Токинско - Становой национальный парк 5

Николай Абоимов
      14 августа .Сегодня со Славой занимались дренажными работами на нашей посадочной вертолётной площадке. Место под неё моховая марь. Подушка моха высотой сантиметров 35 -40. За лето мерзлота здесь оттаивает и становится место очень топкое. Когда вертолет при прилёте сюда садился ,то колёса его наполовинуутонули в этом мху. Пробывздесь почти месяц ,аэропорт наш оттаял ещё больше . И к тому же постоянные дожди залили его водой. Вячеслав Александрович взялся отводить воду из образовавшихся здесь прилисных луж .Я вышел ему на помощь и мы в две лопаты прокопали по периметру, на глубину лопаты  канавы .Вода , ручьём стала стекать вниз . Мох заметно стал подсыхать и исчезли лужи. Со временем ,прочищая канавки ,можно осушить эту болотинку и тогда вертолёт уже не будет так глубоко проваливаться здесь.
       15 августа . Утром я как обычно поднялся в 6 часов . В своём спальнике зашевелился Слава ,приоткрыл глаза. Я ,ему говорю : " Спи Слава . Ещё рано ,только 6 часов. " Он отвечает : " Ничего ,встану. Мне собаку выгуливать надо"  А собака его дома ,а не с ним здесь в тайге.
   Я ,ходил сегодня на нижнее озеро порыбачить. И буквально по приходу над моей головой появился баклан. Сделав круг удалился в сторону большого озера.
 Позже я рассказал Сергею Анатольевичу об этой встрече. Он сказал , что в этом районе они ещё не были зафиксированы. Это уже удача.
      !6 августа. Наблюдал за солонцом . За весь день не увидел ни одного баршка. Ходить стали всё реже и реже .Значит за лето поправили в организме минерально - солевой запас.
17 августа Завтра срок прилёта вертолёта. Сходили с Олей на Большое озеро , забрали вигвам и мелочовку ,которая здесь накопилась. Заварили чай эрбагуном ( лапчаткой) С удовольствием попили. Настроение немного грустное ,его создаёт чувство скорого расставания с этим замечательным местом. Оля рассказала .что когда ушли на 4 дня с Сергеем Анатольевичем вниз по Туксани на устье Сивактыляк - Макита , то забыли с собой взять чай. Пришлось использовать местный. Заваривали ИВАН ЧАЙ , ЛОПЧАТКУ ,ЗОЛОТОЙ КОРЕНЬ , БРУСНИЧНЫЙ ,МАЛИНОВЫЙ и ЗЕМЛЯНИЧНЫЙ ЛИСТЬЯ. Чай получался вкусным и душистым. Остались очень довольны . Не было бы счастья ,да не счастье помогло .