Записки города без электричества-9

Ксана Поликарпова
Что мы имеем на 15:42?

Аварию на Южноукраинской АЭС. Отсутствие электроэнергии минимум на сутки. Отсутствие отопления. График подачи воды: 3 часа вечером, 3 часа утром. Связь с перебоями. Живём.

***
Я пыталась подобрать хоть какое-то название для тех, кто виновен в данной ситуации. Тех, кто начал войну, кто отдавал приказы, кто исполнял. И у меня нет для них слова. Они не существуют в моей реальности. Фактически, они уже мертвы.

***
Мне тяжело писать друзьям о ситуации. Они будут волноваться. Но хотя бы будут знать, что я жива и невредима. А некоторым я даже написать не могу – сообщения не доходят.

***
Всё-таки свечи хороши только для ничегонеделания. А вот для той же готовки без фонарика не обойтись. Я использовала смартфон.

Вариант для ужина подобрался легко. В холодильнике стояли сваренные спагетти, на полке шкафа ждали своего часа банки тушёнки из гуманитарной помощи, которую я получила в сентябре. Макароны по-флотски – что может быть проще?

Только желание женщины сделать ещё лучше. И вот уже на сковороду следом за тушёнкой и спагетти отправляются остатки томатного соуса, немного воды, сахар и специи. Запах...ммм, почти лазанья. Вот только сыр здесь будет лишним.

***
Хорошо, что есть газ. Можно приготовить горячую пищу, согреть воды на чай. В домах только с электроэнергией хуже. В прошлые разы организовывали полевую кухню. Конечно, в городе есть и пункты обогрева, но в связи с отсутствием электроэнергии по стране они сейчас бесполезны. Генераторов пока на всех не хватит.

***
В начале седьмого дали воду. Первое – перемыть посуду, благо в бойлере ещё есть тёплая вода. Второе – нажарить сырников. И третье – вымыть голову. Кайф.

***
Если бы кто-то несколько месяцев назад сказал мне, что находясь в данной ситуации, я начну снижать дозу антидепрессантов, которые мне пришлось начать принимать два года назад в силу определенных событий в моей жизни, я бы назвала этого человека сумасшедшим. Но от фактов никуда не деться. Психика крепчает, дух міцніє. Я горячее полюбила тех, кто сумел остаться добрыми и смелыми людьми, и совершенно потеряла интерес к тем, кто пытается остаться в стороне.

Хотя в стороне в этот раз не останется никто.


19:44
23.11.2022