Социальные наросты

Валентина Ерошкина
В буддистской практике есть   испытания «полным крахом». Суть которого заключаетсяв том, что вы должны представить, что вы умираете. От вас отказались все. Вас считают подлецом. У вас нет ни семьи, ни денег. И когда вас не станет, то о вас будут вспоминать плохо.

Что вообще от вас ОСТАНЕТСЯ?

Полезно представить, что же вообще от вас останется? Полезно осознать себя без всяких оценок. Это сложно. Потому что мы живем в мире оценок и формальных факторов. То, что остаётся, если избавиться от «нароста социального одобрения" - это и есть наша истинная личность. Говоря современным языком, мы живем     по таким понятиям, как лайки" и "дизлайки". 

Кто человек вне общества? Бог или зверь? С биологической точки зрения, человек не может выжить без семьи (или пары). Размножается же он не почкованием. А вот без общества человек вполне может выжить.

Мы не буддисты. Они в Гималаях  все-таки ближе к небу, к тишине, к созерцанию. Но хочется вспомнить мудреца Пришвина, у которого  есть такой замечательный оборот речи — «неоскорбляемая часть души». Неоскорбляемая, то есть, не поддающаяся действию извне, свято хранимая тобой и тебя хранящая.

    Возможно, это оборот речи ине более. Как можно оскорбить какую-то часть чего-то несуществующего? Как можно разделить душу на части? И нужно ли написанное считать за аксиому?

    А если все-таки она есть, то ей вратник или цербер требуется, чтобы не допускать тех, кто хочет ее растоптать. А еще лопата, а лучше бульдозер, чтобы накопившийся хлам из нее выгребать. Хлам из телевизора, интернета. Хлам от соприкосновения с миром.