Бомж

Лауреаты Фонда Всм
БЕЛЯЕВ ВЯЧЕСЛАВ ВИКТОРОВИЧ - http://proza.ru/avtor/89217442089 - ТРЕТЬЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ "МГНОВЕНЬЯ ЖИЗНИ КРУЖАТ, КАК СНЕЖИНКИ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

Всю ночь снились кошмары. Ворочаясь на жестком деревянном ложе, я стонал и переживал за совершенно постороннего человека, которого видел первый раз в жизни. Жестокие судороги пробегали по его телу, сильные боли искажали лицо до неузнаваемости. А я, ведущий хирург центра онкологии смотрел и уже ничем не мог помочь.

Весь мой тридцатилетний опыт практика был бесполезен в этом случае. Облегчить участь больного, его жены, тихо плакавшей в больничном холле, сына, тигром метавшегося по палате и с мольбой смотревшего на врача.

Что-то в моей голове пошло кувырком. И тогда я дал себе слово, что уйду из жизни своих родных живым и здоровым.

Проснулся весь в холодном поту и не сразу понял где это я. Темно, где-то в дальних углах помещения слышалось мышиное шуршание, тихонько повизгивали во сне собаки. Так это же моя землянка, теперешнее жильё бывшего доктора.

Встал, босыми ногами прошлепал по земляному полу до грубо сколоченного из неструганных досок стола. Зажег плошку с еловой серкой. Скудный огонек высветил сочащие сыростью бревенчатые стены, буржуйку в углу, собак на еловом лапнике у входа, немудреную посуду на самодельной полке, топчан, прикрытый стареньким ватником.

Да, доктор, не зря говорят, что от сумы да тюрьмы не зарекайся. Когда-то была и дорогая машина, шикарная квартира в центре областного города, престижная работа, любовь близких. Где это всё? Хотя, чего жаловаться. Сам решил, сам и скрылся от окружающего мира в лесной глуши.

Первые симптомы своей болезни почувствовал на шестом десятке. Но сначала не обратил на них внимания, а когда спохватился, было уже поздно. Как практикующий врач понимал, что мне осталось не так и много до отхода в иной мир. Но это будет уже мучительное существование, а не жизнь.

Я решил уйти из этого мира, пока еще более - менее здоровый. Да, это было жестоко по отношению к любимой жене и дочери, но заставить еще и их переживать не мог.

Оставив дома все документы и вещи, ушел на работу и больше уже не вернулся. Добрался на автобусе до глухой деревни, потом километров пятнадцать по заброшенным заросшим тропам до озера. Когда то и здесь было небольшое поселение, но остались только несколько сгнивших покосившихся домиков.

Сначала хотел поселиться в одном из них, но наткнулся на большой полуподземный погреб. Меня уже начинало ломать не по-детски, но нужно было где-то провести остатки своих дней. И не смотря на боль занялся жильем. На улице стояло теплое лето, работа потихоньку продвигалась. К сезону дождей я уже подтапливал старенькую ржавую буржуйку, найденную на берегу озера.

Модные полуботинки пришли в негодность и заняли свое место в одном из углов, как память о прошлом. Ходил, в основном, босиком. Питался лесными дарами, дикими яблоками на старых яблонях, да рыбой из озера.

Потом, бог весть откуда, приблудились две маленькие собачонки. Жизнь стала повеселее.

Когда первый снег белым ковром покрыл все вокруг, я с удивлением почувствовал, что болезнь начинает отступать. Уже не было жестоких болей и судорог в ногах. К весне я был уже совершенно здоров. Правда, из здоровенного упитанного профессора и доктора наук весом за 100 кг превратился в тощего обросшего бомжа, который весил наверняка меньше, чем я при окончании школы.

И все больше меня стала съедать тоска по любимым жене и дочери. Но как появиться перед ними в таком виде, как объяснить, почему я пропал без предупреждения? Я не знал, да и боялся. Может у них уже новый муж и отец.

Попив из котелка прохладной воды, толкнул дверь. Но она не открывалась. Может опять какая сухая лесина упала и не дает мне возможности выбраться на волю. Придется снимать буржуйку и вылезать через дымоход, тем более, не первый раз случилась такая оказия.

