Где-то там за поворотом

Николай Николаевич Мельников
- Привет, рад тебя видеть!
- Привет, взаимно!
- Как жизнь?
- Осталась где-то там за поворотом.
- А я защитил диссертацию.
- Молодец, значит остепенился…
- Слушай, не опускай руки, ты же талантлив, у тебя тоже всё получится…
-  В твоих словах много позитива, видимо, мой час ещё не настал.
- Да-да-да, все получится, стоит только захотеть. Вот я только вчера вернулся из Испании, прекрасно отдохнул, масса воспоминаний. Помнится, ты хотел в Турцию?
- В Турцию я уже хотел, сейчас хочу в Арктику.
- Что так?
- Да хоть там посмотреть, какая она - «сплошная светлая полоса жизни»!??
- Что, все так плохо?
- Пока терпимо, плохо, по всей видимости, будет за следующим поворотом.
- Но можно же повернуть и в другую сторону.
— Это только в сказках выбор бывает: прямо пойдешь – коня потеряешь…, а в жизни всё по-другому, всё предначертано, сказали всем на прививку — значит, на прививку, сказали маску надеть – надевай и не вякай.
- А как же смысл жизни: посадить дерево, построить дом, вырастить сына?
- Да, это все красиво звучит, мой дед, к примеру, целый лес посадил, сына вырастил и дочь в придачу, дом огромный построил, чтобы всем места хватило, только счастливым его трудно было назвать, загнулся преждевременно. Сын - в Афганистане погиб, лес – китайцы вырубили, бабка - от разрыва сердца скончалась, а дочь - дом продала и за красивой жизнью к морю подалась. Вот и весь смысл… Говорят,  умные на чужих ошибках учатся, не хочу на те же грабли…
- Но в жизни каждого человека должно быть что-то святое, Родина, например.
- У человека - да, а мы – биомасса, иногда выходящая из-под контроля. Моя Родина, как и вся жизнь, осталась там - за поворотом…  Прощай.
24.11.2022