Случай на остановке

Галина Матвейчук
       Стою на остановке. Вдруг двое мальчишек, лет 12-13, захихикали. Что они сказали, я не расслышала. Что они увидели в проезжающем транспорте, не увидела. Но увидел и расслышал немолодой мужчина, стоящий рядом.

      Это раненых повезли, с Донбасса, сказал он. По госпиталям развозят.

      Меня как иглой кольнуло. Тут, мимо меня, едет война, а я её не вижу? Что, что они сказали, спрашиваю я у этого человека.

     Вон, сказали они, парни лёжа едут, отдыхают...

  - Как они так могли сказать, их же первых убить могут. Если затяжная война, на восемь лет, их тоже накроет...

- Вот, такое поколение вырастили, отвечает мужчина. Мой сын, восемнадцати лет, подал на меня в суд на лишение родительских прав и на алименты.
- Позвольте, какие алименты,      восемнадцать лет?
- Семнадцать с половиной...Скоро вторая мобилизация будет, мне  идти...
- Вы военный?
- Да, майор, -отвечает он - две      чеченские войны прошёл. Жену вот похоронил...

- А покажите Вашу руку?
    Многие боятся показывать, но этот человек, не раздумывая, протянул мне свою, смелый. Молодец. Вижу, правая рука, линия жизни длинная, но что-то там взрывается в её конце, так, навскидку, не могу вникнуть. У Вас жизнь длинная, говорю.
- А сестра сказала, что короткая.
- А покажите другую Вашу руку?
    Он протягивает мне левую. Ай!Действительно,  линия жизни короткая.
Так, поищем. Короткая-то она, короткая, но  "сшивается" с другой, и та её дополняет.
- Во всяком случае, говорю я ему, у Вас есть шанс на длинную жизнь...

         Мальчишки стоят, повернулись к нам затылками, лиц не видно. Стыдятся, скорее всего. Хорошо, хоть стыд чувствуют. Не  видят, что вокруг творится? Не все же мальчишки такие??

         И в эту минуту подходит моя маршрутка. Ситуацию, конечно,  надо бы рассмотреть подробнее, но... я так долго записывалась к врачу, с первого августа, а сейчас конец ноября, так долго выбирала время... Что я могу сделать для этого человека? Не могу понять... Времени в обрез. Минутное размышление и буквально какая-то сила вталкивает меня  в маршрутку.

   Ситуация исчерпана.

   Человек с сердечной раной... Парни,  раненые на фронте... Мальчишки с покалеченными душами... Про свои опухоли молчу...

    Страшная изнанка жизни, приоткрылась на миг, и спряталась. И только тревога не утихает, и душа ноет. Кто это сказал: " Сердце живёт своими ранами, в благополучии оно черствеет"? А, Оскар Уайльд, спасибо, Яндекс. Сегодняшнюю ночь мне снова не спать...

22.10.2022