Литературные приёмы

Валерий Шаханов
Всяк, кто танцует, тот начнёт от печки.

Кто обличает, — сам и «держит свечки».

Поэту нет резона танцевать.

Он с первых строк обязан воспевать,

Свидетельствовать, даже править тризну

Хоть по врагу или былому коммунизму.



Ему пристало громкий голос свой —

Сравнимый с Йерихонскою трубой —

Возвысить, чтобы людям донести

Все то, что невозможно растрясти.

А что для авторов наживкой может быть?

Чужая слава, да иных поэтов прыть!



На счастье, к нам, в год тёплый (ни сосульки),

Явился критик под фамилией Писулькин.

Долбал, чихвостил всех и в хвост, и в гриву…

Не всем понравилось, но с фотками — красиво:

Где бицепс тужится, а где-то в интерьере

Айфон китайский, из «Икеи» двери.



И вот, представьте: словом, постом об стол —

И не Писулькин он, не критик, а… апостол.

Направлен силой высшей научить

Нет не летать и по воде ходить,

А делать (как сказать бы метко?)

Ах, вот нашёл! Да! Из говна — конфетки.





Читал Писулькин в иностранном «Крокодиле»

Статьи, какие в эс-сэ-сэр не выходили.

А в них писалось: «Разлюбезный друг,

Читателя брать нужно на испуг.

Идеи, смыслы — это всё до сраки,

Важней всего объёмы, то есть, знаки».



Ложатся строчки, буквы черные по белому.

Они считаются, естественно, с пробелами.

«От их количества, — Писулькин так решил, —

Зависит многое». И шубу из шиншилл

Супруге справит он, как только, без греха,

Найдутся в ленте два-три автора-лоха.



А как ещё идею с шубой воплощать?

Писулькин начинает всех стращать.

Гнобит. Аж весь заходится в экстазе.

И вскоре те, кто не гондон, то — мрази.

Приплыли! Будущность, и творческий их пыл

Писулькин в три поста похоронил.



Напомню: в пасти Каа исчезли бандар-логи,

А в нашем случае — от комментов и в блоге

Не род приматов быстро сдулся и почил.

Когорту авторов Писулькин замочил.

А там, где пусто, где зачищена поляна,

Для шуб найдётся, точно, два иль три барана.



Вот тут мы смысл поищем «в», — не «вне».

Ведь дело здесь не в «золотом руне»,

Не в дорогих обновках для супруги.

Иные кроются за этим всем потуги.

Их видеть третьим глазом нам дано.

(Для тех, кто с нами, продолжается кино.)





Про фотки помните? Одеты все по моде.

И видно: ни над кем не верховодит

Писулькин наш. Сидит под каблуком.

Он без приказа не сваляет снежный ком,

Не приласкает в доме кошку и щенка…

Такой характер: ждёт от женщины пинка.



Но критик он. А, значит, есть амбиции.

Их сложно воплотить без амуниции,

Которая раскрепощает прыть,

Даёт возможности процессами рулить.

И тот, кто ищет, тот найдёт лазейку!

Завёл Писулькин авторов семейку.



За фэнтези в ней отвечает Скалкин,

ЛитРПГ подмял писатель Палкин.

У Залкинда выходит классно ЛыР,

А автор Галкин — ихний бригадир.

За то Писулькин полюбил засранца,

Что в книжках врёт про гея-попаданца.



Прекрасный коллектив. Кипит работа.

А что писать — не авторов забота.

Нагайка — самый лучший нагибатор,

Ещё в наличии — японский калькулятор.

Есть план, есть цель: в минуту «тыщща знаков».

Желательно, конечно, чтобы с гаком.



Кто не уложится в отпущенный лимит,

Над тем жестокая нагайка просвистит

Писулькина. Дойдёт до мордобоя.

Коль взялся, так ходи. (Есть правило такое.)

Его, конечно, с криком: «Твою мать!»

Надсмотрщик строгий заставляет выполнять.



Иной заплачет, скорчится от боли,

Когда, забыв себя, чужую примет волю.

Четвёрку ж смелую не посетит слеза.

Здесь — кремень, здесь хоть людям ссы в глаза.

Ладонью влагу только с силой вытрет Скалкин

И, может быть, губу закусит Залкинд.



Другим двум членам творческой артели

Нагайки свист, что голос у свирели.

Вы будете смеяться, «твою мать!»

