Кардиограмма любви. Гл. 17

Валерий Ростин
                Север, это круто!
           Чтобы летать с орлами, не паситесь с курицами...
 
  Когда Игорь Ярославович, сказал, что хочет разместить Ирину в отеле «Айсберг», Нина тут же громко возмутилась:
- Игорь ты что с ума сошёл? Какой «Айсберг»? Там же бешеные цены, ты же это прекрасно знаешь! Ну, откуда у Ирины - простого врача деньги на номер, который в сутки стоит более шести тысяч рублей? Ты же сам это прекрасно знаешь.
 Вези в «Софию», там Эльвира работает, моя пациентка, я ей позвоню и попрошу, чтобы Ирине дали двухместный номер, но никого к ней не подселяли.
   Брат, немного смущённый таким «нападением» сестры, тут же ответил:
- Ну, прости, я как-то об этом не подумал, хотел разместить нашу гостью в одном из номеров, который я постоянно бронирую. Всё, не расстраивайся, тебе вредно. Всё, везу Ирину Юрьевну в «Софию», а ты пока звони ей, - и они вместе с Ириной вышли из кабинета.
     Гостиница «София» располагалась в Надыме, недалеко от озера Янтарное, парка имени Фёдора Козлова и парка имени Бабулеха,на улице Заводская, 2су.
«К услугам гостей отеля представляются двухместные номера, которые оборудованы всем необходимым для максимального комфорта и отвечающие запросам требовательных путешественников»,- так прямо с порога им улыбаясь заявила заведующая гостиницей весёлая татарка с раскосыми глазами-Эльвира Бахрулина.
- Проходите гости дорогие, здравствуйте Игорь Ярославович, здравствуйте Ирина, рада Вас видеть.
  Нина Романовна мне уже звонила про нашу гостью, разместим в самом лучшем номере и никого не будем селить, тем более что она, оказывается тоже наш будущий доктор. Я не ошиблась?
- Нет, не ошиблась Эльвира. Вручаю тебе нашу гостью, расскажешь ей, где можно покушать, а потом как пройти в центральную больницу, она хочет поприсутствовать на приёме больных вместе с Ниной.
  А я поехал, простите дела. Надеюсь, что до Вашего отлёта, ещё увидимся, - и Игорь Ярославович, любезно откланявшись, оставил Ирину на попечение заведующей.
- Ну, пойдёмте Ирина, покажу Вам номер, где Вы будете жить. У нас пока зима не кончилась, клиентов не много, так что Вы будете одна целую неделю жить и блаженствовать.
   Сегодня Вы устали с дороги я думаю, поэтому я Вас сама накормлю, а завтра с утра или в обед, можно неплохо поесть в нашем ресторанчике.
  Он называется «Дворик» - там приемлемые цены, вкусно готовят, и он расположен недалеко от нас.
  Правда, месторасположение может быть не очень удачное, на 2-ом этаже торгового центра.Но я Вас туда провожу, - всё это хозяйка гостиницы проговорила Ирине пока вела её по коридору к её номеру. Все номера в этой гостинице были расположены на первом этаже.
- Эльвира простите ради Бога за любо-пытство, но сколько Вам лет, если не секрет? – вдруг поинтересовалась Ирина.
- Да, какой тут секрет? Вы же не мужчина, от которого свой возраст нужно скрывать. Мне 35.
- А мне 28. Я младше Вас и потому, Вы можете ко мне обращаться на «ты».
- Согласна! Но тогда и ты, тоже ко мне обращайся так же. Иначе не согласна, - и она весело рассмеялась, помогая внести сумку Ирины в красивый номер, примерно 12-15 квадратных метров с двумя кроватями.
- Договорились. А вода горячая есть?
- Есть. Можешь распаковать свой чемодан, принять душ, немного отдохнуть, а потом будем ужинать, у меня в кабинете. Давай паспорт, буду тебя оформлять, а ты пока осваивайся. Ирина, номер будет стоить 1600 рублей в сутки, потянешь?
- Потяну. Я, прежде чем сюда прилететь из Перми, по интернету все цены про-зондировала, подкопила немного…
- Ну и хорошо, располагайся, не буду тебе мешать, – и Эльвира вышла из номера.
На другой день после обеда,после того как, она приняла участие в приёме больных вместе с Ниной, Ирина решила сама найти этот ресторанчик «Дворик» и пообедать там.
