Анатомия любви - Эротическая поэма в 17 сонетах

Вячеслав Суханов
АНАТОМИЯ ЛЮБВИ
Эротическая поэма
из 17 классических сонетов
(1984. "Озверев" без секса
после развода...)

I

Представьте маленький сюжет:
Средь залы темной и огня,
Где никого пока что нет,
Незримо обитаю я.

Я жду ее - вот в чем причина.
Потом придет ее мужчина,
Но я его не стану ждать...

И вот она. Вошла неслышно.
Чуть-чуть грустна. В одежде пышной.
Светла собой как божья мать.

II

Себя увидев в зеркалах,
Рассеянно слегка вздыхая,
Она на тонких каблучках
Идет, одежды раздевая,

Готовясь к сну, который вот
К ней прилетит как бог Эрот.
Не остается ничего,

Что может скрыть от взора тело.
Она ж не знает, право дело,
Да и не видит никого.

III

А я что вижу, боже мой!
Я это описать обязан,
Иначе буду пред собой
Виновен и людьми наказан:

Она стоит ко мне спиной,
Задумчиво сама с собой
(Меня совсем не замечает)

Бормочет тихо и поет,
Как будто птичьи трели льет,
Как соловей, когда мечтает.

IV

Овал лица. Кудрей локоны.
Два черных глаза как агат.
Ресниц коварные короны.
Духов капризный аромат.

О, как лицо ее прекрасно! -
Смотреть в него небезопасно:
Манящий обратится взор -

В нем тайна дремлющая ада,
В нем ждет тебя твоя награда,
В нем твой успех. И твой позор!

V

Изгибы плавные спины
В овалы бедер переходят.
Упруги, белы и полны
С ума две ягодицы сводят.

Потом струится ниже свет:
Две стройных ножки - краше нет -
Стоят как нежные березы.

Округлые ее колени,
Раздвинутые в томной лени,
Рождают пламенные грезы.

VI

Мерцает тускло свет свечи,
Лаская нежно плоть тугую.
Две дивных груди как мячи
Напоминают мне статую.

Нагого тела томный вид
В себе художество хранит -
Куда Рембрандту!

Внутри все бьется и встает,
Инстинкт безжалостно ведет -
Не верь таланту!

VII

Талант лишь то изобразит,
Что видят очи.
Но вот известно ли ему,
Что стоят ночи?

Когда желанная жена,
Стыдлива и обнажена,
В постель ложится.

А рядом ждет ее супруг
И видит девственный испуг.
Дрожат ресницы.

VIII

Мужская крепкая рука
Жены коснется.
И сердце трепетное вдруг
В груди забьется!

И стыд забыт, всему конец.
О, страсть - любви святой венец!
Или начало?!

Супруг окажется на ней,
Она прильнет к нему сильней -
И ЗАКРИЧАЛА!..

IX

Ладонь ласкает жаркий холм -
Жена вся в муже.
О, как приятно вязнуть в нем
Все глубже, глубже!

Живот ударился о зад
(В сраженье нет иных наград!)
В любовном пыле!

И кости хрупкие хрустят,
Темп все быстрей, тела горят
В поту и в мыле!

X

А жало жалит все больней,
Закрылись очи,
И тихий стон как соловей
Летит из ночи.

Ладонь подмышкой пропусти
И бархат кожи ощути,
Упругость груди.

А ты, жена, шепчи, шепчи
Слеза, заполни ей глаза -
ЛЮБИТЕ, ЛЮДИ!

XI

Ее ответ - спины изгиб
И шепот счастья,
А он от шепота погиб
Как от ненастья.

Природы трепетный экстаз
Не описать собраньем фраз
Даже пророку.

Еще бы раз познать любовь,
В последний раз влюбиться вновь -
Без ней нет проку!

XII

Но нет, не все познала ты
В любви, подруга.
Сейчас последние цветы
Прими, супруга!

Муж нежно бедра ей обнял
И жало грозное изъял
Из недр любимой.

Она растаяла как снег,
Под бурей ласк, под солнцем нег
Зимой хранимый.

XIII

Губами в губы ей приник,
Где жало было,
Исторгнув снова сладкий крик
Святого пыла.

Она заплакала пьяна. -
Язык нашел повыше дна
Кусочек рая.

О, наслаждение, в нее
Оно вонзилось как копье,
Насквозь пронзая!

XIV

От чувств признательных нашла
И нежно сжала,
И в рот тихонечко взяла
Головку жала.

Губами, нежными как сон,
Когда под утро бродит он,
Она ласкала...

Нет снова слов писать о том,
Как в наслажденье плакал он,
Она стонала...

XV

Им было очень хорошо -
Я знаю это.
Я это тоже все прошел
Как все поэты.

Нет Музы вечной без греха -
ЛЮБОВЬ рождает пыл стиха -
Не божья воля.

И я любим был много раз.
Но гас огонь за разом раз -
Такая доля...

XVI

Но я ОТВЛЕКСЯ. Гаснут свечи.
Моя красавица уж спит.
И за окном спустился вечер,
И парк задумчиво молчит.

Я, кажется, разволновался
И философии предался.
Вина - в вине.

Но собеседника уж нет,
И ни к чему ему сонет.
Пора и мне...

XVII

И я задумчиво ушел,
Опять незримо,
Как канул в Лету тот осел
С пропиской Рима.

И было мне немножко жаль,
Что ЖИЗНЬ моя умчалась вдаль,
Остыла кровь,

Как будто не было ее...
Что вечна жизнь, - то все вранье,
Но вот ЛЮБОВЬ?..

F i n i t a

1.07.1984
Ферма