Писатель Галкин стал воспринимать

Как приз, как нечто главное на свете.

(Ну, кто мне скажет, что писатели — не дети?)



У творчества есть миллионы лиц.

Пред каждым можно было б падать ниц,

Кабы средь них не выявлялися подонки,

Гвоздями приторачивать мошонки

Рискующие. Ради жалкой славы…

И как не вспомнить здесь: «О времена! О нравы!»?



«А что четвёрка наша?» — может, спросит кто-то.

Им всем, как каждому, прославиться охота.

На эпатаж, авось и прочие бирюльки

Не даст добро всегда разгневанный Писулькин.

У критика свой метод, свой режим.

В артели дружной каждый чувствует нажим.





И каждый знает, что часам к пяти утра

Три текста нужно выдать на-гора

По темам «Шерсть», «Лобзания», «Дракон».

Кто не успеет, будет сильно огорчен.

Здесь не помогут отговорки и стенания.

Закон суров: за срывы сроков — наказание.



Тернист путь к славе, коль идти к ней из-под палки;

Порой, не греют душу автора и «алки»,

Спешащие к трёхзначному числу.

Но есть поверье: подобраться к ремеслу

Без нужного количества подписчиков

Не смогут те, кто мыслит утопически.



Писулькин всем по данным качествам известен:

На компромиссы не идёт, и торг с ним неуместен.

Не Галкиным и Скалкиным чета.

То он галопом — что аллюр и три креста —

Промчится мимо ошарашенных сосайтцев,

Чтоб только засветить свои стальные яйца.



Всё это видит, остро чувствует «четвёрка».

Как не увидишь, если каждый вечер — порка?

Разбор полётов скрупулёзный, методичный,

Без громких криков. Внешне выглядит прилично.

Однако каждый ощущает напряжение…

А как иначе? Без него нет вверх движения.



Про то нам статистический отчет

Наглядно пищу для анализа даёт.

Вот, например, у Галкина замеры

Покажут, что гаргульи и химеры,

В романе выглядят милее для души,

Чем те ошибки, где стабильно: «жы» и «шы».



Зато подписчиков у парня — выше крыши.

Читают залпом всё, что паренёк напишет.

Завидно Палкину. Он сильно отстаёт.

Но никогда бы не попал он в переплёт,

Кабы с наставником своим не залупался.

(С ним наш Писулькин, мягко скажем, задолбался.)



На слово — слово. Замечания — в штыки,

Как будто рядом с ним дебилы, дураки

Строчат без устали хитросплетений проды

В погожие деньки, в недели непогоды.

Но знает коллектив, что Палкин не зажрался,

ЛитэРПэГэшник пил — тем самоутверждался.



Ни капли в рот не брал в артели только Залкинд.

Писал в неделю ровно столько, сколько за год

Не источал иной писака дивных слов,

Чем множил славу израильевых сынов.

Писулькин даже как-то, сидя на квартире,

Читал творения его — супруге Ире.

И оба плакали…



Да-а. Так бывает. И про то нам пел Кобзон

(А, может, Леннон?), что сердечки в унисон

Порою бьются, заставляя нас грустить

А, впрочем, разве по-другому может быть?

В литературе всё просчитано, измерено —

Читайте том любой романа про Каренину.



Но нынче так не пишут. Пишут лучше!

На днях Писулькин вспомнил громкий случай,

Который лёг в основу повести его

С названьем «Прелести садиста моего».

Герои, шутки в ней и диалоги так милы…

Сюжет завязан был вокруг бензопилы.



Однако что-то мы порядком отвлеклись.

Уходим в сторону, а следовало бы в высь.

Писулькин, в целом, рад развитию событий.

Процесс идёт и череда открытий

ЧуднЫх пришла. (Их по-другому не назвать.)

Всех четырёх на сайте стали узнавать.





 * * *



В один миг три декады пролетели.

Подопытные все заматерели.

К ним заходили прежде восемь книгочей

Теперь, прикиньте! — аж три тысячи чертей!

Сюда плюсуем смело сотни две каналий

Русскоязычных. Все — из дальних далей.



Но, чу! Я слышу голоса. Нестройным хором

Хотят сказать мне, что в кино про мушкетёров

Чертей, каналий поминал д’Артаньян.

И что из этого? А я вот «рус-Иван».

И мне понятней Скалкин, Галкин, Палкин.

Про дартаньянов фанфик пишет Залкинд…

…назло Дюма.