  Нина рассказала, как его найти, и она пошла туда своим ходом, благо, что это было совсем недалеко.
Обстановка в ресторанчике, расположенном на втором этаже, ей очень понравилась. Ирина, порядком проголодавшись,заказала свой любимый салат «Цезарь»,куриный суп,чай с травами и в итоге не удержалась от десерта в виде банкейка с клубникой.
   Салат порадовал её наличием больших креветок,  а в супе - на её взгляд, была мелковато нарезана морковь (она бы порезала кружками, ну или половинками) и её было довольно много. Десерт - мало того, что очень эффектно выглядел с дольками клубники, оказался ещё и очень вкусным! 
   Цены были, конечно, значительно выше, чем в её родной Перми, но это же север! Видно, что заведение в городе пользовалось спросом, так как постоянно приходили всё новые и новые посетители.
 Потом она гуляла по городу, отметив, что его можно было при желании пройти из конца в конец за двадцать минут, заходила в магазины,  прошлась по торговому центру, а вечером, обязательно пила травяной чай с Эльвирой, и постоянно объясняла ей, как нужно беречься при сахарном диабете 2-го типа.
Поприсутствовав на приёме больных вместе с Ниной,Ира поняла, что здесь на севере слабаков нет, они просто не выдержат длинной зимы, полярной ночи, лютых морозов, они просто сбегут отсюда, туда, где теплее и комфортнее жить.
А крепкие люди – северяне,и мужчины,и женщины,наоборот отсюда никуда не уезжают. Они любят север, его просторы, эту суровую жизнь и обстановку, когда здесь тебе любой придёт на помощь, если ты оказался в беде или в трудном положении. И она начала влюбляться в этих людей…
    Через неделю, тепло попрощавшись со всеми, Ирина поехала в аэропорт, чтобы лететь домой, отвозил её Игорь Ярославович, вместе с его женой Вандой, директором Надымской школы №3, красивой, статной женщиной, матерью двоих сыновей работающих на газодобыче.
Она тепло поблагодарила Игоря Ярославовича за участие в её деле, и пообещала, что сразу прилетит в Надым, как только получит вызов.
  Вернувшись из отпуска в больницу, Ирина никому ничего не сказала о своей поездке «на севера», коротко соврав коллегам и Ларисе, что провела свой отпуск в Екатеринбурге у родственников. Что весь отпуск отсыпалась и смотрела турецкие сериалы.
Вызов пришёл ровно через два месяца,Ирина тут же позвонила Нине,поинтересовалась её самочувствием, и сообщила о том, что она увольняется и скоро вылетает в Надым.
 И через две недели, получив расчёт, она неожиданно для всех исчезла из города в неизвестном направлении. 
Не сказала она о Надыме, даже лучшей подруге,потому что не хотела её волновать, Лариса была беременна и ждала ребёнка.
 О том, куда она направляется, знали только её отец и мать, которых она просила хранить место, куда она летит, в секрете.
   Ей выделили небольшую уютную квартиру со всей мебелью в четырёхэтажном «Доме врачей», расположенном недалеко от больницы, впереди была зима, полярная ночь, и Ирина, вживаясь в новую жизнь, начала готовится к ней. А ещё, отдалась вся новой работе, ни на секунду не забывая о Егоре, который работал где-то рядом…
Уехав из своего родного города,Ирина первое время стала испытывать одиночество, особенно вечером, когда возвращалась в свою маленькую квартиру. Именно тогда, она поняла, что, одиночество занятная штука.
   Вместе с тишиной оно оставляет тебя тет-а-тет со своими скелетами в шкафах. Дает возможность поговорить тебе o тебе же,снимает все социальные маски, оголяет душу.
  И только оставшись наедине с собой, ты начинаешь понимать, что плещется у тебя в этой душе, что ты скрываешь са-ма от себя и окружающих, отгораживаясь делами, надевая вместе с чёрным кружевным бельём белую улыбку.
Но, оказывается к одиночеству постепенно привыкаешь, влюбляешься в это состояние лёгкости наедине с собой. Побочным эффектом одиночества, является неспособность более впустить в свою жизнь другого человека.
 Нет, ты его, как бы, впускаешь, открывая настежь все двери кроме той, где есть место лишь тебе и твоему одиночеству. Там, где ты, возможно, в чёрном кружевном, но, без такой привычной всем улыбки…
А вскоре, Игорь Ярославович Горелишин, взявший над ней шефство, пригласил её участвовать в проведении профилактических мероприятий среди работников газовых месторождений, связанных с вредом курения, а также сахарного диабета, связанного с ним.
