когда некому ругать

Виктор Санин
Без хорошего пинка мы не можем. Так устроены! Не можем встать и пойти. Пойти и сделать. Пинок – это стимул.
Не важно, что или кто придаёт нам ускорение. А если не получилось что-то, мы всегда найдём виноватого или причину.
Собственную вину не признаём и на этом стоим прочно.
Кто виноват, понятно: вожди, родители, врачи, учителя и, разумеется, судьба и страна. Но родители прежде всего!
Они спокойно жить не дают. Отвлекают. Мешают созидать и лоботрясничать. Сбивают с мысли. Особенно, когда её нет. Заставляют выключить телевизор.
И мы думаем: «Вот если бы не это всё, то… всё пошло бы не так, как оно идёт, а так, как надо. Нам». Какое заблуждение!

В сорок четыре года я похоронил мать. Отца – на одиннадцать лет раньше.
Он не захватил развал страны.
Она не дожила до иллюзии её недолгого процветания.

Боюсь, что в метаниях с одного места работы к другому, в сменах профессий и мест обитания, я был не особенно внимательным сыном.
Где-то не слушал. Где-то не понимал. Где-то не считался с их мнением.
Огорчал. Не сказал каких-то важных слов. Не поблагодарил за терпение, науку и подаренную жизнь.

Я уже старше их. Уже пенсия. Свобода. Нет никакого начальства.
Бог не дал мне детей. Избавил от необходимости тащить-подталкивать-опекать. Нет забот!
Наступило время, когда меня некому ругать. И самому некого.