Челнок- имя одушевленное часть 2 продолжение 20

Александр Шайковский
Еще пару лет назад любой белорус знал, что на Западе есть граница. Теперь все знали – граница есть и на Востоке, и мы пересекаем в одном и другом направлением государственную границу суверенных республик. Не укладывается в мысли, что за этой невидимой чертой уже другая страна и другая валюта. Только в телепередаче «Клуб кинопутешественников» как в диковинку многие видели ту черту, будь то река или улица, которая делила землю на разные государства и языки, чаще всего из-за расположения этой линии возникали войны. Теперь нам навязывали ездить в знакомые места, которые вдруг стали чужими. К двум часам ночи вдалеке показались множество огней – Минск. Пролетев по ночному городу, где только одинокие прохожие, одинокие машины. Но этот пустой ночной город роднее шумных городов – он свой. Разгрузка прошла быстро. А меня, спасибо, до самого дома подбросили.
В моем большом доме не было ни одного горящего огня. Даша вторгалась в родной сонный дом. И уже через час она мерно и сама спала. Спал город, спала улица, спал дом, спала Дашка.
Проснулась в двенадцать часов – полдень. Требовалось осознать то, что выпало за эти дни. И тут зазвонил телефон, звонил Валентин:
-Надо встретиться.
-А что такое.
- Через какое время ты сможешь быть у меня на офисе.
-Через два часа.
-О, кей.
Даша поехала в офис, который арендовал Валентин, все было там благоустроенно. Дашка говорила Валентину, ну за чем этот лоск, можно было сделать нормально и прилично.
-Есть разговор. Тут вчера в воскресенье была проверка налоговой - попалась одна наша точка. Нашей продавщице выписали штраф, и было за что. А тут еще поставщик не довез приличную партию товара и исчез с деньгами. Я нанял рэкет, он попер на Украину, хоть половину денег заполучить.
-Ты, что все деньги ввалил, молодец. Подождем, посмотрим. А штраф, наложи на реализатора, надо наказать, если вина ее и все.
-Но это ж моя, как ни как родня.
-Ну вот, а я говорила, не бери, не удобно будет потом спрашивать с этого человека за ошибки. А первая ошибка тоже чисто твоя.
Каждый бизнесмен в начале своей деловой карьеры ориентируется только на свое окружение. Часто бизнес построен на родственных узах, конечно, должен быть достаточно близкий уровень по интеллектуальному развитию.  Но по любому варианту должен быть явный лидер. Если этого не удалось достичь, то или фирма распадается на мелкие части, или, выламывая, друг другу руки, устанавливается единовластье, или фирму постоянно лихорадить.
Осадок на душе у Даши был уже давно. В начале пошла неплохая раскрутка и все получалось. Но уже, который месяц она, вложив деньги в бизнес, который вел Валентин, имела ни ахти какую отдачу. Все: то наедет кто-то, то обворуют точку, то подсунут продукт залежалый и большую часть его приходится списывать. Но как-то говорить в слух об этом она не хотела. Но деньги пропали. Сегодня надо высказаться и забрать свою долю. Деньги немалые и их можно пустить более разумно. Ведь есть мысль пустить на линию второй автобус, создать фирму.
-Так я и сделаю, переговорю с директором фирмы, под прикрытием которой и вожу в шоп-туры пассажиров, - подумала Даша, подъезжая к офису Валентина.
Валентин, долго и нудно, стремился объяснить Даше будущую перспективу их совместной работы, а возврат денег он обеспечит, но под напором Даши, а она могла убедить и даже напугать, настолько ее доводы были неопровержимыми, - Как он мог влезть в ту авантюру без согласия компаньона. Валентин сдался, и обещал на этой неделе вернуть, вложенные Дашей, деньги.
В конце разговора Даша поняла, Валентин по своей натуре великолепный снабженец и здесь его капитально лоханули и поделом будет наука, но управленец из него никудышный. И тут нельзя и его винить, если бы взять бразды правления в свои руки, то можно наладить дело. Профиль, выбранный ею бизнеса, не соответствовал профилю данной компании.
Компания – разве нас можно назвать компанией: Валентин, она, тот человек, с которым ей приходилось общаться по телефону, да пять торговых точек на рынки с продавцами. Менеджмента, ни какого, все на пальцах без проработки деталей. Такой бизнес просуществует недолго. Да, и интересно – мои деньги он, Валентин обещал вернуть, что-то здесь не так. Да ну, еще буду думать, вот вернет деньги и дельцу – копец, не дело это, а так делишки. Ха-ха, - про себя подумала Даша.
Так или иначе, разговор закончен.
-Все, только я буду командовать в своей фирме и ни кому не позволю заниматься благотворительностью за мои деньги, помощники надо, но обязаны делать то, что я хочу и как я хочу. Коллегиальность – вещь хорошая и необходимая. Часть полномочий необходимо будет переадресовать надежным и честным сотрудникам, установить над ними жесткий финансовый контроль и разработать четкую и строгую систему отчетности, последнее слово за мной, - таким образом, Даша подводила себя к мысли о начале формирования своего кредо - своего бизнеса.
По сотовому телефону Даша связалась с директором фирмы, от которой она ездила на Россию, и договорилась о встрече. Через час она открывала дверь офиса.
В офисе царила суета, приходили и уходили люди. В назначенный час секретарь позвала Дашу.
-Ну, как поездка, Дарья Николаевна.
-Хорошо, Леонид Матвеевич.
Хочу я, еще один автобус напрячь на Россию, нужны документы.
-О, это похвально, вы прогрессируете, а есть ли у вас кандидатура старшего по автобусу?
-Да, моя подруга, она частный предприниматель, только им стала. Пошлю ее по моему маршруту, но на три дня позднее. Я думаю, сделаю уже выезд второго автобуса на следующей неделе.
-Хорошо, мне нужны имена и фамилия водителей автобуса. А людей наберете? На эту поездку документы будет готовы для вас завтра. Их возьмете у секретаря.
Теперь поеду на свои торговые точки – уже конец дня, - подумала Даша.
Вечером утомленная дневными хлопотами Даша вернулась домой.
По телевизору показывали «Новости». Шел 96-ой год. Перестройка семимильными шагами шла по стране. Гремели выстрелы наемных убийц, опять не урожай - списывают на весенние паводки, пустые словесные дебаты парламента, клоунада главного клоуна страны. Шла война в Чечне, которую, наконец, назвали своим именем.
Непростые эти годы. Вся страна перевернулась, шикарные импортные авто и увеличивающееся количество бездомных. Трагедия и фарс. Неоновые витрины западных брэндов, богатеющие отпрыски номенклатурных родителей и  беспробудное пьянство в провинции по соседству с былыми символами советской эпохи – памятниками Ленину и другим партийным бонсам. Города и улицы меняли свои названия на старые, как змеи сбрасывали кожу.