Отрывки из моего дневника, часть третья

Татьяна Берг
   "НЕ успокаивайтесь, не давайте усыплять себя!Пока молоды, сильны, добры, не уставайте делать добро! Счастья нет и не должно его быть, а если в жизни есть смысл и цель, то смысл и цель вовсе не в нашем счастье а  в чём-то более разумном и великом. Делайте добро!"   А.П. Чехов "Ионыч"
   Вот такой цитатой я начала третью часть из моих дневников. Школа была уже закончена, но литература не покидала меня. Думаю, что Людмила Петровна Ожгихина была бы довольна мною. Её труды не пропали даром. Согласна ли я сейчас, через много лет с этим высказыванием? И да, и нет!Думаю, что наше счастье -это цель нашей жизни! Только для каждого цель своя. Ну ясно же, что не о материальном я думала в то время. О счастье для всего человечества мечтала.
   Десятое ноября.
На выходные приезжали: Надя Новикова, Нина Новосельцева, Лидочка Понятова, Галя Шишкина и ещё кое-кто из наших. Встретиться по настоящему так и не удалось... Моего мужа, Зубика, 30-го проводили в армию, а Толика Шевченко первого. Отступление: конечно, никакого мужа у меня не было! Но у нас в классе была такая игра - близкие люди брали на себя роли родственников: кто муж, кто кум, кто брат. Вот, если бы не этот дневник, то я бы и не вспомнила, что Коля Зубов - мой муж был. Другая-то родня не вспоминается! А её, родни-то пол. класса было!
   Восемнадцатое ноября.
Посмотрела фильм "Любовь Земная." Слов мало, слишком мало.Мне кажется, что ждём меня в жизни слишком большое потрясение, чувствую я нелегкую судьбу свою. ( То ли предчувствовала, то ли накаркала? кто ж его знает...)
   Двадцать седьмое ноября.
Суровая действительность... Почему все такие злые? Каждый для себя. Давно не испытывали люди общего горя, давно забыли, что нужно быть добрыми, что нужно уважать и жалеть каждого человека!Бедная Ольга совсем разуверилась в людях.Как мне хочется ей помочь!Да и ей ли одной?Мои милые Томские друзья, как часто я вас вспоминаю!Отступление: подругу мою кто-то очень  разочаровал. Там дело было в люби и предательстве. Я, как могла, пыталась ей помочь.
  Двадцать восьмое ноября.
Я вчера вечером была дома совсем одна. Было очень холодно. Я забралась под одеяло. Лежу и вдруг слышу, как где-то очень тонко и нежно звенят хрустальные колокольчики. Отступление: всю жизнь они мне звонят. Где бы я не жила и где бы я не находилась, они всегда мне звонят. Я много лет никому не рассказывала об этом. А когда повзрослела и начала подругам говорить про них, то оказалось, что их никто не слышал никогда! Я всю жизнь знатная болтушка, а тут молчала. Думаю, что если бы я рассказала обо всех чудесах, которые сопровождали меня с детства, то меня бы точно в психушку отправили. Кто-то берег меня и не давал об этом говорить.
   Первое декабря.
Вот первый день зимы!Все бело и снежно!Какое хорошее слово - снЕжно. Пушистое, мягкое, как котёночек.Я, наверное, где-то слышала его, а может сама придумала. Не знаю.
             Снежок летит и кружится,
             И падает, и вьюжится.
             Заметены дороженьки
             До самого крыльца.
             А девица печалится,
             Ждёт долго добра молодца-
             Лихого удальца!
             А летит к ней песнею,
             И птицей быстрокрылою,
             И посылает весточки
             Он с беленьким снежком!
             Я знаю - встреча сбудется -
             Он прилетит к ней птицею
             И побредут хорошие
             Под беленьким снежком.
Отступление: ну это, конечно была влюбленность, но об этом в другой раз.
   Второе декабря.
Какой изумительный писатель Стефан Цвейг. Его повесть "Амок" на меня потрясающе подействовала."У человека всегда остаётся его единственное право - околеть, как ему вздумается... и без посторонней помощи."
   Двадцать третье декабря.
Приближается Новый 1976 год.
У меня дома стоит ёлка! С мороза оттаяла, и в доме пахнет лесом. Мы с Любашей принесли ёлки со станции.Была прекрасная погода. Небо было тёмно- серое, и , только на западе светились последние блики солнца. Воздух тёплый и сырой, на дорогах кучи золы. То тут, то там собираются мужики и бабы - "Свою обсуживают жизнь." Из труб клубится дымок: тихо и хорошо. Идешь и чувствуешь, что ты есть частица всего этого: и этой деревни, где прошла сознательная часть жизни, и этой дороги, и неба...
Отступление: как же мне, в городе, не хватает этого! И тишины, и дымка, и всего деревенского. Потому и держу дачу, хоть и нелегко, но без воздуха и без свободы не могу!
  Пятое января, 1976 года.
А ведь про Швейцера, оказывается, всё правда!Я прочла об этом в "Комсомолке". его звали Альберт.Музыкант- органист, теоретик музыки и философии. Он сказал, что до 30 лет он будет жить для себя,а после 30 только для людей!И вот, когда он так много достиг, он сказал себе: "Я счастлив, но разве я имею на это  право, когда вокруг столько людей страдают?" И он оставляет блестящие концертные залы, оставляет кафедру, а сними и все блага, которые давала ему жизнь, и, овладев новой профессией, врача, уже немолодым едет в африканские джунгли и в условиях губительных для здоровья, лечит больных, обезображенных людей. Потом он стал лечить всё живое: антилоп гиппопотамов, и это он называл - Уважение к жизни! Он умер в 90 лет и люди, спасённые им, похоронили его у окон рабочего кабинета.
 Вот жизнь! Тысячу раз преклоняюсь перед этим человеком!Насколько бедна и ничтожна моя жизнь по сравнению с этой... Швейцер называл Своё стремление к добру  - дарованной ему привилегией.Отступление: всю жизнь меня тянет на подвиги, иначе жизнь моя кажется совершенно пресной!Поэтому, наверное, я и одна. Какой мужчина выдержит такой бешеный напор? На этом заканчиваю Продолжение следует.
                Берг Татьяна (Обложка)