевченко спросил его: «А вы Берингу родственник?»
- Нет, я просто немец, как и он. И сделал для России всё что мог и даже больше, - ответил ему старик.
- Странно как-то немец и на Камчатке, где даже не всем русским пропуск дают? – задал вопрос Шевченко.
- Мне пропуск на Камчатку дал товарищ Сталин в 41 году и отправил всех немцев в труд армию, только потому что фамилия у меня была Геде и родственники у меня приехали при Екатерине II из Голландии и трудились в Запорожье возделывая земли новыми по тем временам способами кормя русский народ, но в том 41-й году великий Сталин вдруг решил что все немцы нацисты и предатели и поволжскую республику немцев тоже разогнал и ликвидировал.А всех немцев сослал кого куда, вот и я в 21 год попал на Камчатку с клеймом враг народа, не понятно почему.И трубил в лагере до 53 года по 58й статье, без права переписки, и два года мне прокурор добавил за то, что одного блатного утрамбовал, как он мне сказал, что тот урка был,  конечно, не прав, но он советской власти политически близок, нормально так всю жизнь воровал и грабил и ко мне с нахальным предложением пристал, ну я его и арматурой и оприходовал. А мне на суде в зоне заявили такое.
- Да ты что городишь, дед? Ведь Сталин отец народов, - вспылил Шевченко.
« Кому отец ,а кому и подлец»- ответил пожилой немец.
- И помните молодые люди, нет плохих наций, есть плохие люди, и никто не вправе судить целые народы за преступления отдельных людей, ибо как сказано в писании не судите и не судимы будете. А памятник Берингу он наверно один  на весь Советский Союз, хотя было великих немцев, которые сделали Россию великой и Эйлер и Екатерина II и миллионы немцев которые просто забыты и вычеркнуты из советской жизни. Просто потому что в 5 графе стоит национальность – немец, но я горжусь своей национальностью и фамилией, и горд тем, что на краю России стоит памятник моему земляку Берингу. И горд тем, что в 1855 году англичане попытались высадить морской флот в Петропавловск-Камчатский, но не знали, а  вернее знали, что в этом городе были отверженные и ссыльные, но для них было не приятным сюрпризом,было то,что дрались они на смерть, предпочитая смерть плену, и отстояли город. Русские войска не отстояли Севастополь и Одессу в 1855 году укомплектованные российской гвардией и элитными полками, а гарнизон Петропавловск-Камчатского усиленный зеками и ссыльными отбил атаки Великобританского флота, вот она, правда, истории. И правду эту никто не хочет знать и помнить, - закончил свой рассказал старик.
 - Ну, что вам сказать у всех своя правда, - ответил философски Бурмистров, и они пошли дальше осматривать окрестности.
На рейде стояли корабли тихоокеанского военного флота, а чуть дальше корабли гражданские – сухогрузы и рыболовецкие танкеры.
Наскоро позавтракав в кафе, они пошли в кинотеатр с громким названием «Факел», было в 13 часов не многолюдно, но фильм шёл хороший под названием «Интервенция», а в главной роли был Владимир Высоцкий. При просмотре фильма на середине его продолжительности вдруг всё остановилось, и зажегся свет. Пришла милиция и начала разбираться кто и почему не на работе. Лейтенант милиции, проверив документы у офицеров, пожелал приятного просмотра.
И снова погас свет, и начали крутить далее. После просмотра фильма они поехали в часть морской пехоты, там нашли друзей танкистов-выпускников ТВТКУ разных выпусков. И после долгих встреч решили сходить на рыбалку, вернее ехать. Тем более что друзья сказали, что нерка пошла на нерест. Что такое нерка и как она выглядит, офицеры, конечно же, не знали, но интерес заиграл. Ранним утром следующего дня к ним в гостиницу прибежал солдат с удочками и блеснами. «Меня прислал старший лейтенант Стражко, и он просит вас прибыть на дальнюю балку, я покажу, где это, за вами приедет МТ-ЛБ и вас доставит на реку, на рыбалку», - сообщил он нашим героям .
Быстро одевшись, они пошли за солдатом, солдат показал, где балка, лихо перемахнул через забор войсковой части и исчез. Они пошли к этой самой балки, где около двух часов ждали транспорт. Тягач был очень проходимый, особенно в горах, а речки шириной 20, а то 30 метров он преодолевал сходу, причём довольно быстро всего за одну-две минуты. Старший лейтенант Стражко сидя на броне начал махать руками лейтенантам. Усевшись на броню, офицеры задали вопрос: « А зачем солдат принёс удочки и снасти, и почему нет червяков?» На что Стражко ответил: «Перед выездом из парка нас всех досматривают, все знают, что идёт нерест, и чтобы народ не ездил на рыбалку, и на нашей рыбалке червяки не нужны. Нерка идёт откладывать икру, ну а мелкая рыбешка питается её икрой, ну чтобы этого не происходило, нерка уничтожает эту мелкую рыбешку, инстинктивно спасая своё потомство от полного истребления. Поэтому, только забросив блесну в реку нерка сразу её хватает, а дальше тяни, если силёнок хватит, нерка – рыба сильная, отдельные виды весять по пять-шесть кило.»
И вот они приехали к реке, которая просто краснела от рыбы, как будто кто-то где-то в горах убил какое-то громадное чудовище и оно истекает кровью прямо в реку. Маленький отряд расположился прямо на берегу реки, быстро разожгли костёр на треноги. И закинув в реку блесну Бурмистров, ощутил сильное движение, выгнув удочку, едва хватило сил вытащить громадную рыбину.
- Ну что с почином! Нормальная рыбина, килограммов пять и самка с наверняка с икрой, весом около пятисот грамм, - сказал спокойно «старлей».
Он вспорол брюхо, достал икру пропустил её через марлю и предварительно посолив, угостил: «Ну, что угощайтесь!» Икру они конечно пробовали, но это не та икра, во-первых её везут на материк предварительно стерилизовав и заковав её в жестяные банки. Она теряет свой настоящий вкус, икра шла на ура. Рыбалка продолжилась, а Стражко просто рубил и чистил рыбу, добывая их неё икру, кидая мясо и головы в котёл. Потом это мясо сваренное, выкидывал на берег на радость тут же прилетевших чаек. На другом берегу появились два крупных медведя, постояли, близко подходить побоялись. Стражко достал ракетницу и пустил две красные ракеты в их сторону, медведи кинулись наутёк. Спустя время, всё тот же «старлей» засыпал в котёл картошку, рис и лавровый лист, добавив чутка лука и приправ, которые знал только он. А в конце для усиления вкуса немного каких то кореньев, всё уха готова! Эх, как это хорошо  наслаждаться ухой обедая на берегу реки среди скал и видеть вулканы в своих белых шапках, над которыми клубятся бело-серые дымы, уходящие в сине-голубое небо. Чайки требовали продолжения банкета, но надо было возвращаться в полк до шести вечера. Как-то быстро небо затянули тучи и пошёл снова мелкий дождик.
- Всё ребята, рыбалка закончилась, пора в полк, - сказал рыбак.