За зиму пару раз так заметало вход в землянку снегом, что приходилось пользоваться запасным выходом. Отсоединил трубу от печки, раздвинул листы железа, прикрывающие дымоход и стал протискиваться в узкое отверстие.

Когда вылез наружу наполовину, почувствовал прикосновение холодного металла к затылку.

- Давай выползай, только не дергайся. Вмиг бошку отстрелю. - Голос звучал решительно и сомнений никаких не было, этот точно выполнит свою угрозу. - Сколько вас там еще?

- Никого больше нет, только собаки. - Чуть заикаясь от испуга и неожиданности ответил я.

- Отойди в сторонку и присядь вон на тот пенек. Только сиди спокойно, не дергайся. А я пока проверю, есть там кто или нет.
Сейчас гранатку брошу в дыру, посмотрим кто еще вылезет, если жив останется.

- Не нужно ничего бросать, я правду говорю, там только две собачки. Не взрывайте мое жилье! - с мольбой обратился я к невысокому кряжистому мужику в ватнике и с охотничьим карабином в руках.

- Похоже правду говоришь. - Чуть прищурившись он окинул внимательным взглядом мой бомжацкий вид. - Не похож ты на беглого зэка. Тогда, кто ты такой?

Пришлось рассказать ему свою историю.

В глазах мужика появилось сочувствие и понимание. Он представился участковым деревни, через которую я добирался до озера. Оказалось, что из колонии сбежали три зэка. Один из которых был местным. Вот и решено было проверить все отдаленные, когда-то жилые места.
Когда добрался до озера, обнаружил обжитую землянку и на всякий случай решил подпереть дверь здоровенным колом. Зэков было трое, а он один. Лес дело темное, помощь далеко. Все может случиться.

- Слушай, а ведь это тебя третьего дня показывали по телевизору! Мол, пропал человек! - в его глазах промелькнули искорки. - Ничего себе! Почти год прошел, а родные забыть не могут, все ищут!

Теплая волна прокатилась в моем сердце, но стало ещё тягостнее на душе. Это ж сколько я горя принес своим любимым. Что они перенесли, страшно представить.

- Давай-ка, мил человек, собирайся. Пора возвращаться в большой мир. Родные ждут, да и другим людям ты нужен. Ведь сколько жизней еще сможешь спасти. - Голос участкового звучал твердо и непреклонно.

Я понимал, что он прав, но как на это решиться, смотреть в глаза любимым женщинам, объяснить им свой поступок.

Собравшись с духом, согласился с мужиком. Будь что будет, от судьбы не уйдешь. Хотя в этот раз я умудрился обмануть костлявую.

Попив нормального человеческого чая из запасов участкового и перекусив вяленой рыбой из моих закромов, тронулись в путь. Собаки отказались меня сопровождать и остались у озера.

Мобильная связь в округе брала хорошо. По приходу в деревню нас уже ждала истопленная супругой хозяина баня. Куда я и был отправлен в первую очередь.

Положив в предбаннике чистое белье, собранное хозяйкой на лавку, я с удовольствием окунулся в жаркий и влажный пар. Это было истинное удовольствие, никакого сравнения с ежедневными купаниями в холодной воде озера.

Когда моя кожа уже дышала чистотой и свежестью, появился хозяин с бритвой и ножницами. А ещё через полчаса в коротко подстриженном и чисто выбритом человеке было не узнать обросшего и лохматого бомжа, приведенного накануне из леса.

Мы уже допивали чай в просторной деревенской кухне, когда во дворе послышался шелест автомобильных шин, по веранде процокали торопливые каблучки, входная дверь распахнулась и появились две женщины.

- Папа! - лишь мгновение присмотревшись, бросилась ко мне молодая. А по дверному косяку, прижав руки к груди и что-то шепча побелевшими губами, медленно сползала постаревшая, но такая родная и желанная моя любимая.

- Как долго я тебя искала! - только и расслышал я обнимая своё сокровище.

 

На Конкурс "Мгновенья жизни кружат, как снежинки" http://proza.ru/2022/10/01/172 Международного Фонда Великий Странник Молодым