   А ещё, он просто объяснил Ирине, что хочет показать ей трудовые будни людей, добывающих газ.
   Ирина, окинув взглядом, сидящих в столовой мужчин и женщин, в красивых, рабочих спецовках с надписью на спине «Газпром добыча Надым», и с интересом смотревшими на неё, молодого врача, быстро начала говорить:
 - Сразу хочу сказать, что сахарный диабет смертельно опасен. К такому исходу приводит не само заболевание, а его осложнения, развивающиеся вследствие неправильно назначенного лечения или его отсутствия, несоблюдения назначений доктора.
Существует шесть основных причин смерти от сахарного диабета. К ним относят ССС, нефропатию, СДС, рак, нейропатию и атрофию мышечной ткани. Что же это за причины, я Вам про них коротко расскажу:
Нарушение сердечно-сосудистой системы (ССС) выявляется чаще у мужчин. Частота сердечно-сосудистых заболеваний у сильного пола в 3 раза выше. Эндокринная патология и ССЗ - взаимоотягчающие болезни.
  При сахарном диабете у большинства людей, как у взрослых, так и у детей, развивается атеросклероз, приводящий к уменьшению кровоснабжения определённого участка тела или органа, инфаркту миокарда, кровоизлиянию в головной мозг и гангрене…
Диабетическая стопа или СДС. Многочисленные исследования показывают высокий процент смертности в течение 5–10 лет после развития данного осложнения.
  Для СДС характерно отмирание нервных клеток, грубые изменения сосудов и присоединение инфекции. Она приводит к некрозу тканей.
  Смертность от сахарного диабета при гангрене составляет более сорока двух процентов.
Теперь рак. Сахарный диабет и курение, самое опасное сочетание. Из личного опыта знаю, что курящие пациенты ещё больше подвержены образованию злокачественных опухолей, в особенности женщины. Риск прерывания жизни у курящих людей повышен на восемьдесят процентов.
Внезапную смерть осложняют такие факторы,как никотиновая зависимость, употребление алкогольных напитков, плохое отношение к спортивным видам деятельности, стрессовые ситуации, высокая устойчивость к инсулину.
    Поэтому вы дорогие товарищи, у кого, во время сдачи анализов, выявлен повышенный уровень сахара в моче и в крови, должны серьёзно подойти к лечению этой болезни, и начать прямо с сегодняшнего дня соблюдать диету.
   То есть вы должны, по возможности, а мне сказали, что в ваших столовых есть такие возможности, перейти на диетическое питание, и если курите, то немедленно бросить кури...
Ирина, покраснев от волнения подняла глаза от своих тезисов выступления,заранее набранных на компьютере, и у неё мгновенно пересохло в горле, потому что она увидела Егора, входившего в зал столовой. Остановилась на секунду и громко закончила свою речь:
- Ещё раз повторяю, немедленно бросить курить!
   Егор, услышав её голос, прошёл от двери ближе к импровизированной трибуне из двух столов, из-за которой выступала Ирина, а рядом с ней сидел главный врач Медсанчасти «Газпром добыча Надым» Игорь Ярославович Горелишин, с которым ему уже довелось сталкиваться, когда заболел один из его подчинённых и ему потребовалась срочная медицинская помощь.
  Остановился, и молча уставился на Ирину, готовую провалиться сквозь землю под его взглядом.
-Здравствуйте Игорь Ярославович! Здравствуй Ира! Ты, как здесь? – быстро спросил Егор, не сводя глаз с покрасневшей молодой женщины.
- Здравствуй Егор. А я теперь здесь в Надыме работаю…
- Да, да. Егор. Ирина Юрьевна работает в нашей центральной районной больнице, а сюда приехала по моей просьбе, для профилактики борьбы с курением, связанным с сахарным диабетом.
- Так товарищи, лекция окончена! – тут же обратился Горелишин к сидящим в зале столовой людям.
 – Большое спасибо за внимание…
-  И вам спасибо, и вашему доктору тоже, раньше никто так толково и доходчиво нам о вреде курения и сахара не рассказывал, - раздалось несколько голосов из зала, и люди стали потихоньку покидать тёплую столовую.
