Вступление

Анатолий Корешков
С началом развития ракетной техники в нашей стране, на полигоне Капустин Яр был основан институт военных испытателей. Доказав свою состоятельность в ходе лётно-конструкторских испытаний / ЛКИ / первых баллистических ракет, он стал прообразом такового и на будущем космодроме Байконур. На протяжении полувека эти люди – совместно с учёными и конструкторами – обеспечивали здесь боевую мощь и славу нашей Родины в области ракетной и космической техники / РКТ /. В связи с передачей космодрома от Министерства обороны в ведение РОСКОМОСа, этот институт был упразднён. При этом конкретный вклад безымянных тружеников в погонах в достижения советской РКТ – в силу строгого режима секретности – миру так и остался неизвестным.

Как непосредственный участник и свидетель происходящих на космодроме событий /1955 – 1977 г.г./ и как писатель /член Союза писателей России с 1998 г./ считаю своим долгом – хотя бы частично – восполнить данный пробел в отечественной космонавтике. Должность инженера-испытателя, в которой работали военнослужащие, предполагает их участие как в непосредственной подготовке объекта к полёту, так и в решении /совместно с представителями конструктора/ сугубо технических проблем, возникавших в ходе ЛКИ. О том, насколько успешно выполнялась нами первая задача,  обсуждать не приходится, поскольку достижения в данной области за указанный период известны миру и говорят сами за себя. А вот вклад военного испытателя как инженера на космодроме Байконур и поныне остаётся для истории за кадром. Рассказать о нём для читателя, назвав имена наиболее достойных памяти участников – на известных автору примерах – задача этого сборника.