- Ну,как я понял, Вы Ирина Юрьевна с Егором старые знакомые?  Тогда пообщайтесь часик, пока я с заведующими столовых и с поварами, насчёт диетической пищи поговорю, а потом поедем в гостиницу.
   Не забудьте, что, завтра нам рано вставать, потому что до следующего места, где нас ждут, далеко ехать, даже на вездеходе, - и Игорь Ярославович быстро вышел из столовой.
- Ты можешь объяснить, как ты здесь оказалась? Это же не место для таких хрупких и нежных женщин как ты. Ладно, я мужик, многие мужики, чтобы себя испытать, что-то доказать себе и людям, да ещё и прилично заработать сюда на север едут, а ты? Что, сама решила, добровольно? Или что-то случилось такое, что тебе нужно было сбежать из города, а? – и Егор вопросительно, с насмешкой посмотрел на Ирину.
- Случилось! Многое случилось!
- И что именно?
- Ты уехал из города… - тихо произнес-ла Ирина, подняв глаза и лукаво глядя на Егора.
 - И мне сразу стало скучно и тоскливо жить и работать в нём. Пока училась в ординатуре, терпела, а когда окончила, то решила уехать оттуда. И ты прав, ещё испытать себя. А ещё, набраться опыта, и стать настоящим врачом-специалистом. Понял?
По мере её монолога,лицо Егора менялось, превращаясь из смешливого, в серьёзное и вдумчивое.
- А почему ты мне ничего не сказала, что приехала в Надым?
- Не приехала, а прилетела на самолёте из Екатеринбурга. Из Перми сюда самолёты не летают. Почему не сказала? А что бы изменилось? Ты ведь не очень хотел меня видеть, в гости не приглашал. Как уехал из города после окончания универа сюда работать, так больше в Пермь не ногой. Значит, не хотел меня видеть и всё…
 Ты где постоянно проживаешь сейчас, чтобы я хотя бы знала?
-  В вахтовом городке, недалеко от Бованенковского газового месторождения, вместе с вахтовиками. Близко от работы, тепло, уютно, я уже привык. Я уже начальник участка. Чтобы ты была в курсе, Бованенковское месторождение является крупнейшим на полуострове Ямал по разведанным запасам газа. Начальные запасы газа - 4,9 триллионов кубических метров.
   Проектный уровень добычи газа на этом месторождении составляет 115 миллиардов кубических метров в год. Добыча газа, предполагается до 2128 го-да, то есть ещё больше ста лет.
- Понятно. Поздравляю. А я вот по просьбе Горелишина, согласилась провести профилактические беседы о вреде курения, и предупреждении сахарного диабета. Больше в Надыме врача-эндокринолога нет. Завтра, мы ещё куда-то едем…
-Это не к нам,туда нужно на самолёте лететь,у нас там, кстати большой аэропорт, оттуда самолёты прямо в Москву летают.
Ну, ты молодец Ирина! Я до сих пор не могу поверить, что вижу тебя, мою старую подругу, здесь, в тысячах вёрст от Перми. И очень рад за тебя. Здесь люди простые работают, лишней болтовни не любят, но тебя, как я успел заметить, слушали внимательно.И ещё… я просто очень рад тебя видеть… Ты очень изменилась…
- Что подурнела, постарела? – засмеялась Ирина.
- Ну, что ты? Наоборот. Повзрослела, стала ещё красивее чем раньше. В общем изменилась в лучшую сторону…
- Ой, говорите, говорите, Егор Васильевич! Мне так приятно, ведь женщины любят ушами! – снова улыбнулась Ирина, заметив при этом, что Егор немного смутился.
- Ты тоже кстати очень изменился. Заматерел что ли… Глаза стали другими, причёска, даже разговариваешь по-другому, тихо, размеренно. В общем, в лучшую сторону, и я тоже очень рада за тебя.  Будешь в Надыме, знаешь где меня найти, я там же рядом с больницей и живу.
-Так друзья, наговорились? Теперь нужно устроиться в гостинице, поужинать, поспать и в дорогу, - быстро проговорил появившийся в столовой Игорь Ярославович, и быстро увёл Ирину в тёплый автобус.
 Когда они сели, и автобус тронулся, Горелишин, глядя на её грустное лицо, вдруг сказал:
 - Классный мужик этот Егор. Очень серьёзный и ответственный. Далеко пойдёт…
- Я знаю, тихо сказала Ирина, и отвернулась к окну, чтобы Игорь Ярославович не увидел случайно выступившие у неё на глазах слёзы.